Получи документы

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» (1 фото)

Евгения Саваченко
Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание. Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дидактические игры можно разделить по содержанию:

- игры по ознакомлению с окружающим миром;

- игры по развитию речи;

- игры по развитию математических представлений;

- музыкальные игры и т. д.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами: для них необходимо подбирать предметы, отличающиеся по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию и т. д. Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др.) – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Опиши данный предмет», «Чудесный мешочек», «Назови, что спрятали», «Что сначала, что потом» и др.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать вам о дидактических играх, а дать практическую возможность опробовать некоторые дидактические игры, которые можно применять в своей работе.

Игра «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; первый играющий внимательно осматривает то, что лежит на столе, затем отворачивается от стола и по памяти называет все предметы. Главным условием является назвать все предметы.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Игра «Опиши, что нарисовано». На столе кубик и картинки с изображением животных. Каждый играющий по очереди кидает кубик, число которое выпало это число картинки. Играющий не показывает картинку другим детям, описывает, что изображено на картинке, другие участники угадывают.

Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. В таких играх требуется использовать ранее приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. В словесных играх дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Игра «Что с чем делают». Ведущий называет начало фразы, а играющие по очереди продолжают.

Котлеты жарят, а суп … варят.

Ластиком стирают, а ручкой … пишут

Топором рубят, а пилой пилят.

Нитку в иголку вдевают, а гвоздь … вбивают.

Стол можно сломать, а стакан … разбить.

Рыбы плавают, а птицы… летают.

Спасибо дорогие коллеги. А сейчас я предлагаю вам, самостоятельно определить, к какому виду игр относится та или иная игра. Первая игра называется «Сочиним сказку».

Игра «Расскажи историю». На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук «А». Как вы думаете, что это за зверек? (Заяц). У него был огород, в котором он выращивал овощи и фрукты, в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что это за овощи и фрукты? (Капуста, картошка, ананас, баклажан, репа, апельсин, мандарин, редиска и т. д.). Однажды к зайцу пришли его друзья и принесли ему подарки и угощения в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что ему принесли друзья? (фломастеры, альбом, абрикосы, самолет, автомобиль, аквариум и т. д.). Молодцы коллеги, замечательная история у нас с вами получилась. Играя с детьми можно использовать слова с разными звуками. И такие истории каждый раз будут новыми и разными. Дорогие коллеги, а как вы думаете к какому виду деятельности можно отнести данную игру? Всё верно, это словесная игра.

Следующая игра называется «Необычный магазин». На столе лежат различные предметы. Играющие сидят спиной к столу. Каждый участник по очереди приходит в магазин и выбирает себе один предмет, убирает его в бумажный пакет, чтобы не видно было другим участникам игры. Остальные его спрашивают – покажи, что купил. Он отвечает – покажу, если отгадаете. Я купил такую вещь, которая нужна нам, чтобы есть суп. Другие отвечают, что это. Если ответили правильно, то играющий показывает остальным этот предмет.

Дорогие коллеги, а как вы думаете к какому виду деятельности можно отнести данную игру? Всё верно, это игра относится к играм с предметами.

Следующая игра «Найди предмет такой же формы». На полу лежат обручи по количеству геометрических фигур. Рядом на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Каждый берет по одной карточки, называет, что изображено и кладет в тот обруч, с геометрической фигурой той же формы.

Дорогие коллеги, а как вы думаете к какому виду деятельности можно отнести данную игру? Всё верно это настольно-печатная игра.

На этом я закончу свой мастер-класс. Надеюсь, что игры, в которые мы с вами играли, вы будете использовать в своей работе с детьми. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 15:08
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко (УИ 1095719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД