Папки-передвижки

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок»

Юлия Сипатова
Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знании цифр.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.

Закрепить умение делить целое на части.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы „Игра-путешествие в город сказок“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Учить работать в парах.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, «ворота», домики Емели, Бабы – Яги.

Демонстрационный материал: «карта», «болото» со сказочными героями, сказочные персонажи: Емеля, Баба – Яга, сундучок с конфетами, зашифрованная задача от лисички, карточки к игре «Найди лишний предмет».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на двоих, геометрическая фигура - круг, ножницы, карандаши, карточки с зашифрованным рисунком.

Ход игры - путешествия

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказкам. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

А попасть в сказку, нам поможет лёгкий ветерок (звучит музыка).

Ребята, встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза (достаёт карту путешествия).

Вдохните – выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке.

Посмотрите, что это? (показывает на карту)

Дети. Это план сказочного города.

Воспитатель. Для чего он нужен? (Чтобы не заблудиться в сказочном городе)

- Что означают стрелки? (Направление движения, в какую сторону идти)

- Давайте посмотрим, откуда начнётся наше путешествие? (Да, впереди у нас болото).

- Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать. Для этого выполните задания:

- сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит после цифры 5;

- теперь камни с соседями цифры 4;

- следующий камень – с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9;

- а сейчас камень с цифрой, которая стоит после цифры 1;

- уберите 2 камня с цифрами, которые стоят после цифры 8;

- (показать цифру 3) уберите камень с цифрой, которая больше этой на 1;

- (показать цифру 2) уберите камень с цифрой, которая меньше этой на 1;

- следующий камень – с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8;

- ну и последнее задание: надо принести цифру и показать, сколько у нас осталось неубранных камней (дети называют цифры и приносят «камни» воспитателю).

Воспитатель. Вот мы и расчистили дорогу, посмотрите впереди «болото».

- Что за необычная лягушка живёт здесь? (Царевна – лягушка)

Она грустит. Почему? (предположения детей)

Давайте спросим у лягушки. Царевна-лягушка, почему ты такая грустная?

Лягушка. Иван–царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превращусь ли я в царевну или век мне в болоте жить…

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ивану–царевичу.

Лягушка. Ребята, я буду очень благодарна, если вы поможете.

Первое задание Кощея «Умеете ли вы считать?»

- Сколько кувшинок жёлтых? Сколько белых?

- Каких кувшинок больше - жёлтых или белых?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (ответы детей)

- Сосчитайте кувшинки (счёт от 1 до 10)

- Посчитайте по-другому (обратный счёт от 10 до 1)

- Саша, посчитай от 1 до 5, Кирилл считает дальше.

- Дима посчитай от 10 до 6. Вика, считай дальше.

Второе задание Кощея «Реши задачу»

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (ответы детей) Как получилось 5 лягушек?

- Следующая задача, слушайте внимательно:

«Семь малюсеньких котят, что дают им – всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

Третье задание Кощея «Рассмотри картинку, какой предмет здесь лишний? Почему?»

Воспитатель. Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достаёт перчаточную куклу Царевну, говорит за неё)

Царевна. Спасибо, дети! Счастливого вам пути, а я дождусь Ивана– царевича.

Воспитатель. Ребята, нам необходимо перейти болото, а как мы его перейдём? (По кочкам) Верно. Давайте встанем друг за другом. Только будьте осторожны, не упадите! Все перешли? (Дети прыгают по цветным кочкам. Задача не наступить дважды на кочку одного цвета)

Воспитатель. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На деревья с домиком) А впереди овраг. Надо перейти его по канату. Пойдём мы по канату приставным шагом. (Проходят)

Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие). Как через них пройти? (Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся перед домом Лисы и Волка. Воспитатель и заранее подготовленный ребёнок разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы – Лису и Волка. За Волка говорит воспитатель, за Лису – ребёнок).

Волк. Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки.

Лиса. Сыт ли, милый куманёк?

Волк. Еле ноги уволок!

Воспитатель.

Учит Лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет Волк считать

И задачки решать.

Давайте покажем Волку, как надо решать лисичкины задачки.

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умеет ловко,

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

(Показать иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)

Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Волк. Лисичка пойдём. Я буду учиться – хочу стать таким же умным, как эти дети.

Воспитатель. До свидания, Лисичка и Волк! А вы, ребята, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На вёдра) Верно. Тогда вперёд!

Воспитатель.

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это? (Емеля)

В окне дома появляется перчаточная кукла Емеля.

Емеля. (за него говорит воспитатель).

Ну, кто там меня зовёт?

Воспитатель. Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

Емеля. (выходит). Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Чем ты, Емелюшка, занимаешься?

Емеля. Я вот думаю, как соседям – зайцам подсобить домики построить.

Воспитатель. Мы можем помочь.

Емеля. Вы для начала со мной в игру сыграйте, а я посмотрю, выйдут ли из вас строители. Знаете ли вы геометрические фигуры?

Игра «Волшебный мешочек»

Дети, запустив руку в мешочек с фигурами, на ощупь определяют геометрические фигуры и тела (цилиндр, конус, куб, шар, круг, овал, треугольник, квадрат)

Емеля. Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы уж с зайцами по вашим планам вмиг всё построим.

Работа в парах - конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля. Быстро вы справились. Да и домики замечательными получились! Каждому зайцу можно домик построить. Поработали – теперь отдохните.

Физкультминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставит лапы

То, одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

А кому зарядки мало,

Начинаем всё сначала.

Воспитатель. До свидания, Емеля! Ребята посмотрите на карту. Куда нам идти дальше? (Подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках)

Воспитатель.

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь? (Баба – Яга)

Воспитатель достаёт из–за ширмы перчаточную куклу Бабу – Ягу, говорит за неё.

Баба – Яга. Фу–фу–фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуйте!

Баба – Яга. Детки, вы, как всегда, вовремя – тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (Под музыку воспитатель достаёт из–за ширмы перчаточную куклу змея Горыныча и говорит за него) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель. А в чём дело?

Баба – Яга. Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его - на сто лет моложе станешь. Но яблоко–то одно! (Достаёт яблоко) Если я его съем, Горыныч обидится. Что же делать? (Поделить) А как?

Задание «Подели яблоко»

(ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы).

Ребята давайте научим Бабу – Ягу делить целое на части. Присядьте за столы. У вас есть круги, похожие на яблоко Бабы – Яги, – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (Одна вторая) А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (Одна четвертая).

Воспитатель. Баба – Яга, ты поняла, как надо поделить яблоко?

Змей Горыныч. Спасибо, ребятки! Мы добро не забываем. Вот вам сундучок. Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку и вы узнаете, что в этом сундучке.

У вас на листочке нарисованы подсказки, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится! Найдут! Вас они и выдают» (Конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте нарисуем конфету, надо по точкам соединить числа, идущие друг за другом.

Теперь вы знаете, какой сюрприз вам приготовили Змей Горыныч и Баба – Яга.

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие. Мы у многих сказочных героев в гостях побывали.

Какие добрые дела мы делали в городе сказок? (Ответы детей)

Как мы помогли Ивану – царевичу?

Что нас просила делать Лисичка?

А Емеле мы как помогли?

Баба Яга и Змей Горыныч тоже были рады нашей помощи. Какой?

Сегодня вы выручали сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Данная методическая разработка закрепляет знания детей о правах ребенка посредством «проигрывания» детьми фрагментов сказок Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок. ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть».

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 07:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы «Игра-путешествие в город сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сипатова (УИ 574299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД