Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Елена Скворцова
Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

«Что мы знаем о воде?"

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- уточнить значение её для всего живого;

- учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель);

- способствовать развитию воображения и творческой активности;

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова : лед, жидкость, бесцветная, прозрачная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы :

Публикация «Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Игровой (сюрпризные моменты).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение льда в воду, воды в лёд).

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: таз со льдом, две емкости с горячей и холодной водой, салфетки, пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, лимон, маленькие ложки,стакан с молоком, два попрыгунчика.

Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, разведенные гуашевые краски, поролоновая губка на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят в группу под зимнюю музыку, встают полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые (Ответы детей).

Воспитатель: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, и как настоящие ученые, мы тоже будем сегодня ставить опыты и исследовать, а исследовать мы с вами буде воду!

Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:

Опыт № 1 «Лед - это тоже вода». Ребята перед вами таз со льдом. Я предлагаю вам взять по кубику льда в руки. Что происходит со льдом? (ответ детей). Почему лед таят? Во что превращается? (ответ детей). А теперь, посмотрите перед вами две емкости с холодной и горячей водой (дети определяют где горячая, а где холодная вода, давайте опустим лед в воду и посмотрим, где лед быстрее растает. (ответ детей).

Что же такое лед?

Вывод: Лед – это вода, а значит жидкость. Он тает от тепла и превращается в воду. В горячей воде лед растает быстрее, чем в холодной.

Хорошо, правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к следующему опыту. Мы уже узнали, что лед – это вода,а значит жидкость. А теперь, я предлагаю вам, определить воду на вкус. Какой вкус имеет вода?

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с простой водой и тарелки с различным содержимым (сахарным песком, солью и лимоном). Сейчас я предлагаю вам попробовать воду (какой вкус имеет вода, а теперь ложечкой добавьте содержимое из тарелочек, размешайте и попробуйте. Какого вкуса теперь стала вода? (ответ детей). А почему она соленая, сладкая, кислая (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка: (повторяется 2 раза)

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Воспитатель: Ребята, отдохнули немножко, а теперь я предлагаю вам еще один эксперимент.

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, вода жидкая и не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному попрыгунчику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ой, а что это за конверт? (в конверте загадка)

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, Снеговик! Появляется грустный Снеговик. Снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Да, вот зима заканчивается, снег тает, солнышко припекает, скоро я растаю. Вот мне и грустно.

Воспитатель:

Снеговик, а у меня есть для тебя и ребят сюрприз - фокус! А что это, вы узнаете, когда нарисуете волшебные рисунки!

Воспитатель: А сейчас давайте тихонечко пройдем на свои места и начинаем закрашивать,поролоновой губкой,подготовленный лист бумаги голубой краской.

(Дети закрашивают под музыку)

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).

Воспитатель: Вот, Снеговик смотри, какие красивые и волшебные снежинки появились у ребят.

Снеговик: Ой! Какая прелесть! Теперь я не растаю! Ура! Спасибо вам ребята! Пойду, поделюсь радостной новостью со своими друзьями! А вы ребят мне снежинке отправите по почте! До свидания! До новых встреч!

(дети прощаются со снеговиком)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о воде!

Что вам понравилось? Что было для вас самым интересным (ответ детей).

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Что мы знаем о воде?»Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: "Что мы знаем о воде?" Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

Дидактическое пособие (макет) для детей средней группы «Что мы знаем о динозаврах»Дидактическое пособие (макет) для детей средней группы «Что мы знаем о динозаврах» Цель:Рассказать детям,когда жили диназавры,чем питались,какой образ жизни вели. Познакомить детей с дидактическим пособием,использовать.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!» Цель: развивать интерес к воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни, формировать представление.

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Методическая разработка по экологии для подготовительной группыМетодическая разработка по экологии для подготовительной группы Методическая идея: познавательно-исследовательская деятельность в экологическом воспитании дошкольников Цель: расширять представления.

Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде»Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде? " В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.

Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему " Что мы знаем о воде" Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 18:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД