жмаева елена
«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко
Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
Учитель – логопед :
Жмаева Елена Сергеевна
п. Целина
2019 год
Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.
М. Горький
Публикация «„Проектная деятельность в работе учителя-логопеда“, Эссе» размещена в разделах
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Я считаю, что каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я с самого детства знала, что буду педагогом.
К профессии учителя логопеда я пришла не сразу. Можно сказать так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильную дорогу, по которой надо следовать. В результате в тридцать лет я пришла в профессию учителя - логопеда, и хотя стаж моей работы в детском саду составляет всего 4 года, я понимаю, что это именно та работа, к которой я стремилась.
Наша профессия трудная и ответственная. Мы каждый день отвечаем за жизнь детей, вкладываем частичку своей души в каждого ребенка. Нужно изо дня в день проявлять терпение. Учить детей жить в согласии с самим собой и окружающим миром показать им как красив и уникален мир, в котором мы живем. Ведь дошкольное воспитание – это первая и основная ступень лестницы Жизни, по которой происходит восхождение к гордому званию Человек.
Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя и учителя - логопеда, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл.
Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях. Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Когда-то я прочитала замечательные слова, которые стали главным ориентиром моей педагогической философии: «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Эти строки принадлежат выдающемуся советскому педагогу-новатору В. А. Сухомлинскому.
Я думаю, профессия учителя - логопеда- одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и беззащитные сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями.
Считаю, что необходимыми качествами современного воспитателя являются так же и терпеливость, доброжелательность, так как воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с точкой зрения учителя - логопеда.
Мне очень важно, чтобы с первых дней пребывания в детском саду, ребенок чувствовал заботу, любовь, внимание.
Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, а уж тем более педагогу.
Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы быть готовым помогать ребенку в освоении окружающего мира.
Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева, порою справедливого. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем мы ежедневно идем к детям.
Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Они все такие разные и такие одинаковые. Но все они идут с доверием, с любопытством на предстоящий день.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей правильной и красивой речи.
Так в чем же заключается моя педагогическая философия? Наверное, просто в безграничной любви к детям!
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.