Елена Скворцова
Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о воде?"
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- уточнить значение её для всего живого;
- учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель);
- способствовать развитию воображения и творческой активности;
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова : лед, жидкость, бесцветная, прозрачная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы :
Публикация «Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровой (сюрпризные моменты).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение льда в воду, воды в лёд).
Материала и оборудование:
Инвентарь для опытов: таз со льдом, две емкости с горячей и холодной водой, салфетки, пустые стаканы (по количеству детей, соль, сахар, лимон, маленькие ложки,стакан с молоком, два попрыгунчика.
Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, разведенные гуашевые краски, поролоновая губка на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в группу под зимнюю музыку, встают полукругом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые (Ответы детей).
Воспитатель: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, и как настоящие ученые, мы тоже будем сегодня ставить опыты и исследовать, а исследовать мы с вами буде воду!
Воспитатель: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:
Опыт № 1 «Лед - это тоже вода». Ребята перед вами таз со льдом. Я предлагаю вам взять по кубику льда в руки. Что происходит со льдом? (ответ детей). Почему лед таят? Во что превращается? (ответ детей). А теперь, посмотрите перед вами две емкости с холодной и горячей водой (дети определяют где горячая, а где холодная вода, давайте опустим лед в воду и посмотрим, где лед быстрее растает. (ответ детей).
Что же такое лед?
Вывод: Лед – это вода, а значит жидкость. Он тает от тепла и превращается в воду. В горячей воде лед растает быстрее, чем в холодной.
Хорошо, правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к следующему опыту. Мы уже узнали, что лед – это вода,а значит жидкость. А теперь, я предлагаю вам, определить воду на вкус. Какой вкус имеет вода?
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с простой водой и тарелки с различным содержимым (сахарным песком, солью и лимоном). Сейчас я предлагаю вам попробовать воду (какой вкус имеет вода, а теперь ложечкой добавьте содержимое из тарелочек, размешайте и попробуйте. Какого вкуса теперь стала вода? (ответ детей). А почему она соленая, сладкая, кислая (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физминутка: (повторяется 2 раза)
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Воспитатель: Ребята, отдохнули немножко, а теперь я предлагаю вам еще один эксперимент.
Опыт № 3 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, вода жидкая и не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному попрыгунчику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ой, а что это за конверт? (в конверте загадка)
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, Снеговик! Появляется грустный Снеговик. Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Да, вот зима заканчивается, снег тает, солнышко припекает, скоро я растаю. Вот мне и грустно.
Воспитатель:
Снеговик, а у меня есть для тебя и ребят сюрприз - фокус! А что это, вы узнаете, когда нарисуете волшебные рисунки!
Воспитатель: А сейчас давайте тихонечко пройдем на свои места и начинаем закрашивать,поролоновой губкой,подготовленный лист бумаги голубой краской.
(Дети закрашивают под музыку)
(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).
Воспитатель: Вот, Снеговик смотри, какие красивые и волшебные снежинки появились у ребят.
Снеговик: Ой! Какая прелесть! Теперь я не растаю! Ура! Спасибо вам ребята! Пойду, поделюсь радостной новостью со своими друзьями! А вы ребят мне снежинке отправите по почте! До свидания! До новых встреч!
(дети прощаются со снеговиком)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о воде!
Что вам понравилось? Что было для вас самым интересным (ответ детей).
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!