Получи документы

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Назарова
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Публикация «Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендации.

1. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко- доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно.

2. Эффективным приемом руководства играми детей среднего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причем первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с данным ребенком.

3. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей.

4. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей.

5. Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

6. Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

7. В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

8. Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

9. Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

10. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

Для создания игровой игры «Зоопарк» я предлагаю сделать альбом с животными, которые находятся в зоопарке. На практике оказался очень интересный альбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть необычный альбом, при рассмотрении обогащается словарный запас слов.

Воспитатель помогает ребятам распределить роли – кассир, ветеринар, смотритель, охранник, главную роль экскурсовода берет на себя педагог, предлагает детям выбрать атрибуты для игры. И когда все этапы сделаны воспитатель берет на себя роль экскурсовода и предлагает детям начать игру.

- Ребята, а вы хоте сходить на экскурсию в зоопарк?

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

- А где мы их можем приобрести (касса)

- А кто вам их может продать (кассир)

- Ну вот билеты купили, а контролер их у нас проверит, молодцы теперь можно пройти в зоопарк.

- Ребята давайте посмотрим, кто находится в нашем зоопарке, и пройдем посмотрим кто находится в вольерах

- Ребята, а вам не кажется, что животные проголодались, давайте понаблюдаем, как животных будут кормить

- Ребята, а если у животного что-то заболит, кто ему сможет помочь (ветеринар)

- Молодцы.

- Ребята вам понравилась наша игра?

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя заводить диких животных у себя дома?

Примечание (организовав данную игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты, дворники подметали и чистили клетки, девочки взяли кукол и пошли пить сок в ближайшее кафе и т. д). От сюда следует, что с таким сюжетом можно играть весь день.

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Зоопарк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Методические рекомендации для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Знакомим с цветом» Дидактическое пособие для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «ЗНАКОМИМ С ЦВЕТОМ» МБДОУ «Детский сад № 63 «Золотой.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Методические рекомендации к организации игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста Уровень организация игры в каждом детском саду зависит от позиции воспитателя. Для эффективности данного процесса необходимо следовать следующим.

Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей Методические рекомендации по использованию возможностей сюжетно-ролевой игры для самовоспитания детей. Игровая деятельность является ведущим.

Методические рекомендации по организации и проведению словесных игр с детьми старшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из основных задач умственного воспитания.

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Рекомендации по организации работы по ознакомлению детей раннего возраста с правилами безопасности жизнедеятельности Реализуя задачи социализации.

Методические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по организации эколого-краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста Знакомясь с историей родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД