Папки-передвижки

Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь»

Ольга Трухина
Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь»

Методическая разработка «Светофорик»

«Дети – Движение- Жизнь»

Дидактические игры по ПДД.

Автор-составитель: Трухина Ольга Николаевна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Гатчинского района Ленинградской области.

Программа: усвоение и закрепление знаний детей 5-6 лет по правилам безопасности дорожного движения.

Тип проекта: информационно-практический, групповой.

Целевая группа: дошкольники, воспитанники подготовительной группы детского сада, дети 5-6 лет.

Публикация «Конспект занятия „Светофорик“ „Дети — Движение — Жизнь“» размещена в разделах

Основание разработки: активное взаимодействие детей и педагогов, реализация результатов вследствие совместной деятельности, результативность.

Актуальность задачи: безопасность детей на дороге особенно актуальна в последние годы, с увеличением числа машин, загруженности дорог нередко возникают ДТП по вине детей (игры у дорог, незнание разрешенных мест для перехода проезжей части, игнорирование правил дорожного движения). Дети дошкольной категории – та группа населения, которой неукоснительные правила дорожного движения должны быть изложены предельно доступно, на понятном для детей языке.

С каждым годом число пострадавших и погибших детей в результате ДТП возрастает, снижение дорожного травматизма среди детей является приоритетной проблемой современного общества, требующей эффективных и простых в исполнении методик.

Цели проекта: Ознакомление детей старшего возраста с ПДД, практическая реализация в конкретной ситуации, развитие зрительного анализатора, внимательности, логики и ориентированности в ситуации, чувства ответственности.

Задачи:

Вследствие «сухости» изложения и поверхностных знаниях родителями правил дорожного движения, для детей требуется особая, эффективная и доступная форма разъяснения правил, не искажающая их важности и опасности несоблюдения. Работа воспитателя позволяет детям на регулярной основе осваивать ПДД.

1. Образовательная: понятие дороги, движения, правил поведения на проезжей части.

2. Развивающая и воспитательная: понимание понятия «правило», развитие обязательности, ответственности.

Совместная работа родителей и воспитателей детского сада позволит детям освоить правила безопасного передвижения на дороге в большом мире машин.

Материалы: макет и иллюстрации светофора, раскраски, иллюстрации улиц и дороги, иллюстрации дорожных знаков, макет (игрушка) машины.

Методы разработки: игра, беседа, задание, разъяснение, разбор, закрепление, итоги.

Предварительная работа: беседа о цвете светофора, разбор понятия «зебра» на дороге, рассказ о пешеходном переходе.

Дидактика:

-игры «Сигнал светофора», «Собери светофор», «Пешеходный переход», «Я-водитель, я-пешеход»,

-стихи: «Что говорит светофор», «Полосатая дорожка», «Переходим дорогу»

Ожидаемые результаты:

- уменьшение количества детей, нарушающих ПДД;

- повышение престижа внимательного пешехода;

- формирование чувства ответственности за свое поведение на дороге,

- мотивация к самостоятельности и организованности.

Структура занятия :

Первый стих про светофор :

1) Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого — свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам — идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!

2) Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

Детям предлагаются раскраски в виде светофора с одновременной демонстрацией макета светофора педагогом, в момент изложения стихотворения.

___

Воспитатель: ребята, отгадаем загадку (используются круги из цветного картона или макеты)

Только вышел я за двор,

Я увидел… (светофор).

Я увидел красный свет –

Впереди дороги…. (нет).

Дополнительно: (самостоятельная работа детей с родителями (стихи–интерактив, выходит ребенок (про красный сигнал) : Если красный свет горит – стой на месте, путь закрыт! (у ребенка в руках небольшой макет светофора с красным сигналом).

Воспитатель:

Жёлтый свет — твой друг второй

Даё т совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Выходит ребенок с желтым кружком –

«А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Воспитатель:

«Для кого зеленый свет- проезжай, запрета … (нет)

Выходит ребенок с зеленым кружком:

«Я включу зеленый свет,

Это значит «путь свободен» -

Никакой преграды нет».

Закрепление:

Игра: дети делятся на две команды и делают аппликацию светофора на бумаге из предложенных разноцветных кружков.

___

Воспитатель: а теперь нам надо перейти дорогу. Выкладываются белые широкие полоски из ватмана перед детьми или разрисованный «в зебру» кусок ткани:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Дети перебегают по импровизированной зебре.

Воспитатель для закрепления задает загадку:

«Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. «("Пешеходный переход".)

___

Стих про водителя. Игра «я водитель – я пешеход».

Показала Оля Дане

Светофор с тремя глазами,

Что глядит зачем-то вбок

Прямо на машин поток,

И они, определенно,

Едут на сигнал зеленый.

Даня к выводу пришел:

«Светофор с ума сошел

И пожаловался маме.

Но она сказала Дане:

«Делать вывод не спеши –

Светофор тот для машин.

Значит должен пешеход

Делать всё наоборот!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится,

Жди, какой потом включится».

Больше Даню с этих пор

Не обманет светофор.

Для закрепления знаний, имитируется дорожная ситуация: пешеходный переход с двумя макетами светофоров. Один- для водителей (двое детей с макетом руля) и один для пешеходов на зебре.

Заключение:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Пусть запомнят твердо дети :

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Список литературы:

1. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009

2. «ПДД. Дошкольник на улице» Ковальков В. И., 2013

3. Дружинина М. «Наш друг – светофор», 2010

4. Игровая деятельность на занятиях по ПДД, ИТД «Корифей», 2011.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Олимпийское движение в детском саду» Тема: «Олимпийское движение в детском саду». Проблема: Олимпийские игры. Игровая мотивация: интегрированное занятие. Цель: Формировать.

Консультация «Жизнь, семья и дети с ограниченными возможностями здоровья после развода» Многие семьи сейчас сталкиваются с ситуацией развода. По статистике, в России распадается около половины зарегистрированных браков. При.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

«Движение — это жизнь». Консультация для родителей по физическому развитию детей В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Это происходит по многим причинам, одной из которых является.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека.

Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?» Проект «Почему говорят, Движение - есть жизнь»? Руководитель проекта: Линникова Ольга Евгеньевна ЦЕЛЬ проекта: 1. Развитие у детей желания.

Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!»Фотоотчет «Спортивное мероприятие «Движение — это жизнь!» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет существует клуб социального партнерства "Ладошки". Что же это за клуб? Цель нашего клуба:.

Эссе «Дети — моя жизнь» Я работаю воспитателем в детском саду уже 35 лет. Дети это вся моя жизнь. Рядом с детьми чувствую себя молодой. Современное поколение детей.

Эссе «Моя жизнь — это дети!» "Воспитатель – профессия по призванию, Образ мыслей и чистой души состояние… Когда свою профессию ты любишь, Ты на работу не идёшь – летишь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД