МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»

Наталья Агапова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности

Организованная образовательная деятельность «Деньги. Купюра. Монета»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги, Купюра, Монета“» размещена в разделах

познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене и купюрах номиналом 100, 200, 1000, 2000,5000 рублей;

- расширять знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;

- выявить отличительные признаки купюры и монеты

- познакомить с понятием «купюры», «монеты», «номинал»;

- продолжать учить решать простые математические задачи, ориентируясь на номинал денег;

развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;

- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;

воспитательные:

- воспитывать культуру обращения с деньгами;

Материалы и оборудование: Проектор, экран, компьютер. Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).

Планируемые результаты:1. Дошкольники знают, что такое монета и купюра. Понимают, что все вместе -это деньги;

2. Умеют находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

3. Знают, что монеты и купюры имеют разную ценность, умеют устанавливать соответствия между ценностью денег и их количеством;

4. Умеют выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр;

5. Понимают, что деньги играют важную роль в жизни общества.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Теоретическая часть.

-Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

-Что это такое?

-Для чего же нужна эта копилка?

-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

-Хорошо. Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги.

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Д. игра «Для чего нам нужны деньги

Итак, деньги нам нужны, чтобы:

•Для покупки продуктов питания;

•Для оплаты бытовых услуг;

•Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

•Для оплаты услуг. Каких?

•Для оплаты проезда на транспорте;

•Для покупки подарков;

•Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

2. Основной этап. Практическая часть.

Практическое задание. (Дети выбирают конверт с заданиями)

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2–й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

3–й вариант. Дети с помощью знаков больше меньше и равно определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

4–й вариант. Детям надо выбрать карточки товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

-Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими, и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

-Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

-Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры).

Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

Рассматриваем купюры

- Как можно назвать эти деньги?

-Правильно, купюры. А какие они?

-Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

-Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

-Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

Д. игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра.

Купюра бумажная, а монета.

Монета звенит, а купюра. •Монета металлическая, а купюра.

-Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

-Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.

Теоретическая часть

.-Ребята, мы сравнивали с вами монету и купюру, а можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться между собой?

-Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек).

-Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Саша, покажи

-Степа, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.

Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства»

.-Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Саша?

-Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?

-Посмотрите, монеты5 копеек и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой?

-Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?

-Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей?

-Правильно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?

Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки

3. Заключительный этап.

-Итак, ребята, покажите мне:

Монету

Купюру

Монету в 5 копеек

Монету в 1 копейку

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Купюра. Монета»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 10:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД