Консультация «Изготовление сказки «Театра с посудной полки»

Злотникова Елена Анатольевна
Консультация «Изготовление сказки «Театра с посудной полки»

Составила: Злотникова Елена Анатольевна

Методическая рекомендация: Изготовление сказки «Театра с посудной полки»

Пояснительная записка

изготовление из деревянных кухонных лопаток сказки «Три медведя»

Методические рекомендации изготовления кукол «Театра с посудной полки» из столовых приборов. Деревянные лопатки в руках ребенка под умелым руководством взрослого превращаются в театральных героев сказок. Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, педагогов дополнительного образования.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих

в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств

(интонация, мимика, пантомимика).

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

интонационный строй, диалогическую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для

развития творческой активности детей.

6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Методические приемы работы изготовление из кухонных деревянных лопаток сказки «Три медведя»

Для изготовления сказки понадобятся:

Кухонная лопатка;

Картонные или фабричные детали для лица;

Мех;

Картон;

Клей (ПВА);

Скотч;

Ткань (флис);

Ножницы;

Элементы декорирования – бисер, тесьма.

1 этап - изготовление головы куклы

Делаем лицо нашим героям.

Прорабатываем овал лица из меха.

Глаза, рот, брови используем готовые фабричные детали лица или сделать их из картона. Приклеиваем их к голове героев сказки при помощи клея или скотча. Формируем прическу из нитей пряжи, мулине или из меха.

2 этап – изготовление туловища (платья) героев сказки

Делаем выкройку платья.

Делаем выкройку платья. Проделываем прорезь посредине.

Надеваем на героев сказки.

Формируем платье, подвязав его тесьмой

Украсить платье можно в русском стиле: нашить тесьму или сделать вышивку. Такой настольные театр очень нравятся детям. Его можно использовать в несколько русских народных сказках. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Инсценировка русской народной сказки «Три медведя»

Рассказчик:

Наша Маша хороша,

Маша в лес гулять пошла.

Маша ягоды искала,

И грибочки собирала.

Вон опята на пенёчке,

Рыжик – на зеленой кочке,

Так девчонка увлеклась,

Что вглубь леса забралась.

Где тропинка, где дорожка?

Маша:

Ах, мои устали ножки!

Очень долог был мой путь,

Где бы мне передохнуть?

Только ели да осины,

Да березы, да рябины…

Ну-ка, что там на опушке?

Чудеса, стоит избушка!

Загляну-ка я туда,

Вдруг найдется там еда!

Рассказчик:

Маша к дому поспешила,

Дверь тихонько отворила.

Никого в избушке нет.

Я открою вам секрет.

Три медведя жили там,

Но ушли в лес по делам:

Михаил Потапыч – это папа-мишка,

Маленький Мишутка с ним, его сынишка,

И, конечно, мама, медведица Настасья,

В рябиновых бусах и цветастом платье.

Наша Маша знать не знала,

Чью избушку посещала.

Входит в горницу она,

Стол огромный у окна.

На столе тарелки с кашей,

То-то рада будет Маша!

Маша:

Три тарелки на столе,

Ах, какую б выбрать мне?

Я настолько голодна,

Что большая мне нужна,

Каши там полным-полно,

(берет ложку, пробует)

И по вкусу ничего…

Только вдруг в другой тарелке

Каша слаще? Без проверки

Мне об этом не узнать,

Пробу буду я снимать!

(ест из второй тарелки)

Кашка, скажем, недурна,

Но остывшая она.

Что ж, посмотрим, что в тарелке

Той, в цветочек, в самой мелкой.

(пробует)

Вкуснотища! В самый раз,

Пообедаю сейчас.

Только надо бы присесть,

Неудобно стоя есть.

Этот стул слишком высок,

А другой к тому ж широк!

Этот стульчик в самый раз,

Пообедаю сейчас.

(садится на Мишуткин стульчик и ест кашу)

Рассказчик:

Вот на стульчик Маша села,

Быстро кашу всю доела,

Захотелось развлекаться:

Стала Машенька качаться

На том стульчике: кач-кач!

(Маша падет)

Бум! Раздался Машин плач.

Лежит Маша на полу,

Стульчик сломан! Ну и ну!

Маша (встает):

Ой, ушиблась! Стул плохой,

Развалился подо мной!

Надо мне передохнуть,

А потом в обратный путь.

Рассказчик:

Маша подняла обломки,

Положила их в сторонку,

Приоткрыла дверь: как кстати,

Спальня! Три стоят кровати.

Михаил Потапыча – самая большая,

Только Маша про него ничего не знает.

Кровать поменьше — медведицы Настасьи,

Что по лесу бродит в разноцветном платье.

В самой маленькой кроватке

Любит спать Мишутка сладко.

Маша:

Выберу кровать большую.

(ложится)

Неудобно мне! В другую

Я прилягу отдохнуть.

(ложится в среднюю)

Высоко здесь, не уснуть.

(перебирается в маленькую кроватку).

А вот в маленькой кроватке

Так уютно, спится сладко!

(засыпает).

Рассказчик:

Спит девчонка крепким сном.

Три медведя входят в дом.

Михаил Потапыч – это папа-мишка,

Маленький Мишутка с ним, его сынишка,

И, конечно, мама, медведица Настасья,

В рябиновых бусах и цветастом платье.

Медведь-папа видит стол,

Хмурится, ужасно зол.

Михаил Потапыч:

Что за странные проделки?

Кто ел из моей тарелки?

Рассказчик:

И медведица-мама

Настасья:

Что за странные проделки?

Кто ел из моей тарелки?

Рассказчик:

Тут Мишутка подбежал,

Он тарелку увидал,

Как заплачет, зарычит,

Громко-громко закричит.

Мишутка:

Кто ел из моей тарелки,

Той, в цветочек, в самой мелкой?

Всю-всю кашу без остатка.

Михаил Потапыч:

Кто на мой садился стул

И его перевернул?

Настасья:

Кто на мой садился стул

И его перевернул?

Мишутка:

Кто мой стул без спроса взял?

И совсем его сломал!

Рассказчик:

Позабывши об обеде,

Входят в спальню три медведя.

Михаил Потапыч хмур,

На кровать свою взглянул.

Михаил Потапыч:

Лазил кто в мою кровать

И посмел ее помять?

Рассказчик:

И медведица-мама

Настасья:

Лазил кто в мою кровать

И посмел ее помять?

Рассказчик:

А Мишутка без оглядки

Подбежал к своей кроватке.

Видит: девочка в ней спит.

Как Мишутка завизжит:

Мишутка:

Вот она! Держи-держи!

Поскорее! Убежит!

Рассказчик:

Маша в тот же миг проснулась

И медведям ужаснулась.

И в открытое окошко

Прыгнула ловчее кошки.

Побежала без оглядки.

Не волнуйтесь, все в порядке.

Маша добралась домой

И здоровой, и живой.

За ней мишки не погнались,

Они дома убирались.

Михаил Потапыч стульчик починил,

Маленький Мишутка супчик всем налил,

А мама-медведица в разноцветном платье,

Аккуратно очень заправила кровати.

Все они простили Машу.

Им совсем не жалко каши,

Передайте ей, друзья:

В дом чужой входить нельзя!

Прикреплённые файлы:

teatr_afhve.ppt | 574,5 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Изготовление игрушек для кукольного театра «Волк и семеро козлят»Изготовление игрушек для кукольного театра «Волк и семеро козлят» Изготовление игрушек для кукольного театра по сказке "Волк и семеро козлят. " У нас в группе уже есть игрушки для театра,сделанные раньше,.

Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала для театраИзготовление игрушек из бумаги и бросового материала для театра Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление теневого театра» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация «Изготовление сказки «Театра с посудной полки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 07:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...