Лучший педагог года

Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОУ

Марина Шувыкина
Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОУ

Методическая разработка "Творческая мастерская как интерактивная форма

методической работы с педагогами ДОУ"

Воспитатель-методист

Государственного дошкольного

образовательного учреждения

Луганской Народной Республики

«Краснолучский ясли-сад № 2 «Барвинок»

Шувыкина Марина Александровна

Публикация «Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОУ» размещена в разделах

Ежедневно мы слышим слова приветствия, этот обряд давно придуман добрыми людьми. Ведь как важно, обменяться добрыми пожеланиями друг с другом, подарить свою улыбку, хорошее настроение, теплые слова и, возможно, кого-то порадовать, подбодрить.

Вопрос доброго отношения к людям и к окружающему всегда был актуален. Вспомните, как часто мы слышим и даже сами произносим фразу: «Главное, чтобы вырос хорошим человеком». А что же конкретно мы понимаем под словосочетанием «хороший человек»? Какой он? Наверное, это человек с определенным набором личностных качеств, среди которых доброта, приветливость, доброжелательность, стремление прийти на помощь, чуткость, внимательность, неравнодушие, умение замечать прекрасное. Про таких людей говорят: «человек с красивой душой».

Слайд 2. Великий философ и поэт Омар Хайям писал: «Красивым быть – не значит им родиться, ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою человек, какая внешность может с ним сравниться».

Человек с красивой душой, с гармоничным внутренним миром, отличается особым отношением к жизни – гуманным, глубинно этичным. Как же воспитать в ребенке качества «хорошего» человека, человека с «красивой душой»? Как научить его эстетически воспринимать окружающий мир, ценить красоту человеческой души, испытывать потребность в общении с прекрасным?

Государственный стандарт дошкольного образования регламентирует требования к педагогическим кадрам, как к одному из условий реализации Примерной образовательной Программы дошкольного образования ЛНР «Страна детства», и к организации развивающей предметно-пространственной среды, которая в свою очередь является средством художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Другими словами, профессионально компетентный педагогический состав и разнообразная, богатая наглядными материалами образовательная предметно-пространственная среда позволяют достичь более высоких результатов в образовании, воспитании и развитии личности ребенка. Следовательно, достаточно важным направлением в практике работы дошкольного учреждения является работа с педагогическими кадрами по повышению уровня профессиональных знаний и усовершенствованию, развитию и обновлению развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 3. Актуальность

Вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Профессиональная компетентность педагогических кадров влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому ее следует рассматривать как важный фактор управления образовательным процессом.

В дошкольном учреждении необходимо систематически и целенаправленно вести работу по повышению уровня профессиональных знаний педагогов, развитию интереса к творческой деятельности, раскрытии творческого потенциала каждого педагога, выявлению способностей, усовершенствованию и пополнению наглядной базы дошкольного учреждения. Работа в данном направлении помогает повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, повысить качество воспитательно-образовательного процесса, решить проблему с недостатком наглядных пособий, усовершенствовать эстетическую образовательную среду. Следует отметить важность применения творческого подхода к осуществлению любого вида деятельности в дошкольном мире.

Слайд 4. Творческий подход в понимании педагогов означает способность из имеющегося знания и опыта создать новую реальность, представляющую определенную ценность для детей. Творчество, как качество личности, – способность создавать качественно новые материальные и духовные ценности. Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, создать вокруг себя новое, производительная активность которого на новом этапе становится совершенней и эффективней. В. А. Сухомлинский говорил о том, что только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.

Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, педагоги ДОУ пришли к выводу, что активизация творческой деятельности возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы.

Слайд 5. Понятие «Интерактивный»

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка и в переводе означает «взаимодействие». Интерактивный – означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем-либо (например, человеком).

Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов.

Слайд 6. Значение использования интерактивных методов в работе с педагогами ДОУ :

1. Повышение уровня активности, самостоятельности.

2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к совместной и самостоятельной творческой деятельности, самообразованию.

3. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

5. Повышение качества воспитательно – образовательного процесса

в дошкольном учреждении.

Хотелось бы поделиться с вами такими интерактивными формами методической работы с педагогами ДОУ с применением творческого подхода как творческая мастерская и творческая гостиная. Предлагаю рассмотреть теоретические аспекты сущности, организации и проведения творческой мастерской и творческой гостиной.

Слайд 7. Творческая мастерская

Творческая мастерская - это форма взаимодействия, которая создает условия для получения каждым участником нового знания и нового опыта путем самостоятельного или коллективного открытия.

Каждый участник мастерской, используя свой личный опыт, приобретает новый коллективный опыт в свободной деятельности.

Слайд 8. Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОУ позволяет :

• создать условия для самостоятельной и творческой деятельности ее участников,

• повысить педагогическую компетентность,

• развить творческую инициативу, креативное мышление, умение работать коллективно,

плодотворно сотрудничать друг с другом,

• находить нестандартный выход из проблемной ситуации.

Алгоритм проведения творческой мастерской (слайд 9)

Работу творческой мастерской можно разделить на четыре этапа:

1. Индуктор

Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников через создание эмоционального настроя, включение чувств участников мастерской, создание личностного отношения к предмету обсуждения, создание проблемной ситуации.

2. Создание творческого продукта (практическая работа)

3. Социализация — предъявление созданного продукта всем участникам, соединение индивидуальных результатов, коллективная работа.

4. Рефлексия и выход на новый уровень проблем.

Во время заключительной рефлексии происходит осмысление процесса творчества, получения новых знаний, осознание своих внутренних перемен, обозначаются новые проблемы, требующие своего разрешения.

Рассмотрим теоретические аспекты сущности организации и проведения творческой гостиной (слайд 10).

Творческая гостиная – форма работы, которая требует тщательной подготовки к мероприятию всеми будущими участниками. Подготовка к проведению творческой гостиной начинается с предварительного этапа, в котором определяется направление в работе, фиксируются вопросы для рассмотрения, намечается итоговый продукт мероприятия. Исходя из этого, каждый педагог получает индивидуальное задание, которое он изучает, прорабатывает, выполняет практически, а в ходе творческой гостиной проводит презентацию творческого готового продукта. Творческая гостиная по своему определению очень схожа с творческой мастерской. Но есть отличительные особенности, рассмотрим их (слайд 11) : в творческой мастерской практическое обучение проходит непосредственно в ходе мероприятия, а в гостиной – в подготовительном этапе, исходя из задания; в мастерской презентуются однотипные творческие продукты, изготовленные на основе опыта мастера, а в гостиной – презентуется индивидуальный творческий продукт; в мастерской проходит общее обсуждение творческих продуктов, а в гостиной – индивидуального творческого продукта.

Творческая мастерская «Новогодняя ретро-игрушка из ваты»

(слайд 12, 13)

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов ДОУ в области народной культуры и традиций, активизация творческой активности педагогов, практическое овладение техникой изготовления игрушек из ваты.

Рассмотрим алгоритм проведения:

1-й этап – Индуктор - теоретический блок информации по конспекту исходя из цели и задач (просмотр видеофильма о мануфактуре «Душистые радости», краткий экскурс в историю появления традиции наряжать ёлку на Руси, иллюстрации ватных игрушек).

2-й этап – Создание творческого продукта с помощью педагога-мастера.

3-й этап – Социализация (предъявление созданного продукта всем участникам, соединение индивидуальных результатов, выставка творческих работ).

4-й этап – Рефлексивный (анализ деятельности, результата, приобретенных знаний, эмоциональной сферы, возможность их использования в работе с детьми и т. д.)

На следующем слайде (слайд 14) представлена творческая мастерская «Оберег из соленого теста своими руками».

Рассмотрим на примере алгоритм проведения творческой гостиной (слайд 15).

Творческая гостиная «Гжельские мотивы».

Цель: развитие наглядно-методической базы дошкольного учреждения в работе с детьми; углубление знаний истории, активизация творческой активности, ознакомление с алгоритмом выполнения работ по изготовлению изделий.

На примере творческой гостиной «Гжельские мотивы» рассмотрим алгоритм проведения. Данная форма работы осуществлялась в рамках подготовке к педсовету по годовой задаче. В предварительном этапе каждый педагог получил задание : исходя из своих личных возможностей, увлечений изготовить изделие с гжельской росписью для развития наглядной методической базы учреждения. Далее, непосредственно проведение мероприятия (по конспекту). Второй этап – индуктор (в данном случае презентация по гжели). Третий этап – презентация творческого продукта каждым участником (педагог описывает свою работу : из чего она, последовательность, секреты выполнения и т. д.); Четвертый этап – социализация (соединение индивидуальных творческих продуктов в выставку изделий с гжельской росписью). Пятый этап – рефлексивный, в итоге педагоги анализируют проведенное мероприятие: эмоциональную сферу (что понравилось, что запомнилось и т. д., обмен мнениями, обсуждение возможностей использования представленных изделий в качестве наглядности в работе с детьми т. д. В итоге появляется конкретный творческий продукт, который можно использовать как наглядный материал в работе с детьми.

Творческая гостиная (слайд 16) «Нетрадиционные техники рисования и аппликации в ДОО». Творческий продукт : картотеки образцов нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Использование рассмотренных форм работы с педагогами ДОУ способствуют (слайд 17) :

- развитию материально-методической базы наглядности ДОУ;

- созданию интереса у детей к различным видам искусства;

- развитию художественно-эстетического вкуса;

- формированию представления о народных промыслах и народных традициях;

- воспитанию любви к Родине;

- умению расслабиться, успокоиться, самовыразиться, погрузиться в мир фантазии и искусства;

- улучшению психического и физическое самочувствие.

Рукоделие не от безделья, а для души лечение!

Слайд 18. Итак, в результате методической работы в рассмотренных направлениях педагоги повышают свой уровень профессионального развития, приобретая новые знания и новый опыт; появляются новые образцы наглядности (продукты деятельности творческих мастерских, которые можно использовать как наглядный образовательный компонент в работе с детьми).

На следующих сладах (19-22) представлены фотоматериалы творческих продуктов и их использование в работе с детьми.

Слайд 23. Наглядность - это компонент обучения ребенка дошкольного возраста, который способствует качественному усвоению изучаемого материала; развитию мыслительных операций ребенка, обеспечивает переход от конкретного к абстрактному и формирует представления об окружающем мире.

Использование наглядности в работе с детьми помогает вызвать интерес у детей к различным видам искусства, тем самым развить художественно-эстетический вкус, сформировать представления о народных промыслах и народных традициях, воспитывать любовь к Родине.

Ручное творчество активизирует правое полушарие мозга, нестандартное мышление и развивает художественный вкус.

А как утверждал В. А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (слайд 24).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская как интерактивная форма методической работы с педагогами ДОУ
Опубликовано: 12 июля 2022 в 09:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД