Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Весна идет»

Ольга
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Весна идет»

Образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: продуктивная.

Формы деятельности: нетрадиционное рисование.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

2. Развивать умение рисовать птичку методом оттиска ладошки.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Весна идет“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию интереса к творчеству.

4. Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рисование оттиском ладошки.

Материалы: мультимедийная презентация, музыкальное оформление, баночки с водой, листы для рисования, краски, кисти, влажные салфетки, панно «Скворечник на дереве».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом, на втором плане стоят столы с раздаточным материалом на каждого ребенка. Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера!

Давайте и мы поздороваемся с гостями.

ДЕТИ: Здороваются.

В-ЛЬ: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Правильно, ребята! Именно о весне мы с вами сегодня и поговорим и тема нашего занятия «Весна идет.

В-ЛЬ: А как вы понимаете эти слова? (ответы детей). Молодцы! Ваши ответы правильные, и сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм о том, как в наш край приходит весна. (Просмотр видеофильма «Весенние зарисовки»).

В-ЛЬ: Ребята, что вы увидели в фильме? Что происходит весной? Попрошу вас начинать фразу со слов «Весной…» Например: «Весной тает снег

(Ответы детей).

В-ЛЬ: Ребята, подумайте и скажите, кто торопит весну, чтобы она скорее к нам пришла? Кто приносит тепло? Освещает и будит природу после зимней стужи?

ДЕТИ: Солнце!

В-ЛЬ: Конечно, ребята. Это солнце! И оно пришло к вам в гости! (мультимедийная анимация «Солнышко» - физкультминутка).

В-ЛЬ: Молодцы ребята, вот такая веселая игра у солнышка. Вам понравилось играть? Продолжим наше занятие.

В-ЛЬ: Мы с вами вспомнили очень много весенних примет. А я вам сейчас скажу еще одну: Весной из теплых стран прилетают птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? Одними из первых прилетают скворцы. Давайте вспомним эту птицу (Видеопоказ). Расскажите какой он - скворец? Это большая или маленькая птичка? Какого цвета перья? А хвост длинный или короткий?

ДЕТИ: Скворец маленькая птичка, окрас черный, грудка в желтую крапинку. Хвостик короткий.

В-ЛЬ: У каждой птицы есть свой дом. Кто то живет в гнездах, кто – то в дупле дерева, а где живут скворцы? Как называются их домики?

ДЕТИ: Скворечник.

В-ЛЬ: Правильно. А кто же их делает?

ДЕТИ: Дедушки, папы.

В-ЛЬ: Правильно! Скворечники делают люди, они готовят их еще до прихода весны, до прилета этих птиц.

В-ЛЬ: Я тоже подготовила скворечник для птиц. Но он пустой, давайте заселим его жильцами – красивыми скворцами.

В-ЛЬ: Я попрошу вас сесть за свои рабочие места и нарисовать каждому свою птичку. Но для начала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

«Птичка».

Птичка летала (машем скрещенными ладошками)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

В-ЛЬ: Какие чудесные птицы. Наши пальчики готовы и мы можем приступить к рисованию. Рисовать мы будем красками но способом необычным а оттиском ладошек. Мы с вами не раз рисовали таким способом. Давайте вспомним что нам для этого надо. Посмотрите на экран (показ схемы рисования). Мы берем с вами краски и кисточку, затем кисточкой закрашиваем ладошку, берем лист бумаги, на котором мы будем рисовать, ставим отпечаток ладошкой, берем кисточку и желтой краской дорисовываем перышки, и вот что у нас должно получиться (показ рисунка).

В-ЛЬ: Теперь приступим к рисованию. Берем краски, берем кисточку, набираем черную краску и с помощью кисточки закрашиваем левую ладошку. Закрасили?

В-ЛЬ: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

В-ЛЬ: Кто нарисовал туловище, вытрите ладошки влажными салфетками.

В-ЛЬ: Теперь дорисуем кисточкой шею, голову, клюв, лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы). Вот какие красивые скворушки у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими!

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите на скворцов. Какие они красивые. Катя, тебе какая работа больше нравится? Дима, а тебе? А почему?

В-ЛЬ: А мне, ребята, понравились все работы. Птички получились красивые, очень пушистые, работы аккуратные. Вы все старались, и наверно уже немного устали, приглашаю вас обратно на ковер немного отдохнуть. (садятся на ковер).

В-ЛЬ: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о весне? А кого рисовали? Вам понравилось рисовать ладошкой?

В-ЛЬ: А теперь немножко отдохнем. Сядьте так, как вам удобно. (Включается музыка для релаксации).

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы, спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!»

В-ЛЬ: На этом наше занятие окончено. Можете идти отдыхать.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Были поставлены следующие задачи:

1. Закреплять знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

2. Развивать умение рисовать птичку методом оттиска ладошки.

3. Способствовать развитию интереса к творчеству.

4. Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия старалась подобрать наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости. Размещение и использование наглядности было рациональным, продуманным в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. Быстрая смена деятельности и поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Итог занятия был организован в виде создания коллективного пано «Скворцы прилетели».

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста 20 минут. Воздушный, тепловой и санитарный режимы соблюдены.

Занятие интегрированное, оно включает разнообразие приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Считаю, что все поставленные задачи в ходе занятия были решены.

Список литературы:

1. ФГОС ДО, комментарии к ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Весна идет»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД