МААМ-картинки

Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни «Зайчик потерялся»

Упорова Ксения
Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни «Зайчик потерялся»

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Заря

общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

педагога с группой детей третьего года жизни

Тема: «Зайчик потерялся»

Выполнила:

Упорова Ксения Александровна,

воспитатель, I кв. кат.

п. Заря, 2019г.

Содержание

1. Аннотация 3

2. Непосредственно методическая разработка 4

3. Литература 11

Публикация «Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни „Зайчик потерялся“» размещена в разделах

4. Приложение 12

Аннотация

В данной разработке в игровой форме представлены: игры, игры с песком, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, скручивание листа капусты.

Данная тема актуальна т. к в данной разработке все игровые формы направлены на развитие мелкой моторики. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Цель методической разработки: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, их действий или действий с ними; обогащать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества и свойства предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности)

Тема: «Зайчик потерялся»

Возрастная группа : третий год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Длительность: 10 минут или открытый временной конец

Форма организации образовательной деятельности: ….

Образовательная область: игровая

Вид детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами

Раздел ООП ДОУ: …

Цель образовательной деятельности: создание условий для проявления детьми интереса к общению со взрослыми, сверстниками и сказочными героями;

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные: обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развитие культурно - гигиенических навыков при игре с песком;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, сказочными героями;

- воспитание культуры общения на примере игровой ситуации.

Методы и приемы:

игровые - Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных», «Собери корзинку овощей»; словесные –

наглядные –

практические – скручивание капустного листа

Используемые технологии: пальчиковая игра, совместные игры

Пополнение и активизация словаря: ….

Оборудование: стол для проведения опытнической работы, таз с песком, мягкая игрушка зайца, маленькие игрушки (заяц, котенок, собачка, картинки (капуста, сыр, кость, влажные салфетки, кочан капусты, тарелка, салфетки.

Ход занятия:

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите-ка детишки, кто к нам в гости прискакал? (приложение №1)

Дети: Зайчик!

– Правильно, только это не зайчик, а зайчиха, и почему- то она грустная (у игрушки аккуратно скреплен рот булавкой). Давайте спросим, что у нее случилось.

Воспитатель просит детей задать вопрос Зайчихе.

Дети: Что у тебя случилось?

Педагог предлагает детям поздороваться с зайчихой. И узнать что у нее случилось. Дети здороваются с зайчихой; узнают что у нее случилось Заинтересовать детей данной темой и настрой на последующую деятельность

Основной этап

Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

Проблемная ситуация

- Ребятки, зайчиха сказала, что ее маленький зайчонок играл в песке и потерялся.

Потерялся мой зайчонок,

Милый маленький ребенок

Помогите, помогите,

Мне зайчонка отыскать!

Что делать?

- Давайте поможем отыскать зайчихе ее маленького зайчонка.

Дети соглашаются.

Игра с песком. Приложение №2

Воспитатель подносит зайчиху к уху и говорит. Ребята, зайчик давно не кушал, поэтому проголодался. Кто знает, что любит кушать зайка?

Дети с воспитателем переходят к демонстрационной доске

Рассматривание картинки с изображением капусты, сыра, кости (приложение №3)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Косточки

Воспитатель: зайцы кушают косточки?

Дети: нет.

Воспитатель: А на этой картинке что?

Дети: Сыр.

Воспитатель: Зайцы любят сыр?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на этой картинке, что мы видим?

Дети: Капусту!

Воспитатель: Зайцы любят капусту?

Дети: Да, любят.

Педагог предлагает детям помочь зайчихе.

Узнает у детей где играл зайчик.

Педагог узнает у детей что любит кушать зайчик, и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением: капусты, сыра и кости.

Дети подходят е тазу с песком, ищут фигурку зайчика.

Дети рассматривают картинки и рассказывают что любит кушать зайчик. создать атмосферу радости и удовольствия.

Этап рефлексии. Оценка работы детей. Дети и воспитатель обследуют кочан капусты

Воспитатель:

- Какая капуста? /круглая, большая, маленькая, тяжелая, легкая

- Какого цвета капуста? / зеленая

А сейчас давайте для наших зайцев приготовим угощение из капусты.

Практическая деятельность «Угощение для зайцев» (приложение №4)

Воспитатель:

– Какое замечательное угощение из капусты получилось у нас.

Зайчики благодарны вам и говорят : - Спасибо!

Что мы скажем зайцам? / «Пожалуйста».

Но нашим зайчикам пора домой. Пора маме зайчихе укладывать зайчонка спать.

Зайцы прощаются с детьми. (приложение №5)

Завершение НОД, рефлексия:

- Вам понравилось играть с зайчиками? Хотели бы вы дети, чтобы зайчата пришли к нам в гости еще раз?

Педагог предлагает детям рассмотреть вилок капусты, назвать цвет, форму и тд.

Педагог предлагает детям приготовить угощения для зайчиков. Узнает у детей понравилось ли им играть с зайчиком дети рассматривают вилок капусты, называют цвет, форму.

Скручивают из капустных листов угощение для зайчат.

Дети просят зайчат что бы они еще приходили с ними поиграть. создание условий для проявления детьми интереса к общению со взрослыми, сверстниками и сказочными героями

Литература https://infourok.ru/statya-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3405537.html

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-s-peskom-i-vodoi-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни «Зайчик потерялся»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД