Наталья Агапова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности
Организованная образовательная деятельность «Деньги. Купюра. Монета»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Купюра, Монета“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000,5000 рублей;
- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
- выявить отличительные признаки купюры и монеты
- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;
- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;
- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;
воспитательные:
- воспитывать культуру обращения с деньгами;
Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер. Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).
Планируемые результаты:1. Дошкольники знают, что такое монета и купюра. Понимают, что все вместе -это деньги;
2. Умеют находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
3. Знают, что монеты и купюры имеют разную ценность, умеют устанавливать соответствия между ценностью денег и их количеством;
4. Умеют выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр;
5. Понимают, что деньги играют важную роль в жизни общества.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Теоретическая часть.
-Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).
-Что это такое?
-Для чего же нужна эта копилка?
-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
-Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Д. игра «Для чего нам нужны деньги?»
Итак, деньги нам нужны, чтобы:
•Для покупки продуктов питания;
•Для оплаты бытовых услуг;
•Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)
•Для оплаты услуг. Каких?
•Для оплаты проезда на транспорте;
•Для покупки подарков;
•Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).
2. Основной этап. Практическая часть.
Практическое задание. (Дети выбирают конверт с заданиями)
1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.
2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.
3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
4–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
-Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
-Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
-Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры).
Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)
Рассматриваем купюры
- Как можно назвать эти деньги?
-Правильно, купюры. А какие они?
-Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
-Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
-Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Д. игра «Дополни»
•Монета круглая, а купюра.
•Купюра бумажная, а монета.
•Монета звенит, а купюра. •Монета металлическая, а купюра.
-Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
-Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.
Теоретическая часть
.-Ребята, мы сравнивали с вами монету и купюру, а можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться между собой?
-Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек).
-Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Саша, покажи
-Степа, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.
Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства»
.-Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Саша?
-Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?
-Посмотрите, монеты5 копеек и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой?
-Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?
-Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей?
-Правильно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?
Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки
3. Заключительный этап.
-Итак, ребята, покажите мне:
•Монету
•Купюру
•Монету в 5 копеек
•Монету в 1 копейку
…