Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Анастасия Свинухова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Свинухова Анастасия

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Учить детей различать листья деревьев, различать и называть птиц.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• Учить детей употреблять однокоренные слова.

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие задачи:

• Развивать устную речь, память, мышление через игры и игровые упражнения.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых жгутиков (колбасок).

• Закреплять умение скручивать пластилиновые жгутики.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, умение любоваться природой осенью.

• Воспитывать интерес и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие в осенний лес»; листочки деревьев; картон с заготовками деревьев, дощечка, стека, пластилиновые жгутики разного цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдения и беседы с детьми об осени, изображение деревьев в технике пластилинография на картонной основе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте)

Воспитатель: А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте» (Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья)

Воспитатель: А давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево)

Воспитатель:Здравствуйте губки!

Дети:Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель:Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в путешествие, в лес. Посмотрите, какой разноцветный букет подарила нам осень.

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём…

Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся вкруг, двигаясь по кругу произносят слова, находят листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли… .

… листик липовый нашли…

… от берёзы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ах, вы не хорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

-Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Дети приседают. Баба-Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания. На экране появляется картинка - лес поздней осени. Баба-Яга убегает, теряя письмо от лесовичка, дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

-Ребята! Посмотрите, а ведь Баба-Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. А что же делать? Как нам выбраться из леса? Ой! Ребята посмотрите, что это? (воспитатель обращает внимание детей на конверт).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой и чтобы выйти из него нужно выполнить задания. Если вы правильно их выполнит о присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно первое задание. Какая в лесу бывает погода?

Игра «Погода осенью» (словообразование).

• Если дождь идёт - дождливая;

• Дует ветер – ветреная;

• Холодно – холодная;

• Если пасмурно – пасмурная;

• Если хмуро – хмурая;

• Если сыро – сырая;

• Если солнечно – солнечная;

• Если ясно – ясная;

• Если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились, слушайте следующее задание

- Как называют птиц, которые улетают в тёплые края (перелётные)

-Почему они улетают (Трудно найти зимой корм)

Обратите внимание на экран, на нём будут появляться картинки с перелётными птицами, а вы должны их узнать и назвать.

Презентация «Путешествие в осенний лес»

-Ребята! Если мы назовём этих перелётных птиц ласково, то поможем им улететь в тёплые края.

• Соловей - соловушка;

• Скворец – скворушка;

• Журавль – журавушка;

• Утка – уточка;

• Лебедь – лебёдушка;

• Кукушка – кукушечка;

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- А как называются птицы, которые не улетают в тёплые края? (зимующие).

Мы справились с заданиями, и вышли из дремучего леса.

-Молодцы! Посмотрите на экран, какие красивые, нарядные деревья осенью. Лесовичок пишет в письме, что Баба – Яга не хочет прощаться с осенью, она хочет, чтобы деревья оставались такими же нарядными и красивыми. Мы с вами знаем, что за осенью наступает зима, и все листочки с деревьев осыпаются. Но, а чтобы Баба - Яга не грустила, давайте порадуем её, оденем наши деревья в яркий, осенний наряд. (Давайте).

Но сначала мы немножко разомнёмся.

Физминутка «Мы - листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Проходите, ребята за столы, для вас там уже всё приготовлено.

Посмотрите, я беру пластилиновый жгутик жёлтого цвета и скручиваю его, у меня получилась вот такая спиралька, теперь я возьму жгутик красного цвета и точно также скручу его в спиральку. Вот так с помощью скручивания жгутиков мы украсим крону наших деревьев. По желанию дети могут дополнить свою картину травкой, грибочками, тучками, солнышком и т. д.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (под музыку).

Паучок полёт по ветке, а за ним ползут все детки

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать, паучки ползут опять.

После завершения работы все дети встают, рассматривают выполненные работы. Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на тех ребят, которые проявили творчество в работе (изобразили облака, солнышко, травку, грибы, караван птиц и т. д.)

Итог: Воспитатель задаё т вопросы:

-Ребята вам понравилось путешествие?

-О ком мы говорили сегодня?

- А кто нас отправил в дремучий лес?

А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живёте?

Игра «Как вы живёте»

Как вы живёте? – Вот так! (показывают большой палец)

Как вы идёте? – Вот так! (шагают, высоко поднимая колени)

А ночью спите? – Вот так! (Кладут руку под щёку, а на них голову)

Как берёте? - Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даёте? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалите? – Вот так! (Надувают щёки и слегка шлёпают по ним ладонями)

А грозите? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

А как дружите? – Вот так! (обнимаются)

Воспитаптель: Молодцы ребята, а давайте наши работы заберём, в группу и у нас получится лес из осенних деревьев. А когда Баба - Яга опять к нам придёт и увидит наш лес, то обрадуется, и не будет сердиться на нас!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие» Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД