Лучший педагог года

Неделя театра «От сказки к сказке»

Ираида Кузьмина
Неделя театра «От сказки к сказке»

План проведения тематической недели «Неделя театра»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории дошкольного отделения Кузьмина И. В.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Публикация «Неделя театра „От сказки к сказке“» размещена в разделах

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Утро День первый «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Совместная образовательная деятельность

1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Утро День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров :

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

С. О. Д. 1. Художественное творчество:

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

День третий «Куклы-артисты»

утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный,пальчиковые, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьмисамодельных кукол. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.

4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием самодельных игрушек воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью настольных самодельных игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

С. О. Д. Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми воспитателя)

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу);

3. Игры "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Работа по постановке сказок.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня 1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Петрушки-иностранец». Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Утро День пятый «Театр и музыка»

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Вторая половина дня 1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

3. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

4. Показ музыкальной сказки «Теремок».

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению театра на палочках по сказке «Теремок» Мастер-класс Театр на палочках – сказка «Теремок»Студента: Котова Диана Ивановна Группы – ДО-16 Театр (от греч. «theatron» – место для.

Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группеОтчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,.

Постановка «Репка» и «Колобок» в средней группе в рамках «Неделя театра»Постановка «Репка» и «Колобок» в средней группе в рамках «Неделя театра» В нашем детском саду прошла акция "Театральная неделя" Целью этой акции было: -культурное и нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Проект «Неделя театра»Проект «Неделя театра» роект «Театр для дошкольников». Воспитатель: Романенко Н. В. 1к. к. Группа: подготовительная группа Продолжительность: краткосрочный (с 29.01.

Проект «Неделя театра» Проект «Неделя театра» Актуальность: Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия.

Проект в первой младшей группе «Неделя театра» Проект «Неделя театра» 1 младшей группа воспитателя Куляскиной М. В. Название проекта: «Неделя театра» Актуальность проекта: Театр – это.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок»Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок» Теремок – это сказка для самых маленьких детей о том, как много зверушек жили в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не развалил.

Тематическая неделя «От сказки к сказке»Тематическая неделя «От сказки к сказке» C 10 декабря по 14 декабря прошла тематическая театральная неделя " От сказки к сказке". В группе создан театрально-игровой центр различными.

Творческий проект «Неделя театра»Творческий проект «Неделя театра» ворческий проект «Неделя театра» Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Вид проекта: творческий. Участники проекта:.

Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах Занятие по сказке «Репка» с использованием настольного театра на магнитах. Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя театра «От сказки к сказке»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД