Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»

Татьяна Растегаева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»

Цель:

Знакомство со строением, функциями человеческого тела и основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-Способствовать формированию представлений детей об организме человека, о строении и функциях человеческого тела, познакомить с принципами здорового образа жизни;

-Познакомить с названиями частей человеческого тела и внутренних органов, развивать любознательность, интерес к собственному телу, мышление; обогащать словарный запас детей новыми словами. ;

-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Орган, сердце, мозг, легкие, мышцы, cердце, желудок, суставы, органы чувств.

Материалы:

Презентация Power Point, ребусы на каждого ребенка, воздушные шарики, тарелочка с нарезанными кусочками лимона, грейпфрута, соленого огурца, сахара, образцы разных поверхностей.

Ход :

-Ребята, я знаю, что вам очень нравится конструктор Лего. Какие наборы вам нравятся?

(Ответы детей).

-Оказывается, не только вы интересуетесь миром Лего-человечков, но и они очень хотят узнать как можно больше о мире людей и о том, как устроен человек. Для этого они даже создали Лего-центр изучения человеческого тела. Хотите познакомиться с этим центром? Тогда мы с вами отправляемся туда на экскурсию в гости к Лего-человечкам. (Слайды№ 1,2).

-Этот центр очень большой, занимает несколько этажей, и на каждом расположены разные лаборатории. Итак, начинаем нашу экскурсию. (Слайд№3).

_Чтобы попасть в Лего-центр изучения человеческого тела, нужно отгадать загадку. (Слайд№4).

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало. (Человек)

-Мы с вами находимся в Лего-центре изучения человеческого тела

-Давайте посмотрим, из чего состоит человеческое тело (голова, туловище, руки, ноги).(Слайд№5).

-Мы направляемся в лабораторию человеческого скелета. (Слайд№6).

-Что находится у человека внутри, благодаря чему наше тело не мягкое и бесформенное и может двигаться (Кости).

-Кости человека образуют скелет. Они очень твердые и прочные. (Слайд№7).

-Зачем человеку скелет? (Для каркаса, для поддержки, для защиты внутренних органов).

Дети рассматривают изображения черепа, грудной клетки, конечностей.

-Чтобы тело было подвижным, кости между собой соединены суставами. К костям прикреплены мышцы, благодаря которым тело приходит в движение.

_Что может случиться с костями от сильного удара? (Могут сломаться)

Но у костей есть удивительная способность срастаться.

Как называются у человека руки и ноги? (Конечности. Они заканчиваются пальцами. С помощью пальцев мы можем совершать мелкие движения. Давайте проверим подвижность ваших пальцев. (Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик»).

-Как обеспечить скелету безопасность? (Беречь от ударов и падений).

_Ребята, чем покрыто тело человека снаружи? (Кожей).

-Мы с вами переходим в лабораторию кожи. (Слайд№8).

-Зачем нужна человеку кожа? (Защита, освобождает от лишней влаги, выводит вредные вещества из организма).

-Как вы думаете, что такое ногти и волосы? Это тоже кожа. Только ороговевшая.

-Зачем человеку ногти и волосы? (Для защиты от травм,от холода, перегрева)

-Как мы можем обезопасить нашу кожу? (Беречь от ссадин и ушибов, соблюдать гигиену, мыться с мылом)

-Дети, что находится у человека в голове под черепом? (Головной мозг)

-Мы с вами оказываемся в лаборатории человеческого мозга. (Слайд№9)

Это главный орган человеческого тела, который управляет всем телом. Мозг состоит из миллионов клеточек и нервных окончаний, по которым к мозгу поступают сигналы от всех органов и по ним мозг отдает приказы всем частям тела.

-Человеческий мозг очень нежный и нуждается в защите. Как соблюдать безопасность мозга (Беречь голову от ударов, не переутомляться)

-с помощью мозга мы думаем, все помним, представляем разные истории, фантазируем, разговариваем, решаем разные задания.

-Давайте проверим. Как работает ваш головной мозг. (Детям предлагается разгадать ребусы)

-А Мы с вами идем дальше.

- Без чего человек не может жить? (Без воздуха) Мы с вами в лаборатории дыхания. (Слайд№10).

-Какие органы помогают человеку дышать? ( Органы дыхания: нос, рот, легкие).

-В воздухе, которым дышит человек, содержится особый газ –кислород, без него человек не может прожить. Через нос воздух поступает в легкие. Они находятся у человека в грудной клетке. Легкие состоят из множества специальных пузырьков и кровеносных сосудов, по которым кислород поступает ко всем органам, а обратно углекислый газ выходит через рот или нос.

-Давайте проведем эксперимент. С помощью него мы узнаем, сколько воздуха вы можете вдохнуть и выдохнуть за один раз.

Детям раздаются шарики, предлагается сделать глубокий вдох и долгий выдох в шарик. Сравнивают объемы надутых шариков.

-Как сохранить органы дыхания здоровыми? (Дышать чистым воздухом, через нос, не курить, не простужаться).

-Ребята, какой еще важный орган находится у человека в грудной клетке?

В середине человечка целый день стучит….(Сердечко).

-Мы с вами находимся в лаборатории сердца. (Слайд№11).

-Зачем человеку сердце? (Это мотор, который работает без остановок. Как насос. Оно качает кровь ко всем органам, доставляет полезные вещества, а ненужные уносит).

-Сердце примерно размером с кулачок. Находится оно в грудной клетке немного левее от середины. (Предлагаю детям сжать кулак. Поработать кулачком.)

-Давайте проведем еще один эксперимент. Приложите руку к груди, послушайте, как бьется ваше сердце.

-А теперь давайте немного подвигаемся (Физкультминутка).

«Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны

головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот – поворот. повороты.

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.

Ноги нам нужны, бег на месте,

чтоб бегать,

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

-Теперь снова приложите руку к сердцу. Что вы заметили? (Сердце бьется быстрее).Как вы думаете, почему?

-Как защитить наше сердце? (не волноваться, укреплять с помощью физкультуры).

-Ребята, в какую следующую лабораторию мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Висит мешок небольшой – то полный, то пустой.

В него вагончики бегут, пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день, нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает, а что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

-Мы находимся в лаборатории пищеварения. (Слайд№12).

-Что еще человеку необходимо для жизни (Еда).

-Еда дает энергию нашему организму. Превращением еды в эту энергию занимаются органы пищеварения. Давайте перечислим их. (Рот, зубы, язык, пищевод, желудок, кишечник)

.-Зачем нужны зубы (измельчать пищу)

-Что происходит в желудке? (Специальный желудочный сок растворяет пищу. Желудок сокращается и проталкивает пищу дальше в кишечник. Там полезные вещества всасываются в кровь. А вредные выводятся наружу).

-Как сохранить здоровье органов пищеварения? (Есть не спеша, умеренно, вовремя, соблюдать чистоту, мыть продукты перед приготовлением. Пища должна быть полезной и свежей).

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

-А мы с вами попали в лабораторию органов чувств. (Слайд№13).

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать.

Человек воспринимает все, что происходит вокруг с помощью органов чувств. Назовите их. (Слайд№14).

-С помощью чего человек видит? (Глаза. Зрачки реагируют на свет, сужаются, чтобы человек не ослеп).

-Как сохранить здоровье глаз? (Не смотреть близко телевизор, не сидеть часто с гаджетами, не читать и не рисовать при слабом освещении, беречь от попадания острых предметов, грязи.)

-С помощью чего человек слышит? (Уши). Снаружи у человека ушная раковина, звук проникает вовнутрь. Как сберечь здоровье ушей (Беречь от холода, попадания воды, не совать туда острые предметы, соблюдать гигиену, беречь от громких звуков).

-С помощью чего человек чувствует запахи? (С помощью носа).

-Для чего нам природой дана способность ощущать запахи ( Для безопасности: почувствовать запах несвежих продуктов, пожара, вредных веществ).

-Как заботиться о здоровье носа? (Остерегаться инфекций, дышать носом, беречь от посторонних предметов).

-С помощью чего человек чувствует вкус еды? (Язык).

-Поверхность языка очень чувствительна к разным вкусам. Какие вкусы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Узнай по вкусу» и проверим, как вы умеете определять разные вкусы.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Цель: развитие вкусовых ощущений у детей.

-Ребята, что нам помогает почувствовать тепло и холод, твердое и мягкое, гладкое и шершавое? (Кожа). Предлагаю на ощупь определить поверхность различных видов ткани.

-Ребята, вот мы и побывали во всех лабораториях Лего-центра изучения человеческого тела. Какая лаборатория вам особенно запомнилась?

-Как вы думаете, какой орган у человека самый главный? Есть ли ненужные органы у человеа?

-Что нужно делать, чтобы тело человека оставалось здоровым и сильным?

-На этом наша экскурсия подошла к концу. Теперь. когда вы т знаете, чем занимаются лего-человечки в своих лабораториях, вы можете поиграть с ними в интересные игры. (Слайд№15).

Используемая литература:

С. А. Козлова, С. Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва, Школьная пресса, 2012 г.

К. Люцис «Азбука здоровья в картинках», Москва, Русское энциклопедическое общество, 2014 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лего-лабораторию человеческого тела»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД