Приложение МААМ

Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»

Эльвира Чанышева
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Викторина для детей и родителей

«Знатоки Башкортостана»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знания о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Публикация «Методическая разработка „Знатоки Башкортостана“» размещена в разделах

Цель:

обучающие — Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан. Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Познакомить с государственной символикой (гербом, флагом, мелодией гимна.)

развивающие — Познакомить с некоторыми видами башкирских народных блюд, национальным костюмом, народными играми. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знание о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве.

воспитывающие — Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, Культуре поведения, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формировать дружеские чувства дошкольников к другим народам и их культуре. Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Интеграция: Познание, Социально — коммуникативное развитие, физическая культура, Художественно — эстетическое развитие, Музыка.

Материал и оборудование:

1. Карта Башкортостана;

2. Разрезные картинки башкирской посуды;

3. Фотографии с видами объектов культурной жизни города Уфы;

4. Карандаши цветные и простые, листы бумаги по числу команд;

5. Кроссворд на ватмане.

6. Образцы минеральной воды из целебных источников Башкортостана (Красноусольская, Чеховская, Кургазак, Юматовская, Красный ключ);

7. Чак-чак.

8. Игрушечная пчелка.

9. Дипломы всем участникам игры.

ХОД:

В зал под башкирскую музыку входят дети старшей группы и рассаживаются на стулья.

Под аплодисменты гостей и детей в зал входят семьи участники праздника и проходят за приготовленные для них столы.

Ведущая: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане!

1 ребенок: Башкирия моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай.

2 ребенок: Башкирия, мое второе сердце

Второе сердце у меня в окне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться

Не два, а двадцать глаз иметь бы мне.

3 ребенок: Башкирия моя, горжусь тобою

сияньем радостных твоих огней

твоею славою, твоей судьбою,

прекрасной Родиной моей.

4 ребенок: Как сладостен твой воздух для меня

Кумыса запах и запах хлеба!

Ты край степной, лесов, воды, огня

И чистого целительного неба!

Дети поют песню «Ватан» муз. Ф. Гершовой

Ведущая: сегодня в честь праздника Республики мы проводим викторину «Знатоки Башкортостана».

1 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит

нам нынче весело с утра

Ведь нас игра всех ожидает

Веселая,задорная, игра!

2 реб: Она нам друг большой и умный,

не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане.

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена Родному краю! Сегодня встречаются знатоки Башкортостана : семья –

Семья –

Семья –

Семья –

Семья –

Семья –

И ребята старшей группы.

Первое задание: Разминка!

Назовите диких животных, которые водятся на территории Башкортостана.

(Каждая семья называет по одному животному, затем опрашиваются

дети – участники игры).

Ведущий: Молодцы! А теперь второе задание: Разгадываем кроссворд!

(На стене висит большой кроссворд. Ведущий подходит и объясняет задание).

- В кроссворде зашифрованы слова имеющие отношение к культуре и искусству Башкортостана. У вас на столах в конвертах фотографии, которые помогут Вам дать ответы.

(Семьи участницы по очереди вскрывают задания, зачитывают его и вписывают ответы в кроссворд).

- Давайте прочитаем, какое ключевое слово получилось в красных клетках.

Ведущий: А теперь третье задание! Оно только для ребят.

- Ребята, назовите, какую башкирскую посуду вы знаете?

(кумысница, медовница, пиала, казан, ковш и др.)

- В обручах разложены части и элементы башкирской посуды. Надо собрать из частей целое. Подойдите к обручам по 5 человек и приступайте к заданию. Выполнять задание надо дружно, сообща.

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь посмотрите как наши девочки станцуют танец с подносами и пиалами.

Девочки танцуют башкирский танец.

Задание! Мы подготовили для вас конверты с заданиями. Я предлагаю каждой команде выбрать вопрос и постараться ответить на него.

(Член команды выходят к ведущему и выбирает конверт)

1 вопрос – назовите реки Башкортостана.

2 вопрос – назовите горы Башкортостана.

3 вопрос – назовите озера Башкортостана.

4 вопрос – назовите пещеры Башкортостана.

5 вопрос – назовите заповедники Башкортостана.

6 вопрос – назовите курорты Башкортостана.

Ведущий: На столах у вас есть карандаши, листочки для записей, можете пользоваться картой Башкортостана.

- Пока участники готовятся отвечать, ребята расскажут стихи о Родном крае.

Дети рассказывают стихи о родном крае.

После стихов команды по очереди зачитывают вопрос и дают свой ответ.

Ведущий: Молодцы команды! Теперь проверим знания ребят. Ребята, вставайте в круг.

(Дети встают в круг. Воспитатель вносит игрушку пчелы).

Ведущий: Это башкирская пчела. Она повсюду летает и все знает. Тот к кому эта пчелка прилетит, должен назвать то, чем богат Башкортостан.

(Нефть, мед, лес, хлеб, пушной зверь, полезные ископаемые, целебные источники и др).

- Да ребята, богата наша родная земля! Я хочу показать вам воду, которую разливают из целебных источников Башкортостана.

(показывает Красноусольскую воду, Чеховскую, Кургазак, Юматовская, Красный ключ).

Ведущий: Наши дети знают песню про целебный источник Кургазак.

Подгруппа детей поет песню Ф. А. Даутовой «Кургазак».

Ведущий: А теперь пчелка угощает вас всех башкирским национальным блюдом Чак-чак и минеральной водой из Красноусольского источника.

Ведущий: А теперь, детвора, всем на танец пора!

Башкирский круговой танец.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Следующее задание для знатоков. У вас на столах цветные карандаши и листочки бумаги. Вам надо нарисовать рисунок - загадку о любом популярном виде спорта в Республике Башкортостан. А мы потом отгадаем.

Пока команды готовятся. Задание для ребят.

- Какие национальные праздники издревле празднуются в Башкортостане.

(ответы детей)

Ведущий: - Ну что, команды готовы загадывать свои загадки?

Команды по очереди выходят, показывают свой рисунок и загадывают загадку. Дети дают ответ.

Ведущий: Все справились с этим заданием и те, кто загадывал загадки и те, кто их отгадывал.

А давайте поиграем и покажем свою спортивную сноровку.

Проводится Башкирская подвижная игра «Нитка и иголка»

Звучит музыка, оповещающая о конце игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Знатоки Башкортостана Хочется сказать большое спасибо семьям участникам, которые нашли время, и активно участвовали со своими детьми в игре, ребятам которые показали хорошие знания о Родном крае и болельщикам!

Вручение дипломов.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дикие животные» .

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка «День Радуги» Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чанышева (УИ 977381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД