Папки-передвижки

Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»

Наталья Радостева
Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»

Каждое утро я направляюсь в детский сад, он не только место моей работы, он второй дом, в котором есть и радости, и заботы, и проблемы. Хорошо быть среди детей, поскольку доброта, бескорыстие, сочувствие хранятся в их натуре, а именно они создают целый мир, где нет чужих, а все вместе один большой дом. И поэтому внешне озабоченные, мы взрослые должны помнить, что все начинается с детства.

Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Дети очень наблюдательны, они подмечают многое: особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей, когда оно имеет к ним отношение, подмечают интонацию голоса близких, манеру двигаться. (Маленькие дети хотят все знать.)

Публикация «Методическая статья „Социально-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Опираясь на свой опыт работы с детьми, мне представляется очень важным социально – нравственное воспитание. Работу по этому начала с умения осознавать самого себя. Впервые употреблять местоимение «Я». Для этого использовала такие примеры:

-Кто в зеркале смотрится?

-Кто это на фотографии?

Это помогало вызвать у ребенка самооценку в отношении своей внешности. Например: Ваня смотрится в зеркале, отметив при этом у него длинные, красивые ресницы. В группе наблюдения в зеркале помогало в общении детей друг с другом. В индивидуальной работе при рассматривании одежды друг у друга, подвела к выводу, что каждый ребенок имеет право носить, то что ему нравится. Все эти моменты помогали мне воспитывать у детей требовательность к себе и к другим, быть более общительными со взрослыми и детьми.

В младшем возрасте в общении с ребенком имеет большое значение убеждение, доводы. Поэтому общение со сверстниками так же необходимо как и со взрослыми, порой особенно во время игры. Это наиболее желательно. Убедилась в играх, во время проведения тематической недели «У нас в гостях кукла Катя». Вначале дети устраивали ей комнату, расставляли мебель. А для уюта разукрасили стол салфеткой. Как уютно и красиво! На следующий день «Катя хочет чаю», дети учились заваривать чай, называть чайную посуду. А затем «День рождения у Кати». Кукла ждет гостей. Дети учились тому, как правильно вести себя в гостях, общаться друг с другом вежливо. В детях развивались организаторские способности, даже у мало общительных, укреплялась возможность право лидера. При любом подходящем случае не забывала развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоция одна из составляющих частей человеческой натуры. Поэтому во всех режимных моментах, в познавательной деятельности сопровождаю свою речь исполнением потешек, стихов, дразнилок.

В группе имеется «волшебный сундучок», где лежат открытки. Сундучок пополнится только тогда, когда вспомним добрые слова и поступки, умение вежливо вести себя. Используя разнообразные методы, такие как лабиринт настроения, упражнения для поднятия настроения, этюды на выражение эмоций и д. р., растормошили даже самых малоактивных детей. В жизни детей встречаются случаи, когда дети ссорятся, обижают друг друга. Чтобы помочь снять отрицательные эмоции, выполняем упражнение:

-Кто скажет о нем хорошо.

-Повтори страшилку.

Лабиринт настроения помогает настроится на весёлый лад. Включая элементы психоаналитика на занятиях, в детях проявляются свои возможности, снимается напряжение.

Для решения социально-значимых задач привлекаю родителей – своих союзников. В общении с ними в утренние и вечерние часы обращаю внимание на темы индивидуальных бесед: «3-х летний кризис», «Дни рождения», «Игра-это серьезно». Обращаю внимание родителей на положительный пример, наблюдаю за сотрудничеством «родитель-ребенок».

Таким образом считаю нужным продолжить учить социальным нормам поведения, продолжить знакомство с особенностями внешнего вида людей, передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Нет ничего удивительно в том, что хочу видеть в своих детях радость. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто её одаривает. Она длится мгновенно, а в памяти остается порой навсегда.

Публикации по теме:

Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013»Конкурс в старшей группе среди родителей «Символ года 2013» В моей группе давно ведется работа с родителями путем привлечения их к участию в различных конкурсах и викторинах. Среди них особой популярностью.

Мне сегодня 55.Мне сегодня 55. Сегодня у меня - Юбилей. Пожелать приятно в Юбилей Крепкого здоровья, вдохновенья, Чуткого внимания друзей, И невероятного везенья! Пусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая статья «Социально-нравственное воспитание»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД