Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы»

Ирина Курилкина
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы»

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

Тема: Правоохранительные органы

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.

2. Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)

3. Воспитывать политическую культуру у детей, уважительное отношение к закону, к правам других людей.

Основные понятия: право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.

Средства урока: материалы учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, параграф 7, Конституция РФ, раздаточный материал, обществоведческий словарь.

Основные понятия темы: правоохранительные органы, функция правоохранительных органов, презумпция невиновности

Оборудование урока: мультимедийный проектор, учебник

Тип урока – изучения нового материала

Технология – деятельностного подхода

Методы: работа с учебником, самостоятельная работа, дискуссия

Формы урока: индивидуальная, парная, групповая

Ход урока

1. Организационный момент (1-2 мин)

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня урок обществознания, проведу я, зовут меня - Ирина Викторовна.

Я желаю вам работать дружно, открыть на уроке что-то новое, я надеюсь на понимание и сотрудничество.

2. Актуализация знаний (5 минут)

Внимательно посмотрите на слайд и предположите, что общего, что объединяет эти картинки. Подумайте какая тема урока.

Тема урока: Правоохранительные органы

На уроке мы будем работать в рабочих листах, подпишите их, и запишите тему урока. Обратите внимание, при выполнении заданий, вы будете оценивать себя.

Обратите внимание на слайд, давайте вместе сформулируем цели урока

Посмотрите на доску. Кто здесь изображён? Что вы о ней знаете?

(ответы учащихся)

Фемида – вторая супруга Зевса, в древнегреческой мифологии богиня правосудия. По традиции она изображается с весами в левой руке, с мечом – в правой, сама стоит на толстой книге (свод законов, знаний и человеческой мудрости, а на глазах – повязка.

Как вы думаете, что означают весы в руках Фемиды?

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.

Что означает меч?

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия.

Что означает повязка на глазах?

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны.

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае правосудия.

Кроме того, всем своим видом статуя олицетворяет неподкупность.

Слуги Фемиды - слуги закона, судьи.

-Итак, Фемида призывает соблюдать закон, но всегда ли мы следуем ее советам?

3. Изучение нового материала (20 мин.)

Как вы считаете, связана Фемида с правоохранительными органами? (ответы учащихся)

Предлагаю вам, более подробно изучить правоохранительные органы и их основные задачи, с этой задачей, поможет разобраться задание №1 «Найди соответствие» для его выполнения потребуется учебник с. 57. Эта работа индивидуальная. После того как работа будет выполнена поднимите руку. Время выполнения работы 3 минуты. Оцените себя.

Задание №2 (задание 5 минут)

Любой правоохранительный орган, работает на основании нормативных документов. Мы должны уметь работать с документами, находить нужную информацию в тексте.

Для выполнения этого задания делимся на группы.

1 группа –

2 группа –

3 группа -

Предлагаю выполнить задание №2 поработать с документами

Конституция Российской Федерации, Закон о полиции, Закон о прокуратуре. В данных документах вы должны найти ответы на поставленные вопросы.

Оцените свою работу в группе, если вы ответили на все задания самостоятельно, поставьте себе 5 балла, если была одна ошибка 4 балла, если вы допустили 2 ошибки – 3 балл, если вы не справились с заданием 0 баллов.

Садимся на свои места.

А сейчас мне нужны помощники.

Предлагаю игру - диалог Таможня… (2 минуты). О работе какого правоохранительного органа идёт речь в диалоге?

Физминутка: Сделайте три глубоких вдоха. Закройте глаза.

Представьте, что вы находитесь на берегу тропического острова. Вокруг растут пальмы, перед вами чистое зеленовато-прозрачное море. Песок белый и теплый. Вы не видите ничьих следов. Возможно, вы первый человек, ступивший на этот остров.

Небо над вами голубое, вы чувствуете лучи солнца на коже и хотите двигаться. Вы бежите по воде вдоль берега.

Вы удивляетесь своему спокойствию и ощущению счастья. Потоки ветра уносят вас, и вы становитесь все более легким и спокойным. Вы скользите по воздуху и наслаждаетесь тишиной.

Какой-то шум напоминает вам, что пора возвращаться. Может быть, вы услышали крик морской птицы или равномерный шум прибоя пробудил вас от погруженности в себя.

Откройте глаза.

Посмотрите видеоролик и скажите, о каком правоохранительном органе будет показано в фильме?

Задание №2 носило теоретический характер, а теперь перед нами стоит более важная задача, применить знания на практике. (5 минут)

Вам предлагается решить проблемную ситуацию, вы должны не только дать ответ «да», «нет», «согласен» или «не согласен», но и обосновать свою точку зрения. Работа парная. Оцените себя.

Оцените свою работу на уроке, критерии в рабочих листах.

4. Рефлексия

И - ИНТЕРЕСНО

Т – ТВОРЧЕСТВО

О - ОБУЧИЛИСЬ

Г - ГЛАВНОЕ

4. Домашнее задание

Вернёмся с вами к Фемиде, к богине правосудия. Весь урок она была с нами и оценивала нашу работу, так как вы работали очень хорошо, я оцениваю вас так, теперь вы оцените нашу общую работу.

У вас на столах лежат. Если вам на уроке всё понравилось, положите на чашу весов символ победы, если вам урок не понравился, знак!

Посмотрите, весы наполнились это ваш багаж знаний, полученный на сегодняшнем уроке. Я делаю вывод, что урок достиг своих целей. Спасибо всем за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Методическая разработка урока труда в детском доме по теме «Соединительные швы» методическая разработка «Машинные работы». Выполнила: Тлекова А. Ю. Инструктор по труду Иваново 2016 г. Содержание.

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек» Методическая разработка Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 14:54
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...