Получи документы

Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе «Тепло-холодно»

Наталья Елисеева
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе «Тепло-холодно»

Цель: формирование словаря, развитие связной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи:

- вовлекать в содержательное общение, диалог;

- учить кратко передавать содержание отрывка сказки, рассуждать;

- подбирать определения к слову;

- уточнять значение многозначного слова «теплый»;

- воспитывать интерес к письменной речи;

- развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе „Тепло-холодно“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: маски-ободки Бабы Яги и Ворона, карточки со словами (ТЕПЛО, ХОЛОДНО, игрушки (волк, лягушка, заяц, лиса, мишка и соответствующие карточки). Наборное полотно. Картинки иллюстрации к теме.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, кто из вас помнит скороговорку о Бабе-Яге, которую мы учили на прошлом занятии? (Была старушка в сказке злой, звалася Бабою-Ягой).

- Давайте повторим все вместе.

Основная часть:

А теперь я предлагаю вам послушать начало сказки, которая называется

«Маленькая Баба Яга»:

Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга — то есть ведьма, — и было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была ещё девочкой.

Жила она в маленькой избушке, которая одиноко стояла в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. (ставни – это такие дверцы на окнах, которые в жару сохраняют в избе прохладу, а в холод сохраняют в избе тепло). Но Маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена большая печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом Бабы-Яги.

В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ещё ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!», как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете.

Примерно шесть часов в день Маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо вызубрить все простые колдовские штучки, а потом уже более сложные. Надо вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу, не пропуская в ней ни одной задачки.

Маленькая Баба-Яга дошла только до двести тридцатой страницы. В то утро она упражнялась в вызывании дождя. Она сидела во дворе возле печи, держала на коленях колдовскую книгу и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

— Должен быть дождь! — каркал он сердито. — А что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвёртый раз! Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь!

Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвёртый раз.

Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила её рукой и, когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:

— А ну пролейся дождём!

Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.

— Кислое молоко! — в ужасе каркнул Абрахас. — Ты сошла с ума! Что ты нам ещё наколдуешь? Может быть манную кашу? Или сапожные гвозди? Хоть бы это были сдобные крошки или изюм — ещё куда ни шло…

— Должно быть, я оговорилась! — сказала Маленькая Баба-Яга. — Я и раньше иногда ошибалась. Но четвёртый раз подряд — этого со мной ещё не бывало!

— «Оговорилась»! — проворчал ворон. — Я тебе скажу, в чём тут дело! Рассеянна ты, вот что! Если думать о всякой всячине, то непременно оговоришься. Сосредоточиться надо тебе, вот что!

- Вам понравилась сказка? О чем она?

(Баба Яга была еще девочкой, т. к. 127л для Бабы Яги это не возраст,

об ее жилище - одинокой в лесу избушке, снаружи к которой была пристроена большая печь, крыша покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали,

о вороне Абрахасе, который жил с ней, был очень мудрый и разбирался во всем на свете,

о том, чем она занималась – училась колдовать, ведь колдовство не простая штука, надо выучить всю колдовскую книгу от начала и до конца, а она дошла только до 230стр).

- Какие места в сказке вам особенно понравились?

- Какой характер у Бабы Яги в этой сказке? Какая она?

(Молодая, несмышленая, неопытная).

- Теперь я еще раз зачитаю диалог-разговор Бабы Яги с вороном и мы разыграем его. (зачитать диалог)

- Кто хочет разыграть диалог-разговор Бабы Яги с вороном, как Баба Яга колдует, а ворон руководит?

Разыгрывание сценки с желающими детьми.

Физ. минутка. (А теперь давайте все встанем).

- Приплыли тучи дождевые, (шагаем на месте)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте)

Пей, рожь, пей (прыжки на месте)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (шагаем на месте)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши)

А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)

Льет, льет, льет (прыжки на месте).

- Ребята я хочу узнать, были ли вы внимательны. Я загадаю загадку о том, что было около избушки Бабы Яги:

В сказках часто я встречаюсь,

Тесто нежное люблю,

Пирожками угощу. (Печь)

- (Подсказка - Что это за горячее место около избы Бабы Яги?)

- Как вы думаете, для чего нужна печка в доме?

(печь дает тепло, в печи готовят еду, на печке-лежанке можно лежать, греться, раньше в деревнях на печке даже спали)

- А в каких еще сказках встречается печка?

(Гуси-лебеди, По щучьему веленью, Колобок, Машенька и медведь, Жихарка, Волк и семеро козлят, Вовка в тридевятом царстве, Ивашка из дворца пионеров)

- А что еще, кроме печки, может быть теплым?

(погода и погодные явления – день, ночь, осень, дождь, ветер…

одежда и обувь – шуба, шапка, сапоги…

электроприборы – обогреватель, сплит, плойка…

вода).

- Можно сказать: «теплая встреча»? Что это значит? (уважение, внимание, радость)

- А что означают слова «теплые чувства»? (доброта, любовь)

- Послушайте пословицу «Хочется есть, да не хочется с печи слезть».

Как вы ее понимаете?

(хочется кушать – придется слезть с печи, а если лень слезать – сиди голодный)

- Не натопишь – не погреешься.

- Какие еще вы знаете пословицы и лени и трудолюбии?

(Без труда не вытащишь и рыбку из пруда,

Кончил дело, гуляй смело,

Любишь кататься - люби и саночки возить,

Кто не работает, тот не ест,

Труд кормит, а лень портит.

Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость,

От лени - болезнь, от работы – здоровье.)

- Давайте теперь выучим смешное стихотворение о подружке Бабы Яги – Кикиморе:

Кикимора чумазая,

По болоту лазала,

На волосах тина,

На носу паутина. (повторить 3 раза с разной силой голоса).

- Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Тепло-холодно».

- Для начала прочитаем следующие слова – тепло, холодно.

А теперь прочтем такие слова – лягушка, волк, лиса, мишка, заяц. (прочесть и разложить)

- Давайте представим себе, что тут у нас волшебный лес, в котором живут сказочные герои. Вот они: лягушка, волк, лиса, мишка, заяц. Сейчас волшебный лес спрячет одного из сказочных героев, а мудрый ворон с моей помощью будет вам помогать отыскивать его. Закройте все глаза (спрятать игрушку, откройте теперь глаза.

- Кто будет вороном-искателем?

Я буду помогать нашему ворону искать – если ты ушел от игрушки в другую сторону, далеко – я скажу «холодно», если же ты будешь подходить ближе, скажу «теплее», а если ты подойдешь близко к спрятанному сказочному герою, я скажу «тепло, тепло!». Значит здесь надо искать спрятанное. Давайте повторим это правило (Если).

-Молодец, мудрый ворон, отыскал нашего сказочного героя.

- А теперь найди на столе карточку с названием этого героя и помести на доске.

- Отлично, после занятия вы можете продолжить эту игру.

Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы сегодня, все хорошо постарались.

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

- А чем мы еще сегодня занимались?

- Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе «Тепло-холодно»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 02:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД