МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»

Татьяна Перова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью „Зима“» размещена в разделах

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материалы для занятия :

Синие листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, волшебный сундучок, игрушка – кукла Африканка, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Дети : Здравтсвуйте, гости.

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравтсвуй, маленький дружок!

Хорошо нам вместе тут

И игрушки здесь живут!

(Воспитатель обращает внимание на коробку)

Воспитатель: Смотрите ребятки, что это такое? Интересное, коробка с шариком? Как вы думаете, что в ней такое?

(Ответы- рассуждения детей)

(Воспитатель берет куклу, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, а почему она такая интересная?

(Ответы детей)

Дети задают вопросы кукле: Ты откуда? Где ты живешь? Как ты сюда попала?

Кукла: - Менязовут кукла Диара. Я прилетела на самолете к вам из Африки. И я хочу познакомиться с вами. Как вас зовут? Ребята, а куда я попала?

Дети: в детский сад, в Дивеево, в Россию.

Кукла:- Ребята, а почему у вас все белым- бело? Что это? Почему так?

Дети: Это зима, снег.

Воспитатель:- Да, это зима у нас в России, она такая бывает. Диарочка, ты хочешь послушать про зиму стихотворение? Ребятки, а кто знает стихи про зиму.

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Кукла: - Ой, ребятки, а вы, наверное, любите свою зиму?

(Ответы детей)

Кукла:- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспиатель: - Да, вы правы - зимой бывает очень- очень много снега,

он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Что будет, если снег будет идти долго-долго?

Дети: -Всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Кукла: -Теперь я знаю, как красиво бывает у вас зимой, но мои друзья в Африке этого не знают, потому что у нас не бывает снега.

Кукла:- Ребята, сделайте что- нибудь такое, чтобы мои друзья увидели снег, красоту вашей зимы!

Воспитатель: Ребята, а мы может отправим им посылку со снегом?

(Ответы детей) .

Воспитатель: а что мы можем сделать для них?

Стук в дверь:

Воспитатель: Смотрите, мы с вами хотели послать посылку, а нам самим принесли посылку. Интересно, откого же она и кто там?

(воспитатель открывает посылку и читает письмо)

Воспитатель: Да здесь какие- то коробочки красивые.

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем коробочки и посмотрим, что внутри. Что это такое?

Дети: соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем,

На ладошки мы подуем,

Все снежки с них мы сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно- сильно на него нажмем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами работали с солью, что мы рисовали солью?

(ответы детей)

Воспитатель: а может мы нарисуем для Диары нашу русскую зиму.

(Воспитатель предлагает взять детям любой листочек)

Дети садятся за стол.

Воспитель предлагает нарисовать для Диары снег.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Пальчикова игра:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок!

Кукла:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту русской природы.

Анализ:

1. Что мы с вами делали? (ответы детей)

2. Для кого мы делали?

3. С помощью чего?

4. Как мы делали?

5. Что у нас получилось? (Поднять пальчик

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел»Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вам работы детей, выполненные в нетрадиционной технике рисования, рисования солью. Цель: Продолжать.

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зима»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД