МААМ-картинки

Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»

Эльвира Чанышева
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Викторина для детей и родителей

«Знатоки Башкортостана»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знания о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Публикация «Методическая разработка „Знатоки Башкортостана“» размещена в разделах

Цель:

обучающие — Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан. Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры в историческом и географическом аспектах. Познакомить с государственной символикой (гербом, флагом, мелодией гимна.)

развивающие — Познакомить с некоторыми видами башкирских народных блюд, национальным костюмом, народными играми. Обобщить знания детей о растительном, животном мире Башкортостана, истории, быте, культуре людей проживающих в Башкортостане. Закреплять знание о причинах и следствиях событий происходящих в историко-географическом пространстве.

воспитывающие — Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, Культуре поведения, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формировать дружеские чувства дошкольников к другим народам и их культуре. Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

Интеграция: Познание, Социально — коммуникативное развитие, физическая культура, Художественно — эстетическое развитие, Музыка.

Материал и оборудование:

1. Карта Башкортостана;

2. Разрезные картинки башкирской посуды;

3. Фотографии с видами объектов культурной жизни города Уфы;

4. Карандаши цветные и простые, листы бумаги по числу команд;

5. Кроссворд на ватмане.

6. Образцы минеральной воды из целебных источников Башкортостана (Красноусольская, Чеховская, Кургазак, Юматовская, Красный ключ);

7. Чак-чак.

8. Игрушечная пчелка.

9. Дипломы всем участникам игры.

ХОД:

В зал под башкирскую музыку входят дети старшей группы и рассаживаются на стулья.

Под аплодисменты гостей и детей в зал входят семьи участники праздника и проходят за приготовленные для них столы.

Ведущая: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане!

1 ребенок: Башкирия моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край!

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай.

2 ребенок: Башкирия, мое второе сердце

Второе сердце у меня в окне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться

Не два, а двадцать глаз иметь бы мне.

3 ребенок: Башкирия моя, горжусь тобою

сияньем радостных твоих огней

твоею славою, твоей судьбою,

прекрасной Родиной моей.

4 ребенок: Как сладостен твой воздух для меня

Кумыса запах и запах хлеба!

Ты край степной, лесов, воды, огня

И чистого целительного неба!

Дети поют песню «Ватан» муз. Ф. Гершовой

Ведущая: сегодня в честь праздника Республики мы проводим викторину «Знатоки Башкортостана».

1 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит

нам нынче весело с утра

Ведь нас игра всех ожидает

Веселая,задорная, игра!

2 реб: Она нам друг большой и умный,

не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Мы с вами живем в одном из красивейших уголков нашей земли – Башкортостане.

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена Родному краю! Сегодня встречаются знатоки Башкортостана : семья –

Семья –

Семья –

Семья –

Семья –

Семья –

И ребята старшей группы.

Первое задание: Разминка!

Назовите диких животных, которые водятся на территории Башкортостана.

(Каждая семья называет по одному животному, затем опрашиваются

дети – участники игры).

Ведущий: Молодцы! А теперь второе задание: Разгадываем кроссворд!

(На стене висит большой кроссворд. Ведущий подходит и объясняет задание).

- В кроссворде зашифрованы слова имеющие отношение к культуре и искусству Башкортостана. У вас на столах в конвертах фотографии, которые помогут Вам дать ответы.

(Семьи участницы по очереди вскрывают задания, зачитывают его и вписывают ответы в кроссворд).

- Давайте прочитаем, какое ключевое слово получилось в красных клетках.

Ведущий: А теперь третье задание! Оно только для ребят.

- Ребята, назовите, какую башкирскую посуду вы знаете?

(кумысница, медовница, пиала, казан, ковш и др.)

- В обручах разложены части и элементы башкирской посуды. Надо собрать из частей целое. Подойдите к обручам по 5 человек и приступайте к заданию. Выполнять задание надо дружно, сообща.

Ведущий: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь посмотрите как наши девочки станцуют танец с подносами и пиалами.

Девочки танцуют башкирский танец.

Задание! Мы подготовили для вас конверты с заданиями. Я предлагаю каждой команде выбрать вопрос и постараться ответить на него.

(Член команды выходят к ведущему и выбирает конверт)

1 вопрос – назовите реки Башкортостана.

2 вопрос – назовите горы Башкортостана.

3 вопрос – назовите озера Башкортостана.

4 вопрос – назовите пещеры Башкортостана.

5 вопрос – назовите заповедники Башкортостана.

6 вопрос – назовите курорты Башкортостана.

Ведущий: На столах у вас есть карандаши, листочки для записей, можете пользоваться картой Башкортостана.

- Пока участники готовятся отвечать, ребята расскажут стихи о Родном крае.

Дети рассказывают стихи о родном крае.

После стихов команды по очереди зачитывают вопрос и дают свой ответ.

Ведущий: Молодцы команды! Теперь проверим знания ребят. Ребята, вставайте в круг.

(Дети встают в круг. Воспитатель вносит игрушку пчелы).

Ведущий: Это башкирская пчела. Она повсюду летает и все знает. Тот к кому эта пчелка прилетит, должен назвать то, чем богат Башкортостан.

(Нефть, мед, лес, хлеб, пушной зверь, полезные ископаемые, целебные источники и др).

- Да ребята, богата наша родная земля! Я хочу показать вам воду, которую разливают из целебных источников Башкортостана.

(показывает Красноусольскую воду, Чеховскую, Кургазак, Юматовская, Красный ключ).

Ведущий: Наши дети знают песню про целебный источник Кургазак.

Подгруппа детей поет песню Ф. А. Даутовой «Кургазак».

Ведущий: А теперь пчелка угощает вас всех башкирским национальным блюдом Чак-чак и минеральной водой из Красноусольского источника.

Ведущий: А теперь, детвора, всем на танец пора!

Башкирский круговой танец.

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Следующее задание для знатоков. У вас на столах цветные карандаши и листочки бумаги. Вам надо нарисовать рисунок - загадку о любом популярном виде спорта в Республике Башкортостан. А мы потом отгадаем.

Пока команды готовятся. Задание для ребят.

- Какие национальные праздники издревле празднуются в Башкортостане.

(ответы детей)

Ведущий: - Ну что, команды готовы загадывать свои загадки?

Команды по очереди выходят, показывают свой рисунок и загадывают загадку. Дети дают ответ.

Ведущий: Все справились с этим заданием и те, кто загадывал загадки и те, кто их отгадывал.

А давайте поиграем и покажем свою спортивную сноровку.

Проводится Башкирская подвижная игра «Нитка и иголка»

Звучит музыка, оповещающая о конце игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра «Знатоки Башкортостана Хочется сказать большое спасибо семьям участникам, которые нашли время, и активно участвовали со своими детьми в игре, ребятам которые показали хорошие знания о Родном крае и болельщикам!

Вручение дипломов.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дикие животные» .

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка «День Радуги» Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с.

Методическая разработка «Пальчиковые игры» Тема: «Кто как говорит. Утенок» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Р. В. Тонковой-Ямпольской,.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знатоки Башкортостана»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД