Светлана Миловидова
Конспект занятия в детском саду «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с «Временами года»
Никитина Светлана Викторовна.
Методическая разработка «Времена года.»
Цель: Познакомить детей с «Временами года».
Конспект
НОД Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема «Времена года.»
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с «Временами года».
Расширять знания о каждом времени года.
Развивать любознательность, социальные умения и навыки,
Учить договариваться между собой, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Закрепить знания детей о временах года.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о каждом времени года, беседа о природе. Наблюдение за погодой. Дидактические игры: «Посади дере», « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА”
Материал: Картина с деревом береза и бумажными листиками, соответствующими каждому времени года.
Ход занятия:
Предлагаю детям подойти к картине где изображено дерево.
Воспитатель:
Ребята, мы не раз с вами на прогулке навещали наше дерево. Давайте вспомним и назовём какое это дерево (ответы детей, берёза).
Воспитатель:
Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо. От хозяина леса «Лешего» (воспитатель достаёт и читает) :
«Дорогие дети! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие к моему
Дереву и вспомним каким бывает дерево в разное время года.
Воспитатель:
Прежде, чем нам отправится в путешествие, я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете деревья?
Давайте сравним дерево с человеком (воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают)
У человека есть туловище? А что у дерева? (ответы детей)
У человека кожа. А что у дерева?
У человека руки. А у дерева?
У человека ноги. А у дерева?
Воспитатель:
Я вам сейчас буду загадывать загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ребята а теперь давайте вспомним, как выглядит наше дерево осенью? (показываю картину с изображением осеннего дерева). Что можно сказать о березе? (ответы детей)
Наше дерево осенью выглядит такой нарядной, красивой. Про нее есть много стихотворений, и мы с вами учили. Кто хочет рассказать стихотворение о дереве?
Береза
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Воспитатель:
Ребята, а как наше дерево готовится к зиме? (ответы детей)
Воспитатель:
Осенью на нашем дереве образуются семена. Вспомните, какие плоды на рябине и клёне (ответы детей). Посмотрите, мы с вами осенью собрали коллекцию семян и плодов разных деревьев (рассматриваем).
Воспитатель:
Ребята а куда пропадают насекомые осенью? (ответы детей).
Двигаемся дальше. Чтобы узнать, какая остановка нас ждёт, надо отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
Воспитатель:
Скажите, ребята, как дерево живёт зимой? (ответы детей).
Ребята, а какая кора у всех деревьев? (ответы детей).
А сейчас мы поиграем в игру «Посади дерево» Карточки с изображением деревьев выставляются на доске. - Ребята, рассмотрите деревья, расскажите про дерево, которое хотели бы посадить (опишите листья, ствол, плоды). Воспитатель:
Ребята назовите признаки и приметы весны (ответы детей).
Что происходит с деревьями весной?
Распускаются почки и появляется листочек).
Дидактическая игра
«Подбери все осенние, летние, весенние листочки»
Ребята, а какие листочки? (ответы детей)
Воспитатель:
Весной оживает вся природа, просыпаются насекомые. Насекомые для деревьев друзья или недруги?
Ребята, а какое за весной следует время года?
Правильно, следующая остановка «Лето».
Подвижная игра « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА”
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» – руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя – ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Ребята, скажите, как наша березка выглядят летом? (рассматриваем картину).
Какие листья? (ответы детей).
Крона у березы? Какой ствол? (ответы детей).
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся к исходной нашей точки.
- Давайте, вспомним, кто живёт рядом с нашими деревьями (ответы детей).
- И мы с вами тоже соседи дерева. А кто не является другом нашего дерева?
Ребята, а вы друзья деревьям? Вы знаете, как вести себя в природе?
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:
А сейчас наши ребята прочитают стихотворение
«Березка»
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Воспитатель:
А ещё мы с вами приготовили подарки для нашего дерева. Давайте, посмотрим, какие подарки мы приготовили для нашего дерева.
«Капелька воды», чтобы дерево могло напиться
«Солнышко», чтобы давать тепло и окрашивать листья в зелёный цвет летом, осенью в желтый, а зимою и весною чтобы согревало наше дерево.
«Листочки», чтобы их выросло много-много у нашего дерево.
Вот видите, какие у нас получились подарки. Наше дерево очень будет рада им.