Лучший педагог года

Методическая рекомендация «Растим патриотов России»

Елена Некрасова
Методическая рекомендация «Растим патриотов России»

Некрасова Елена Александровна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 11 «Звёздочка» Старооскольского

городского округа

«Растим патриотов России»

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Я горжусь тем, что участвую в самом нужном и трудном деле для семьи и государства – воспитании человека. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через проектную деятельность. И считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Публикация «Методическая рекомендация „Растим патриотов России“» размещена в разделах

Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Недаром глава российского государства Путин Владимир Владимирович сказал: «Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма»

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет патриотизма и уважения к духовным ценностям.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. И я пришла к выводу, что формирование патриотизма у детей лучше всего осуществлять через проектную деятельность.

В чем преимущества проектной деятельности?

Это всегда творческий труд «от всего сердца».

Центральное место в проекте – ребенок. «Ребенок – это солнце,

вокруг которого всё вращается». (Д. Дьюи).

Всегда индивидуальный подход. Позиция «рядом», «вместе».

Очень мощное саморазвитие.

Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками: воспитателями, детьми и родителями.

Формирует партнерские отношения.

Разнообразие форм и методов работы.

В процессе подготовки могут вноситься коррективы.

Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств, мной представлена следующим образом:

Семья Детский сад Родная улица, район Родной город

Страна, её столица, символика Права и обязанности

Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, к более сложному (права и обязанности) по единому плану, включающему единство прошлого, настоящего и будущего как отдельно взятой семьи, так и родины в целом.

Важность патриотического воспитания подрастающего поколения подчеркивается правительством Российской Федерации, так как формирование отношения к государству, где живет человек, начинается с детства. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в детстве, потому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, начинать формировать элементарные патриотические чувства. Эти чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности человека, отмечает Суслова Э. К.

Таким образом, я считаю, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа, построенная предлагаемым мною образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в результате моей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра»Методическая разработка «2018 год в России — год театра» ВведениеТеатр! Любите ли вы театр так, как я люблю его. " В. Белинский Музыкальный театр, именуемый в народе "Белым роялем" 2018-ый.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией Краткая история. Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть III с презентацией Немного о возникновении театра на Руси и… Возвращаясь к истории театра, давайте вспомним, когда появился театр на Руси. 2-4 слайды. После.

Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентациейМетодическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть IV с презентацией Кто в театре главный? А сегодня давайте поговорим о том, кто же в театре главный? Как вы думаете? И чтобы ответить на этот вопрос давайте.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая рекомендация «Растим патриотов России»
Опубликовано: 3 января 2020 в 11:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД