МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего развития «Три волшебных огонька»

Наталья Веселова
Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего развития «Три волшебных огонька»

Методическая разработка по ПДД на тему: «Три волшебных огонька» (вторая группа раннего развития)

Цель:

Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего развития „Три волшебных огонька“» размещена в разделах

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.

4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»

5. Сюжетно-ролевые игры

Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: мишка и ёжик.

Ход НОД:

Воспитатель:

Чтение сказки.

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»? - удивился медвежонок.

- Очень просто, - продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Воспитатель:

Ой ребята смотрите, Топтыжка пришел к нам в гости и не с пустыми руками. Приносит, Топтыжка, в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.

Дети берут по одному кружку и называют его цвет.

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.

Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.

Жёлтый — будь готов к пути.

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.

А зелёный цвет —машина вперед!

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорости переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шофёры хоть куда!

Загорается красный цвет (воспитатель показывает красный кружок)— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.

Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором) : Да.

Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет (показывает на переход)

Дети: пешеходный переход (хором)

Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!

Игра «Мы — пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

После игры ё жик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,

как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Итог НОД:

Воспитатель:

- Кто к нам в гости приходил сегодня? (ответы детей).

- Что обозначает красный цвет светофора? (зеленый, желтый). (ответы детей).

- Как правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы сегодня все постарались.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект НОД в группе раннего развития Конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Колобок» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей.

«Зима» — конспект НОД в группе раннего развития «Зима» - конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зима» Цель: Развитие восприятия образного содержания музыки, выразительной передачи.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развитияКонспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Форма организации: подгрупповая Цель: формирование интереса к лепке, усвоение.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект по Вкгн в группе раннего развитияКонспект по Вкгн в группе раннего развития Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и правильной последовательности действий. Задачи: Учить правильно называть и использовать.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины»НОД по конструированию во второй группе раннего развития «Дорожка для машины» ель: формировать умение сооружать простейшие постройки из кирпичиков. Задачи: Познакомить воспитанников со строительным материалом - кирпичик.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Сценарий праздничного «Огонька» во второй младшей группе Сценарий праздничного «Огонька» для мамочек во второй младшей группе. Подготовили воспитатели Филиппченкова В. В. и Шевелькова Т. М. Мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего развития «Три волшебных огонька»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД