Приложение МААМ

Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»

Ирина Латунина
Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Транспорт»; формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: формировать представления детей о водном, наземном и воздушном транспорте; способствовать развитию познавательных интересов, воображения, продуктивной (конструктивной) деятельности.

Публикация «Методическая разработка НОД с детьми средней группы „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

«Речевое развитие»: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию диалогической речи.

«Социально – коммуникативное развитие»: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками; воспитывать умение сопереживать и находить выход из проблемных ситуаций.

«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость детей путем своевременной смены видов детской деятельности; создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

Воспитатель рассматривает с детьми выставку транспорта и беседует о видах транспорта. Раздается стук в дверь. В группу входит курьер и вручает воспитателю видеописьмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, курьер доставил нам какое – то видеописьмо. Вы хотите узнать от кого оно? (Дети просматривают видеописьмо от Айболита, который забыл в детском саду свой чемоданчик.)

Воспитатель: Но где же его чемоданчик? (Дети находят чемоданчик.) Вы согласны помочь Айболиту? Но как же мы сможем это сделать? (Ответы детей.) Действительно, нам с вами надо отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? А какой ваш самый любимый транспорт? (Ответы детей.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Я тоже люблю путешествовать, но на чем, вам придется отгадать: «Странный дом мчит по дороге - круглые в резине ноги, пассажирами заполнен и бензином бак наполнен». (Ответы детей.) А может мы все вместе отправимся в путешествие на автобусе? Но из чего же нам его сделать (Ответы детей, воспитатель совместно с детьми конструирует автобус из стульев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш автобус и подумайте, без чего он не сможет тронуться в путь? (Дети прикрепляют колеса).

Пока мы с вами трудились, наш автобус запылился. Что нам нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей) А где моют автобус? (Ответы детей).

Психогимнастика «Моем автобус».

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Ответы детей). Кто сегодня хочет быть водителем? (Ребенок – водитель берет руль и занимает свое место в автобусе). Ребята, что нужно еще приобрести, чтобы поехать на автобусе? (Билеты). Кто дает билеты на автобус? (Кондуктор). Кто сегодня хочет быть кондуктором? (Ребенок получает сумку.) Когда вы получите билеты и займете места в автобусе, кем будете? (Пассажирами.) Пожалуйста, получите билеты у кондуктора и садитесь в автобус.

Воспитатель: Какие правила поведения в автобусе вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все пассажиры заняли свои места и готовы к поездке.

Водитель:Внимание! Двери закрываются! (Звучит песня «Мы едем».)

Воспитатель: Чтобы нам интереснее было ехать, я предлагаю вам немного поиграть: на экран вы посмотрите, транспортное средство, изображенное на нем, назовите и о его назначении расскажите. Беседа о наземном транспорте: название, назначение, место передвижения. (Звук торможения автомобиля)

Воспитатель: Но что такое? Что случилось? Я предлагаю вам выйти из автобуса и посмотреть, но только не забудьте взять свои билеты. Знак какой–то на нашем пути? Что он обозначает? (Проезда нет.) Значит, мы не можем продолжить путешествие на автобусе. Что за препятствие на нашем пути? (Картинка - горы и музыкальное сопровождение – звуки гор). Как можно перебраться через горы? (Ответы детей.) Мы забыли про наши билеты. Рассмотрите их, может, они нам подскажут, что делать дальше? (Ответы детей.)

(Дети делятся на группы по цвету билетов и собирают разрезные картинки: самолет, вертолет, воздушный шар.)

Беседа о воздушном транспорте: название, назначение, место передвижения, кто им управляет. Подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Вот и перелетели мы с вами через высокие горы. Вы ничего не слышите? (музыкальное сопровождение «Шум моря»). Посмотрите какое море перед нами, бушует, шумит на просторе (дети берут ткань, лежащую на полу, за края и взмахивают ею, имитируя волны).

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы сможем переплыть море?

Беседа о водном транспорте: название, назначение, место передвижения, кто им управляет.

Конструирование «Парусная лодка», «Лодка».

Дети по выбору конструируют парусные лодки из бумаги, пенопласта и скорлупы грецкого ореха. По окончании работы воспитатель предлагает детям отправить свои лодочки в плавание.

Опытно – экспериментальная деятельность «Ветер по морю гуляет».

Воспитатель: Почему одни лодочки держатся на воде, а другие – тонут (ответы детей: нет ветра, нет движения воздуха). Как можно изобразить ветер? Что произойдет с лодкой, если будет дуть сильный ветер? Капитаны, помогите своим лодкам перебраться на другой берег. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и переплыли через море и добрались до острова. Вы, наверное, очень устали? Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть на теплом песочке и послушать шум моря.

Релаксация «На морском берегу» под «Звуки моря». По окончании релаксации в группу входит Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я добрый доктор Айболит, на весь мир я знаменит! Лечу я птичек и зверей, а также маленьких детей. Я очень рад встрече с вами. Все у вас здоровы? Скажите, на каком транспорте вы путешествовали? Как называется транспорт, который перемещается по земле? (По воде, по воздуху.) Но где же мой чемоданчик? Мне без него никак нельзя! (Дети отдают чемоданчик Айболиту.)

Доктор Айболит: Это не простой чемоданчик, а волшебный. Он с красным крестом и что – то важное есть в нем! (сюрпризный момент от Айболита). А мне пора торопиться к своим маленьким пациентам. До свидания, ребята!(Воспитатель предлагает детям съесть витаминку и проговорить волшебные слова.)

III. Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, и мы с вами вернулись в свой любимый детский сад. Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Методическая разработка деловой игры с воспитателями на нравственно-патриотическую тему «По страницам Великой Победы» Пояснительная записка Данная деловая игра разработана для молодых специалистов ДОУ - выпускников педагогического колледжа с целью формирования.

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка на тему «Правовое воспитание дошкольников» «Правовое воспитание дошкольников» "Знать свои права и уметь за них бороться– значит, быть сильным. Уважать права других – значит, быть.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода» Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: Сформировать у детей знания.

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группыМетодическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группы Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга "1 апреля-День смеха"Цели: Развивать у детей интерес к традициям; развивать чувство.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД с детьми средней группы «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Латунина (УИ 24906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД