Эльвира Чанышева
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Викторина для детей и родителей
«Знатоки Башкортостана»
(подготовительная группа)
Программное содержание: Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знания о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Публикация «Методическая разработка „Знатоки Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель:
обучающие — Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан. Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Познакомить с государственной символикой (гербом, флагом, мелодией гимна.)
развивающие — Познакомить с некоторыми видами башкирских народных блюд, национальным костюмом, народными играми. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знание о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве.
воспитывающие — Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, Культуре поведения, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формировать дружеские чувства дошкольников к другим народам и их культуре. Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.
Интеграция: Познание, Социально — коммуникативное развитие, физическая культура, Художественно — эстетическое развитие, Музыка.
Материал и оборудование:
1. Карта Башкортостана;
2. Разрезные картинки башкирской посуды;
3. Фотографии с видами объектов культурной жизни города Уфы;
4. Карандаши цветные и простые, листы бумаги по числу команд;
5. Кроссворд на ватмане.
6. Образцы минеральной воды из целебных источников Башкортостана (Красноусольская, Чеховская, Кургазак, Юматовская, Красный ключ);
7. Чак-чак.
8. Игрушечная пчелка.
9. Дипломы всем участникам игры.
ХОД:
В зал под башкирскую музыку входят дети старшей группы и рассаживаются на стулья.
Под аплодисменты гостей и детей в зал входят семьи участники праздника и проходят за приготовленные для них столы.
Ведущая: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане!
1 ребенок: Башкирия моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был
Мне жаль того, кому не пел курай.
2 ребенок: Башкирия, мое второе сердце
Второе сердце у меня в окне!
Чтоб на тебя досыта наглядеться
Не два, а двадцать глаз иметь бы мне.
3 ребенок: Башкирия моя, горжусь тобою
сияньем радостных твоих огней
твоею славою, твоей судьбою,
прекрасной Родиной моей.
4 ребенок: Как сладостен твой воздух для меня
Кумыса запах и запах хлеба!
Ты край степной, лесов, воды, огня
И чистого целительного неба!
Дети поют песню «Ватан» муз. Ф. Гершовой
Ведущая: сегодня в честь праздника Республики мы проводим викторину «Знатоки Башкортостана».
1 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит
нам нынче весело с утра
Ведь нас игра всех ожидает
Веселая,задорная, игра!
2 реб: Она нам друг большой и умный,
не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане.
Ведущий: Сегодня наша игра посвящена Родному краю! Сегодня встречаются знатоки Башкортостана : семья –
Семья –
Семья –
Семья –
Семья –
Семья –
И ребята старшей группы.
Первое задание: Разминка!
Назовите диких животных, которые водятся на территории Башкортостана.
(Каждая семья называет по одному животному, затем опрашиваются
дети – участники игры).
Ведущий: Молодцы! А теперь второе задание: Разгадываем кроссворд!
(На стене висит большой кроссворд. Ведущий подходит и объясняет задание).
- В кроссворде зашифрованы слова имеющие отношение к культуре и искусству Башкортостана. У вас на столах в конвертах фотографии, которые помогут Вам дать ответы.
(Семьи участницы по очереди вскрывают задания, зачитывают его и вписывают ответы в кроссворд).
- Давайте прочитаем, какое ключевое слово получилось в красных клетках.
Ведущий: А теперь третье задание! Оно только для ребят.
- Ребята, назовите, какую башкирскую посуду вы знаете?
(кумысница, медовница, пиала, казан, ковш и др.)
- В обручах разложены части и элементы башкирской посуды. Надо собрать из частей целое. Подойдите к обручам по 5 человек и приступайте к заданию. Выполнять задание надо дружно, сообща.
Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь посмотрите как наши девочки станцуют танец с подносами и пиалами.
Девочки танцуют башкирский танец.
Задание! Мы подготовили для вас конверты с заданиями. Я предлагаю каждой команде выбрать вопрос и постараться ответить на него.
(Член команды выходят к ведущему и выбирает конверт)
1 вопрос – назовите реки Башкортостана.
2 вопрос – назовите горы Башкортостана.
3 вопрос – назовите озера Башкортостана.
4 вопрос – назовите пещеры Башкортостана.
5 вопрос – назовите заповедники Башкортостана.
6 вопрос – назовите курорты Башкортостана.
Ведущий: На столах у вас есть карандаши, листочки для записей, можете пользоваться картой Башкортостана.
- Пока участники готовятся отвечать, ребята расскажут стихи о Родном крае.
Дети рассказывают стихи о родном крае.
После стихов команды по очереди зачитывают вопрос и дают свой ответ.
Ведущий: Молодцы команды! Теперь проверим знания ребят. Ребята, вставайте в круг.
(Дети встают в круг. Воспитатель вносит игрушку пчелы).
Ведущий: Это башкирская пчела. Она повсюду летает и все знает. Тот к кому эта пчелка прилетит, должен назвать то, чем богат Башкортостан.
(Нефть, мед, лес, хлеб, пушной зверь, полезные ископаемые, целебные источники и др).
- Да ребята, богата наша родная земля! Я хочу показать вам воду, которую разливают из целебных источников Башкортостана.
(показывает Красноусольскую воду, Чеховскую, Кургазак, Юматовская, Красный ключ).
Ведущий: Наши дети знают песню про целебный источник Кургазак.
Подгруппа детей поет песню Ф. А. Даутовой «Кургазак».
Ведущий: А теперь пчелка угощает вас всех башкирским национальным блюдом Чак-чак и минеральной водой из Красноусольского источника.
Ведущий: А теперь, детвора, всем на танец пора!
Башкирский круговой танец.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Следующее задание для знатоков. У вас на столах цветные карандаши и листочки бумаги. Вам надо нарисовать рисунок - загадку о любом популярном виде спорта в Республике Башкортостан. А мы потом отгадаем.
Пока команды готовятся. Задание для ребят.
- Какие национальные праздники издревле празднуются в Башкортостане.
(ответы детей)
Ведущий: - Ну что, команды готовы загадывать свои загадки?
Команды по очереди выходят, показывают свой рисунок и загадывают загадку. Дети дают ответ.
Ведущий: Все справились с этим заданием и те, кто загадывал загадки и те, кто их отгадывал.
А давайте поиграем и покажем свою спортивную сноровку.
Проводится Башкирская подвижная игра «Нитка и иголка»
Звучит музыка, оповещающая о конце игры.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Знатоки Башкортостана!» Хочется сказать большое спасибо семьям участникам, которые нашли время, и активно участвовали со своими детьми в игре, ребятам которые показали хорошие знания о Родном крае и болельщикам!
Вручение дипломов.