Лучший педагог года

Методическая разработка сюжетно–ролевой игры «Выставка животных»

Юрьева Любовь
Методическая разработка сюжетно–ролевой игры «Выставка животных»

1. Выставка животных.

2. Возраст воспитанников 5-7 лет.

3. Цель игры : развитие игровых умений детей 5- 7 лет, создание условий для развития сюжетно - ролевой игры.

4. Задачи, реализуемые в игре для достижения цели:

учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.

развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку.

Публикация «Методическая разработка сюжетно–ролевой игры „Выставка животных“» размещена в разделах

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

5. Оборудование для игры :

Игровая зона поделена на три уровня:

1. Касса и выставочный зал (где будут представлены животные, которых можно купить)

2. Зоомагазин (где можно приобрести товары для животного, которого купили)

3. Ветеринарный кабинет (где можно поставить прививки, и узнать о здоровье своего животного)

Костюмы для игры : костюм теленка, костюм ягненка, костюм котенка, костюм жеребенка, костюм щенка (маски животных, и отличительные особенности: хвост, жилетки с мехом, костюм охранника (полицейская форма, на груди значок охранника, костюм ветеринара (белый халат и шапочка, костюм рабочего по уходу за животными (серый халат, перчатки, костюм продавца (фартук).

Наглядный материал: касса, деньги, билеты, загоны для животных, указка, аудиозаписи со звуками животных, картинки с изображением животных, метла, расческа для животных, машинка для стрижки животных, витамины, лекарства, шприц, справки, слушалка, корм, шампунь, игрушки для животных, миски для корма, украшения для животных.

6. Педагогическая актуальность.

Формирование сюжетно - ролевой игры как ведущей деятельности имеет большое значение в дошкольном возрасте. В ней происходят главнейшие изменения в психическом развитии детей: развиваются познавательные процессы - внимание, память, мышление, воображение, эмоционально - волевая сфера, осуществляется социальное и личностное развитие. Все эти важнейшие изменения приводят к возникновению нового вида ведущей деятельности - учебной. Педагогическая актуальность сюжетно- ролевой игры «Выставка животных» заключается в том, что дети проявляют интерес уже не столько к действиям взрослых, сколько к взаимодействию и общению людей в процессе деятельности. Отображение действий как бы отступает на второй план, дошкольников интересуют взаимоотношения, общение людей,- таким образом, происходит освоение социального опыта. В игре «выставка животных» дети получают новые знания о профессиях, и о животных. Впоследствии в своей игре дети на основе полученных представлений начинают моделировать взаимоотношения между людьми, тем самым они овладевают основами культуры отношений.

7. Подготовка к игре.

Подготовка к игре делится на четыре этапа. Первый этап ознакомительный. Детям рассказывают о выставках животных, знакомят с профессиями, знакомят с животными, которые находятся на выставке.

Второй этап подготовка атрибутов. Атрибуты должны соответствовать теме игры. Игра начинается с кассы, в которой продаются билеты на выставку. Нужно оформить окно кассы (окно можно сделать из картона) ставится на стол, так же ставится касса. После кассы встречают нас загоны с животными (загоны строятся из большого конструктора, или можно использовать стулья для ограждения, на них наклеиваются картинки с животными. В загонах находятся миски для животных. Так же в игре присутствует кабинет ветеринара. В нем находится кушетка для животных, инструменты и стол ветеринара. И есть зоомагазин, он оформлен в виде прилавка, на котором лежат товары для животных.

Третий этап выбор ролей. Роли можно распределить по желанию детей, по жребию, или по выбору воспитателя. В ходе игры дети могут меняться ролями.

Четвертый этап организация игры. Главный в игре это заводчик. Роль заводчика в основном играет воспитатель, чтобы можно контролировать игру. Но в дальнейшем и роль заводчика могут играть дети. Организация состоит в том, чтобы все роли игры выполняли свои функции.

8. Примерный план развития игры.

Накапливаем знания о людях и их профессиях, которые работают с животными, о животных Беседа о профессиях, сопровождающие иллюстрациями. Беседа о содержании животных. Ричард Скарри «Город добрых дел». Воспроизведение ситуации «Как я побывала на выставке животных». Дидактические игры : «Кто чем питается?», «Чей малыш», «Кто как передвигается?» и т. д.

Организуем совместные тематические беседы, которые проясняют представление детей о той или иной игровой ситуации Беседа по сюжету, позволит показать замыслы игры. Бианки В. в. «Сказки и рассказы о жживотных» Вовлекая в диалог вызвать наводящими вопросами их речевую активность. Игры направлены на поведение и соблюдений правил в игре, на организованность, на проявление лидерских качества.

Объясняем детям о самостоятельности в игре, и о взаимодействии друг с другом. Игра – беседа «Я творю в среде» продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации. Марина Челик «Дружбу надо заслужить». Принимая игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказаться, или договорится по поводу игрового взаимодействия. Игры ситуации «Добрые волшебники». «Конкурс хвастунов»

Учим детей обыгрывать готовые сюжеты, понимать и воплощать в действии игровой план, быть выразительным в роли. Ролевые беседы играющие дети обмениваются логически связными по содержанию фразами. В. Осеева «Волшеьное слово» Сценка «Помощники животным» Игры с ролями «Звери».

9. Действия участников в игре.

Роли Ролевые действия

Домашние животные Стоят в загоне выполняя роль своего животного, подражают звуки.

Заводчик (экскурсовод) Все животные на выставке его. Он рассказывает о животных, продает животных. Дает указание продавцу билетов, охраннику, работнику по уходу за животными.

Продавец билетов Продает билеты, проверяет их.

Охранник Следит за общественным порядком, делает замечания.

Рабочий по уходу за животными Следит за чистотой в загонах у животных, подметает, кормит животных.

Ветеринар Принимает животного, осматривает его, дает советы, делает прививку, выписывает рецепты.

Посетители Покупают билеты, ходят по выставке рассматривая животных. Покупают животных, покупают зоотовары, приводят животных к ветеринару, на осмотр и на прививки.

Продавец зоотоваров Раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек, предлагает товар).

10. Становление (этапы игры).

I этап. Предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок).

II этап. Создание игровой обстановки, внесение атрибутов, предметов- заместителей, изготовление детьми предметов- заместителей, рассматривание их, обучение игровым действиям с ними.

III этап. Обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

IV этап. Самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

11. Словарь терминов (в алфавитном порядке).

1. Ветеринар- специалист занимающийся лечением животных.

2. Выставка- это публичная демонстрация в различных областях.

3. Заводчик- человек, занимающийся плановым разведением породистых животных.

4. Загон для животных- отгороженный участок, куда загоняют и где содержат животных.

5. Зоотовары- товары для животных.

6. Экскурсовод- специалист по проведению экскурсий.

7. Экскурсия – коллективное или индивидуальное посещения выставки, музея, предприятия и т. д.

12. Список использованной литературы.

1. Н. Ф. Комарова. Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.- 160с.

2. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова. Педагогическое сопровождение сюжетно- ролевых игр детей 4- 5 лет. Учебно- методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2012.- 144с.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно–ролевой игры «Выставка животных»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД