МААМ-картинки

Занятие по лепке для детей 4–5 лет «Самолеты»

Ирина Еникеева
Занятие по лепке для детей 4–5 лет «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия

по теме: «Самолеты»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Вид деятельности: изобразительная, речевая, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать интерес в создании образа предмета.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по лепке для детей 4–5 лет „Самолеты“» размещена в разделах

1. Учить детей делить пластилин на части, создавая образ самолета.

2. Закреплять ранее полученные навыки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

3. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.

Развивающие:

1. Развивать у детей мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности.

2. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие в лепке.

2. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, в этом чудесном мешочке лежит игрушка, но прежде, чем открыть мешочек и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку:

-Железная птица высоты не боится, то в небо летит, то на землю спешит (самолет)

-Почему вы решили, что это самолет? Все согласны?

Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.

-Как вы думаете, кто управляет самолетом?

Самолетом управляет пилот-он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники-это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер-он следит за работой приборов.

Давайте мы с вами подумаем, какие бывают самолеты?

Презентация «Самолеты».

Дети становятся в круг.

Мы приветствуем друг друга

Держим крепко руку друга

«Здравствуй» - тихо говорим

Нежно в глазки мы глядим.

-Я рада, что у вас хорошее настроение. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Самолеты». Предлагаю для игры бумажные самолеты.

Дети отгадывают загадку. Все правильно, молодцы!

-Какие вы умнички!

Дети рассуждают о разновидности самолетов.

-Маленькие, большие, военные…

Меня радует, что вы так много знаете о самолетах.

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

- Ребята, какой самолет мы будем делать? Что сначала, что потом? Какие идеи и предложения у вас есть? - Какие вы изобретательные, находчивые!

Дети рассматривают игрушку-самолет, определяют, из чего она состоит:

корпуса, крыльев и хвоста, кабины, иллюминаторов.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина.

1. Пластилин делим стекой на 2 части так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.

2. Берем большую часть пластилина и раскатываем ее в колбаску-у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем-это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами-это будет хвост.

3. Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, сплющиваем между ладонями-это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета-прижимаем и сглаживаем.

4. Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета-это будут иллюминаторы.

5. Крылья самолетов украшаем звездочками.

- Хотите вылепить самолеты?

А сейчас давайте немного разомнемся. Физкультминутка:

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака. Осторожнее-гора! Приземляться нам пора!

-Молодцы, ребята!

Обратная связь

на высказывания детей

Дети стараются аккуратно работать с пластилином, используя умения и навыки, полученные ранее.

-Какая часть самолета будет больше, какая меньше?

Ответы детей. Я согласна с вами. Для корпуса большая часть, а для крыльев меньшая. Совершенно верно!

Дети преступают к лепке самолетов

(по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в работе).

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Ребята, давайте полюбуемся самолетами, какие у них крылья, все ли они взлетят, как вы думаете? А вот и пассажиры, которые хотят полетать на ваших самолетах. (Свои работы дети поставили на взлетную полосу).

Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолеты взлетят в воздух как настоящие.

Ребенок читает стихотворение:

Кружит в небе самолет-

На посадку он идет.

Над землею-солнца луч

Пробивает толщи туч,

Там внизу-аэродром,

Там родной любимый дом. Мы с вами хорошо потрудились.

- Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о разновидностях самолетов.

-Ребята, что мы сегодня сделали? А для чего нужны самолеты? Что нового вы узнали? Трудно было разделить пластилин на части, но вы постарались и ваши пассажиры полетят в нужный город.

Мы сегодня очень дружно

Занимались, это нужно…

Мы ребята хороши

Постарались от души!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Фотоотчет о коллективной аппликации «Самолеты в небе» к 23 февраляФотоотчет о коллективной аппликации «Самолеты в небе» к 23 февраля Цель: Создание аппликации “Самолеты в небе” в честь празднования 23 февраля, для развития творческих способностей и навыков работы с бумагой.

Фотоотчёт  «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов»Фотоотчёт  «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по лепке "Грибная полянка" детей младшей разновозрастной.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Творческие работы «Самолеты папам!»Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке для детей 4–5 лет «Самолеты»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке для детей 4–5 лет «Самолеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еникеева (УИ 3197603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД