Евгения Сомова
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по познавательному развитию» по ОБЖ
«Когда ты один дома»
Цель:
1. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
2. Формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи:
1. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
2. Закреплять знания детей о электроприборах, которыми нельзя
пользоваться самостоятельно.
3. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
5. Закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
6. Развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес.
Материал и оборудование:
1. Плакаты с изображением опасных ситуаций.
3. Наглядный материал: спички, бинт, телефон, клей, яблоки
4. Картинки электроприборов
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Меня зовут Знайка Архимедович!
Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Давайте встанем в круг и поиграем. Повторяйте вместе со мной слова и движения:
День наступает, Природа оживает, (руки разводим в стороны)
Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)
Мы собираемся В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)
Друг на друга поглядим, Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)
«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)
Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?
— На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А я предлагаю сегодня отправиться из детского сада домой на поезде, который состоит из трёх вагонов. Чтобы занять место в своём вагоне, вам надо найти свое место по математическим билетам. Я раздам вам билеты (найти свое место по номеру)
— Молодцы! А чтобы поезд поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (вспоминают правила поведения пассажиров)
Вот мы и приехали в страну Безопасности.
Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.
Для детей есть правил много –
Знать их нужно непременно!
Чтоб в беду не угодить,
Будем вместе их учить
Воспитатель: Давайте представим, что мы идем по улице домой и навстречу нам (выходит старушка)
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда приехали?
Дети: Мы из детского сада.
Старушка: Я люблю маленьких детей, Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
(Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей).
Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?
(Ответы детей - Нет, мы первый раз ее видим).
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.
(Воспитатель обращается к старухе) :
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
(Старуха уходит, воспитатель обращается к детям) :
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Воспитатель: Наконец-то мы с вами добрались до дома. Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» (ответы детей - Электрический ток.)
Воспитатель: Правильно – это Его Величество Электричество. А вы знаете, откуда ток приходит в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит ток в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?
( ответы детей: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер)
Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (дети называют электрические приборы)
Воспитатель: А сейчас ребята будут загадывать загадки, а остальные должны отгадать и показать правильный ответ – картинку. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и показывают картинку, выбрав правильную у себя на столе)
Воспитатель: Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!
- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.
- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
Постарайтесь запомнить эти правила, и ток будет для вас всегда самым надежным другом
Воспитатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому, мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Вторая остановка – дом. Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками?
(ответы детей)
Почему нельзя? Что будет? (ответы детей)
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер – (показать карточку 01 – говорят дети)
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона!
Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных?
(ответы детей - имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Обыграть ситуацию).
Воспитатель: А теперь, Ребята, представьте ситуацию, вы дома одни и в дверь стучат.
Что вы спросите? (ответы детей) Должны ли вы открывать дверь чужим людям? (ответы) Почему? (ответы) А если пытаются выломать дверь, что делать? (ответы)
Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держаться едва, поскорей звони (показать карточку 02 – говорят дети).
Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?
(показать картинки иголку, ножницы) Как можно назвать все эти предметы? (ответы - режущие и колющие предметы).
Воспитатель: - Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.
К нам пришел сегодня гость, и случайно сел на гвоздь. Гость смертельно побледнел, встал со стула робко, И на кресло пересел, где лежала кнопка. Бедный гость из-за стола подлетел, как птица… А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал, нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(ответы детей - не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
Воспитатель: -Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель: А если ты все - таки поранились, что мы будем делать? (ответы детей - Надо вызвать скорую помощь по номеру 03). Обыграть ситуацию.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. И сейчас каждая команда на своём плакате из картинок, которые я вам положу на стол, наклеит определенную ситуацию, согласно цифрам на плакате. Я очень надеюсь, что правила, которые мы сегодня с вами проходили, вы запомните навсегда. Всем спасибо за работу.