Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»

Наталья Агапова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности

Организованная образовательная деятельность «Деньги. Купюра. Монета»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Купюра, Монета“» размещена в разделах

познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000,5000 рублей;

- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;

- выявить отличительные признаки купюры и монеты

- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;

- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;

- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;

воспитательные:

- воспитывать культуру обращения с деньгами;

Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер. Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).

Планируемые результаты:1. Дошкольники знают, что такое монета и купюра. Понимают, что все вместе -это деньги;

2. Умеют находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

3. Знают, что монеты и купюры имеют разную ценность, умеют устанавливать соответствия между ценностью денег и их количеством;

4. Умеют выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр;

5. Понимают, что деньги играют важную роль в жизни общества.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Теоретическая часть.

-Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

-Что это такое?

-Для чего же нужна эта копилка?

-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

-Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Д. игра «Для чего нам нужны деньги

Итак, деньги нам нужны, чтобы:

•Для покупки продуктов питания;

•Для оплаты бытовых услуг;

•Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

•Для оплаты услуг. Каких?

•Для оплаты проезда на транспорте;

•Для покупки подарков;

•Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

2. Основной этап. Практическая часть.

Практическое задание. (Дети выбирают конверт с заданиями)

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

4–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

-Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

-Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры).

Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

Рассматриваем купюры

- Как можно назвать эти деньги?

-Правильно, купюры. А какие они?

-Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

-Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

-Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

Д. игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра.

Купюра бумажная, а монета.

Монета звенит, а купюра. •Монета металлическая, а купюра.

-Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

-Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.

Теоретическая часть

.-Ребята, мы сравнивали с вами монету и купюру, а можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться между собой?

-Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек).

-Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Саша, покажи

-Степа, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.

Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства»

.-Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Саша?

-Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?

-Посмотрите, монеты5 копеек и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой?

-Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?

-Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей?

-Правильно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?

Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки

3. Заключительный этап.

-Итак, ребята, покажите мне:

Монету

Купюру

Монету в 5 копеек

Монету в 1 копейку

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапова (УИ 223566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД