Ольга Медовикова
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Медовикова Ольга Александровна
ГБДОУ д/с №43 Калининского района, 2014
1- й квартал
Задачи Тема Формы совместной
деятельности Развивающая среда Лит - ра
Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Расширить знания детей о болезнях и их возбудителях. Убедить детей в необходимости
профилактики заболеваний.
«Не
боимся мы микро-
бов и
виру-
сов».
Публикация «Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста по формированию привычки к ЗОЖ» размещена в разделах
Беседы: «Ухаживай за своими руками. Ухаживай за своими ногами». Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение с рассматриванием иллюстраций: «Девочка чумазая» А. Л. Барто,
«Букварь здоровья» Л. В. Баль, «Уроки Айболита» Г. К. Зайцев
Раскрасить изображение микроба.
С-Р игра «Мой выбор (прави- ла чистоты)», «Больница»,
«Аптека».
.Алгоритм чистки зубов. Картотека художественного
слова
Библиотека детских книг.
Д/И «Справься с врагом»
,«Витамины», «Микробы
и вирусы». Валеологические
сказки: «Гигиена кожи», «Колдунья грязь».
Н-П игры: «Валеология» -2 ч. ,
«Что такое хорошо, что такое плохо»,«Наши поступки».
Коллажи «Здоровый и больной
зуб», «Как уберечь глаза, уши, кожу». «Про беге-
мота
который
боялся прививок»
В. Сутеев
«Прививка»
С. Михалков,
«Замараш-
ка»
К. Кузнецов,
«Девочка
чумазая»
А. Барто
Закрепить понятие
о значимости режима
дня.
Воспитывать же-
желание придержи-
ваться правил по
его выполнению.
Познакомить де-
детей с распорядком ком
дня.
«С
утра
до вечера». Беседа с детьми о частях
суток и характерными для
их видами деятельности.
Рассматривание иллюстра-ций. Д/ и:«Режим дня»,«Раз-ложи по порядку», «Кто едет
в поезде». С-Р игры:«Детский сад»,»Семья».Чтение худо-жественных произведений,
пословиц, загадывание загадок. Беседа о необходи- мости соблюдения режима
дня (почему необходимо). Литература для рассматрива-
ния Л. В. Баль «Букварь здоро-
вья»,энциклопедия. Н-П игра «Малыши крепыши» -1 и 2 ч. Картотека: утренняя и бодря-
щая гимнастика. Иллюстраци-
онный материал с изображе-
нием детей занятых различ-
ными видами деятельности. Плакат «Части суток».
Фотоальбом детей группы
«С утра до вечера» (режимные моменты).
«Который
час»
«Скок-
поскок»
Л. В. Яков-
лева
Научить детей
эстетическому
восприятию челове-
ческого тела
Раскрыть важность
Одного из аспектов
здоровья – духовной
красоты.
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически здоровыми.
«Красо-
та тела
и
души».
. Рассматривание иллюстра- ций и картинок по теме. Д/И «Раз два, три фигура замри». Беседа «Что лучше: быть красивым душой или телом» (подбор иллюстраций из сказок, высказывания детей). Вечер развлечений: «Правила этикета».
С-Р игра «Парикмахерская»,
«Семья». Рисование «Краси-
вый человек», «Мой выход-
ной день». Игры в круге:
«В мире вежливых слов», «Правила этикета», «Мои достоинства и недостатки».
Картотека художественного
слова:, загадки, пословицы.
Картотека бесед:
«Как стать сильным»,
«Как стать счастливым»,
«Как побороть страх»,
«Трудно ли держать слово», «Зачем делать зарядку». Фотографии древнегреческих скульптур человека, иллюстрации из сказок (герои красивые, но злые и жестокие;
не очень внешне привлекательные, но добрые душой). «Снежная
королева»
Г. Х. Андерсен
,
«Аленький
цветочек»
Аксаков,
«Золушка»
Ш. Перро,
«Сказка
о мертвой
царевне
и семи
богатырях»
А. С. Пушкин
2-ой квартал
Задачи Тема
Формы совместной
деятельности Развивающая среда
Довести до сведения детей, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Рассказать о влиянии витамина «А», «В», «С», «Д» на различные части тела, в каких продуктах витаминов больше всего.
«Вита-
мины
и
здоро-
вье»
Беседа «Зачем нужны вита-
мины». Рассматривание кар- тинок и иллюстраций.
Чтение художественной лите- ратуры. С-Р игра «Магазин»,
«Семья». Досуг «Презентация соков». Фантазирование:нари-
совать витамины (добрые
или злые, в каких продуктах они содержаться.
Раскраска. лепка, аппликация. Н-П игры:«Аскорбинка и ее друзья»,«Пирамида здоро- вья». Н-П игра «Во саду ли в
огороде», «Съедобное - несъедобное». Картотека
загадок и пословиц. Литература для рассмат- ривания: «Безопасность» Н. Авдеева,«Букварь здо- ровья»,Л. Баль. Библиотека детских книг по теме. Картотека. Д/ И: «Лабиринт», «Витамины», «Что пригото-вить на завтрак, обед, ужин»,«Полезная и вредная еда». «Полезные продукты»
Л. Зильберг,
«Овощи!
Ю. Тувим.
Формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.
Г Рассказать как устроен глаз, ухо.
г Формировать навыки самостоятельно следить за чистотой своего тела.
«Что
бы глазки
видели,
а ушки
слыша-
ли». П/ И: «Не попадись лисе».
Д/И «Составь портрет: свой или друга». Беседа о самых
зорких животных. Рисование людей с разными глазами,
волосами, ушами. Рассматривание глаз в зеркале и друг у друга. Раскраски, аппликация.
Рассказ доктора-Чистюльки-на «Зачем нужны глаза», «Как надо ухаживать за ушами, глазами, волосами». Гимнастика для глаз (алгоритм). Картотека загадок и посло- виц. Литература для рас-сматриивания. С. А. Козлова «Органы чувств»,энциклопе-дия «Зоркие животные и птицы».Картотека Д/ И: «Хорошо-плохо», «Органы чувств», «Предметы гигиены»,Картотека упражнений для глаз. Н-П игры «Здоровый малыш - кожа, зрение, слух», «Наши поступки». Беседы:«Почему я вижу»,«Почему я слышу», «Наши зубы». «Язык и уши»
В. Бонда-
ренко
,
«Замараш-
ка»
К. Кузнецов,
«Мы с Тамарой санитары»
А. Барто,
Дать сведения детям чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Рассказать детям об опасных вещах (колющих и режущих предметах, лекарствах).
Довести до сведения детей к чему может привести неосторожное обращение с такими предметами.
Пред-
меты
требу-ющие
осто-рож-ного
обра-
ще-
ния». Рассматривание иллюстра-
ций, которые раскрывают две стороны огня (работа стале-
вара, туристы у вечернего костра и пожар в доме, горит лес). Н-П игры:«Один дома», «Чрезвычайные ситуации», «Опасно-безопасно»,
«Как избежать неприятностей дома».
Раскраски, рисование. Беседа:«Огонь наш друг или враг?». Игровой тренинг «Служба спасения». С-Р игра «Больница».
Конструирование, рисование. Картотека художественного слова: загадки, пословицы. Папка «Опасные предметы».
Литература для рассматрива-
ния: Л. Радзиевская «Ты один дома», «Ты и огонь». Картотека Д/ И: «Опасно-безопасно»,
«В мире опасных предметов», «Разложи все по своим местам».
С-Р игра «Если малыш поранился»-оказание первой помощи.
Плакаты по теме. «Дядя
Стёпа»
С. Михалков,
«Рассказ о неизвестном герое»
С. Маршак,
«Пожар»
«Пожарные собаки»
Л. Н. Тол-
стой
3-й квартал
Задачи Тема Формы совместной
деятельности Развивающая среда Литера-
тура
Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр.
Закреплять знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
«Опас-ные
пред-
меты» Беседа «Я знаю, что можно,
что нельзя»,«Безопасность в нашей группе». Рассматрива-
ние картинок и иллюстраций. Чтение с рассматриваниием иллюстраций в книжке И. Соковня «Ай,обжёгся!», «Ох,ушибся», Л. Радзиевской «Ты и огонь». С-Р игры:
«Больница», «Детский сад»,
«Пожарные»,«Семья»,«Апте-ка».Досуг «Медведи в гостях
у детей». Н-П игра «Опасно-безопасно». Картотека загадок и пословиц. Литература для рассмат-
ривания К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Папка «Опасные предметы». Библиотека детских книг. Д/ И: «Источник опасности», «Игра-дело серьёзное», «Разложи по местам», «Опасно--безопасно». «Кошкин дом»
С. Я. Маршак
«Пожар»
Б. Житков,
«Ай,обжег-
ся!»
И. Соковня,
«Ты и
огонь»
Л. Радзи-
евская
Закрепить знания детей о пользе физических упражнений, как они влияют на настроение
человека. Учить детей регулировать своим настроением. Правила подготовки
ко сну.
«Помо-
ги
Мишке
стать
здоро-
вым» Д/ И: «Угадай, что я делаю», «Не хочу быть плохим», «Что такое хорошо, что такое пло-хо», «Угадай и назови вид спорта».
Беседа «Спорт-здоровье». И/С «Прощание перед сном», «Вежливая просьба»,
«Делаем зарядку».
С-Р игры: «На стадионе», «Спортивный праздник»,
«Наш садик», «На даче», «Семья».
Раскраска, рисование,
аппликация, лепка. Картотека загадок и пословиц Литература для рассматривания. Л. В. Баль «Букварь здоровья», эникло-педия. Н-П игра «Малыши крепыши»-1 и 2 часть. Картотека упражнений утренней и бодрящей гимнастик, подвижных игр. Папка «Спортом занимаемся».Атрибуты в спортивном уголке обручи, мячи, мешочки для
метания, коврики для профилактики плоскостопия, волшебная змейка. «Сны»
Г. Сангир
«Обида»,
Э. Мошков-
ская
«Мишка-топтыжка»
Б. Заходер,
«Зарядка для хвоста»
Г. Остер.
Закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом светофора. Закрепить значение каждого цвета светофора. Учить детей где и когда можно переходить дорогу.
Формировать умение правильно выбирать места для игр, чтобы обезопасить свою жизнь, предвидеть последствия. «О чём
гово-рит
свето-фор» Рассматривание иллюстра-
ций и картинок по теме.
Н-П игры «Дорожные знаки», «Осторожно - дорога», «Светофор».
Д/ И: «О чем говорит свето-
фор», «Угадай какой знак». Работа с раскраской, рисование.
Беседа «Всем ребятам
надо знать, как по улице шагать». Досуг «Незнайка на улицах города».
С-Р игры: «Путешествие по городу», «Автобус», «Поезд-
ка в лес». П/И «Цветные авто-
мобили». Конструирование
улиц, переходов, дорог,
перекрёстков, машин, мостов, автомобилей.
Картотека художественного слова, загадки, пословицы. Папка «Безопасность на дороге».
Для с/ р игр: макеты домов, и дорог, дорожные знаки и светофор, машины разно-
го размера и цвета. Литерату- ра для рассматривания:
Л. Радзиевская «Ты и дорога», «Ты и улица»,
Н. Н. Авдеева «Безопасность» (4 часть).
Иллюстрации и плакаты
по теме. Домино «Дорожные знаки».
И/ С: «На дороге авария»,
«Где переходить дорогу». «Зайка
велосипе-
дист» В. Клименко,
«Моя
улица»
С. Михалков,
«Новые
дорожные приключения Буратино»
Г. Тумарин-сон