Получи документы

Конспект занятия в детском саду «Времена года»

Светлана Миловидова
Конспект занятия в детском саду «Времена года»

Цель: Познакомить детей с «Временами года»

Никитина Светлана Викторовна.

Методическая разработка «Времена года

Цель: Познакомить детей с «Временами года».

Конспект

НОД Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема «Времена года

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Времена года“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с «Временами года».

Расширять знания о каждом времени года.

Развивать любознательность, социальные умения и навыки,

Учить договариваться между собой, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Закрепить знания детей о временах года.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о каждом времени года, беседа о природе. Наблюдение за погодой. Дидактические игры: «Посади дере», « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА”

Материал: Картина с деревом береза и бумажными листиками, соответствующими каждому времени года.

Ход занятия:

Предлагаю детям подойти к картине где изображено дерево.

Воспитатель:

Ребята, мы не раз с вами на прогулке навещали наше дерево. Давайте вспомним и назовём какое это дерево (ответы детей, берёза).

Воспитатель:

Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо. От хозяина леса «Лешего» (воспитатель достаёт и читает) :

«Дорогие дети! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие к моему

Дереву и вспомним каким бывает дерево в разное время года.

Воспитатель:

Прежде, чем нам отправится в путешествие, я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете деревья?

Давайте сравним дерево с человеком (воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают)

У человека есть туловище? А что у дерева? (ответы детей)

У человека кожа. А что у дерева?

У человека руки. А у дерева?

У человека ноги. А у дерева?

Воспитатель:

Я вам сейчас буду загадывать загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ребята а теперь давайте вспомним, как выглядит наше дерево осенью? (показываю картину с изображением осеннего дерева). Что можно сказать о березе? (ответы детей)

Наше дерево осенью выглядит такой нарядной, красивой. Про нее есть много стихотворений, и мы с вами учили. Кто хочет рассказать стихотворение о дереве?

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Воспитатель:

Ребята, а как наше дерево готовится к зиме? (ответы детей)

Воспитатель:

Осенью на нашем дереве образуются семена. Вспомните, какие плоды на рябине и клёне (ответы детей). Посмотрите, мы с вами осенью собрали коллекцию семян и плодов разных деревьев (рассматриваем).

Воспитатель:

Ребята а куда пропадают насекомые осенью? (ответы детей).

Двигаемся дальше. Чтобы узнать, какая остановка нас ждёт, надо отгадать загадки:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Воспитатель:

Скажите, ребята, как дерево живёт зимой? (ответы детей).

Ребята, а какая кора у всех деревьев? (ответы детей).

А сейчас мы поиграем в игру «Посади дерево» Карточки с изображением деревьев выставляются на доске. - Ребята, рассмотрите деревья, расскажите про дерево, которое хотели бы посадить (опишите листья, ствол, плоды). Воспитатель:

Ребята назовите признаки и приметы весны (ответы детей).

Что происходит с деревьями весной?

Распускаются почки и появляется листочек).

Дидактическая игра

«Подбери все осенние, летние, весенние листочки»

Ребята, а какие листочки? (ответы детей)

Воспитатель:

Весной оживает вся природа, просыпаются насекомые. Насекомые для деревьев друзья или недруги?

Ребята, а какое за весной следует время года?

Правильно, следующая остановка «Лето».

Подвижная игра « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА”

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» – руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя – ла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

Ребята, скажите, как наша березка выглядят летом? (рассматриваем картину).

Какие листья? (ответы детей).

 Крона у березы? Какой ствол? (ответы детей).

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся к исходной нашей точки.

- Давайте, вспомним, кто живёт рядом с нашими деревьями (ответы детей).

- И мы с вами тоже соседи дерева. А кто не является другом нашего дерева?

Ребята, а вы друзья деревьям? Вы знаете, как вести себя в природе?

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

А сейчас наши ребята прочитают стихотворение

«Березка»

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Воспитатель:

А ещё мы с вами приготовили подарки для нашего дерева. Давайте, посмотрим, какие подарки мы приготовили для нашего дерева.

«Капелька воды», чтобы дерево могло напиться

«Солнышко», чтобы давать тепло и окрашивать листья в зелёный цвет летом, осенью в желтый, а зимою и весною чтобы согревало наше дерево.

«Листочки», чтобы их выросло много-много у нашего дерево.

Вот видите, какие у нас получились подарки. Наше дерево очень будет рада им.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа)Встреча Нового года в детском саду. (подготовительная группа) К нам пришел веселый праздник - Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник - Новый год! Он подарит песни, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Времена года»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД