Папки-передвижки

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ

Ольга Медовикова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ

Медовикова Ольга Александровна

ГБДОУ д/с №43 Калининского района, 2014

1- й квартал

Задачи Тема Формы совместной

деятельности Развивающая среда Лит - ра

Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Расширить знания детей о болезнях и их возбудителях. Убедить детей в необходимости

профилактики заболеваний.

«Не

боимся мы микро-

бов и

виру-

сов».

Публикация «Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ» размещена в разделах

Беседы: «Ухаживай за своими руками. Ухаживай за своими ногами». Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение с рассматриванием иллюстраций: «Девочка чумазая» А. Л. Барто,

«Букварь здоровья» Л. В. Баль, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев

Раскрасить изображение микроба.

С-Р игра «Мой выбор (прави- ла чистоты)», «Больница»,

«Аптека».

.Алгоритм чистки зубов. Картотека художественного

слова

Библиотека детских книг.

Д/И «Справься с врагом»

,«Витамины», «Микробы

и вирусы». Валеологические

сказки: «Гигиена кожи», «Колдунья грязь».

Н-П игры: «Валеология» -2 ч. ,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,«Наши поступки».

Коллажи «Здоровый и больной

зуб», «Как уберечь глаза, уши, кожу». «Про беге-

мота

который

боялся прививок»

В. Сутеев

«Прививка»

С. Михалков,

«Замараш-

ка»

К. Кузнецов,

«Девочка

чумазая»

А. Барто

Закрепить понятие

о значимости режима

дня.

Воспитывать же-

желание придержи-

ваться правил по

его выполнению.

Познакомить де-

детей с распорядком ком

дня.

«С

утра

до вечера». Беседа с детьми о частях

суток и характерными для

их видами деятельности.

Рассматривание иллюстра-ций. Д/ и:«Режим дня»,«Раз-ложи по порядку», «Кто едет

в поезде». С-Р игры:«Детский сад»,»Семья».Чтение худо-жественных произведений,

пословиц, загадывание загадок. Беседа о необходи- мости соблюдения режима

дня (почему необходимо). Литература для рассматрива-

ния Л. В. Баль «Букварь здоро-

вья»,энциклопедия. Н-П игра «Малыши крепыши» -1 и 2 ч. Картотека: утренняя и бодря-

щая гимнастика. Иллюстраци-

онный материал с изображе-

нием детей занятых различ-

ными видами деятельности. Плакат «Части суток».

Фотоальбом детей группы

«С утра до вечера» (режимные моменты).

«Который

час»

«Скок-

поскок»

Л. В. Яков-

лева

Научить детей

эстетическому

восприятию челове-

ческого тела

Раскрыть важность

Одного из аспектов

здоровья – духовной

красоты.

Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически здоровыми.

«Красо-

та тела

и

души».

. Рассматривание иллюстра- ций и картинок по теме. Д/И «Раз два, три фигура замри». Беседа «Что лучше: быть красивым душой или телом» (подбор иллюстраций из сказок, высказывания детей). Вечер развлечений: «Правила этикета».

С-Р игра «Парикмахерская»,

«Семья». Рисование «Краси-

вый человек», «Мой выход-

ной день». Игры в круге:

«В мире вежливых слов», «Правила этикета», «Мои достоинства и недостатки».

Картотека художественного

слова:, загадки, пословицы.

Картотека бесед:

«Как стать сильным»,

«Как стать счастливым»,

«Как побороть страх»,

«Трудно ли держать слово», «Зачем делать зарядку». Фотографии древнегреческих скульптур человека, иллюстрации из сказок (герои красивые, но злые и жестокие;

не очень внешне привлекательные, но добрые душой). «Снежная

королева»

Г. Х. Андерсен

,

«Аленький

цветочек»

Аксаков,

«Золушка»

Ш. Перро,

«Сказка

о мертвой

царевне

и семи

богатырях»

А. С. Пушкин

2-ой квартал

Задачи Тема

Формы совместной

деятельности Развивающая среда

Довести до сведения детей, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Рассказать о влиянии витамина «А», «В», «С», «Д» на различные части тела, в каких продуктах витаминов больше всего.

«Вита-

мины

и

здоро-

вье»

Беседа «Зачем нужны вита-

мины». Рассматривание кар- тинок и иллюстраций.

Чтение художественной лите- ратуры. С-Р игра «Магазин»,

«Семья». Досуг «Презентация соков». Фантазирование:нари-

совать витамины (добрые

или злые, в каких продуктах они содержаться.

Раскраска. лепка, аппликация. Н-П игры:«Аскорбинка и ее друзья»,«Пирамида здоро- вья». Н-П игра «Во саду ли в

огороде», «Съедобное - несъедобное». Картотека

загадок и пословиц. Литература для рассмат- ривания: «Безопасность» Н. Авдеева,«Букварь здо- ровья»,Л. Баль. Библиотека детских книг по теме. Картотека. Д/ И: «Лабиринт», «Витамины», «Что пригото-вить на завтрак, обед, ужин»,«Полезная и вредная еда». «Полезные продукты»

Л. Зильберг,

«Овощи!

Ю. Тувим.

Формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Г Рассказать как устроен глаз, ухо.

г Формировать навыки самостоятельно следить за чистотой своего тела.

«Что

бы глазки

видели,

а ушки

слыша-

ли». П/ И: «Не попадись лисе».

Д/И «Составь портрет: свой или друга». Беседа о самых

зорких животных. Рисование людей с разными глазами,

волосами, ушами. Рассматривание глаз в зеркале и друг у друга. Раскраски, аппликация.

Рассказ доктора-Чистюльки-на «Зачем нужны глаза», «Как надо ухаживать за ушами, глазами, волосами». Гимнастика для глаз (алгоритм). Картотека загадок и посло- виц. Литература для рас-сматриивания. С. А. Козлова «Органы чувств»,энциклопе-дия «Зоркие животные и птицы».Картотека Д/ И: «Хорошо-плохо», «Органы чувств», «Предметы гигиены»,Картотека упражнений для глаз. Н-П игры «Здоровый малыш - кожа, зрение, слух», «Наши поступки». Беседы:«Почему я вижу»,«Почему я слышу», «Наши зубы». «Язык и уши»

В. Бонда-

ренко

,

«Замараш-

ка»

К. Кузнецов,

«Мы с Тамарой санитары»

А. Барто,

Дать сведения детям чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Рассказать детям об опасных вещах (колющих и режущих предметах, лекарствах).

Довести до сведения детей к чему может привести неосторожное обращение с такими предметами.

Пред-

меты

требу-ющие

осто-рож-ного

обра-

ще-

ния». Рассматривание иллюстра-

ций, которые раскрывают две стороны огня (работа стале-

вара, туристы у вечернего костра и пожар в доме, горит лес). Н-П игры:«Один дома», «Чрезвычайные ситуации», «Опасно-безопасно»,

«Как избежать неприятностей дома».

Раскраски, рисование. Беседа:«Огонь наш друг или враг?». Игровой тренинг «Служба спасения». С-Р игра «Больница».

Конструирование, рисование. Картотека художественного слова: загадки, пословицы. Папка «Опасные предметы».

Литература для рассматрива-

ния: Л. Радзиевская «Ты один дома», «Ты и огонь». Картотека Д/ И: «Опасно-безопасно»,

«В мире опасных предметов», «Разложи все по своим местам».

С-Р игра «Если малыш поранился»-оказание первой помощи.

Плакаты по теме. «Дядя

Стёпа»

С. Михалков,

«Рассказ о неизвестном герое»

С. Маршак,

«Пожар»

«Пожарные собаки»

Л. Н. Тол-

стой

3-й квартал

Задачи Тема Формы совместной

деятельности Развивающая среда Литера-

тура

Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр.

Закреплять знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Опас-ные

пред-

меты» Беседа «Я знаю, что можно,

что нельзя»,«Безопасность в нашей группе». Рассматрива-

ние картинок и иллюстраций. Чтение с рассматриваниием иллюстраций в книжке И. Соковня «Ай,обжёгся!», «Ох,ушибся», Л. Радзиевской «Ты и огонь». С-Р игры:

«Больница», «Детский сад»,

«Пожарные»,«Семья»,«Апте-ка».Досуг «Медведи в гостях

у детей». Н-П игра «Опасно-безопасно». Картотека загадок и пословиц. Литература для рассмат-

ривания К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Папка «Опасные предметы». Библиотека детских книг. Д/ И: «Источник опасности», «Игра-дело серьёзное», «Разложи по местам», «Опасно--безопасно». «Кошкин дом»

С. Я. Маршак

«Пожар»

Б. Житков,

«Ай,обжег-

ся!»

И. Соковня,

«Ты и

огонь»

Л. Радзи-

евская

Закрепить знания детей о пользе физических упражнений, как они влияют на настроение

человека. Учить детей регулировать своим настроением. Правила подготовки

ко сну.

«Помо-

ги

Мишке

стать

здоро-

вым» Д/ И: «Угадай, что я делаю», «Не хочу быть плохим», «Что такое хорошо, что такое пло-хо», «Угадай и назови вид спорта».

Беседа «Спорт-здоровье». И/С «Прощание перед сном», «Вежливая просьба»,

«Делаем зарядку».

С-Р игры: «На стадионе», «Спортивный праздник»,

«Наш садик», «На даче», «Семья».

Раскраска, рисование,

аппликация, лепка. Картотека загадок и пословиц Литература для рассматривания. Л. В. Баль «Букварь здоровья», эникло-педия. Н-П игра «Малыши крепыши»-1 и 2 часть. Картотека упражнений утренней и бодрящей гимнастик, подвижных игр. Папка «Спортом занимаемся».Атрибуты в спортивном уголке обручи, мячи, мешочки для

метания, коврики для профилактики плоскостопия, волшебная змейка. «Сны»

Г. Сангир

«Обида»,

Э. Мошков-

ская

«Мишка-топтыжка»

Б. Заходер,

«Зарядка для хвоста»

Г. Остер.

Закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом светофора. Закрепить значение каждого цвета светофора. Учить детей где и когда можно переходить дорогу.

Формировать умение правильно выбирать места для игр, чтобы обезопасить свою жизнь, предвидеть последствия. «О чём

гово-рит

свето-фор» Рассматривание иллюстра-

ций и картинок по теме.

Н-П игры «Дорожные знаки», «Осторожно - дорога», «Светофор».

Д/ И: «О чем говорит свето-

фор», «Угадай какой знак». Работа с раскраской, рисование.

Беседа «Всем ребятам

надо знать, как по улице шагать». Досуг «Незнайка на улицах города».

С-Р игры: «Путешествие по городу», «Автобус», «Поезд-

ка в лес». П/И «Цветные авто-

мобили». Конструирование

улиц, переходов, дорог,

перекрёстков, машин, мостов, автомобилей.

Картотека художественного слова, загадки, пословицы. Папка «Безопасность на дороге».

Для с/ р игр: макеты домов, и дорог, дорожные знаки и светофор, машины разно-

го размера и цвета. Литерату- ра для рассматривания:

Л. Радзиевская «Ты и дорога», «Ты и улица»,

Н. Н. Авдеева «Безопасность» (4 часть).

Иллюстрации и плакаты

по теме. Домино «Дорожные знаки».

И/ С: «На дороге авария»,

«Где переходить дорогу». «Зайка

велосипе-

дист» В. Клименко,

«Моя

улица»

С. Михалков,

«Новые

дорожные приключения Буратино»

Г. Тумарин-сон

Публикации по теме:

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков «Готовимся к балу» Цели: 1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены: расчёска, гигиеническая помада, влажные салфетки. Учить.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ
Опубликовано: 16 июня 2014 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД