Лучший педагог года

Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»

Силина Татьяна Георгиевна
Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»

Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с профессиями взрослых.

Задачи:

Публикация «Сценарий методических посиделок „Разговор о профессиях“» размещена в разделах

* закрепить профессиональные умения педагогов в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых;

* помочь в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием инновационных методик и технологий;

* совершенствовать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные способности.

( за 10 дней до проведения дискуссии педагоги получали домашнее задание: составить картотеку дидактических и сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей о профессиях взрослых; подобрать эффективные формы работы с детьми в соответствии со своей возрастной группой).

.Материал к посиделкам : цветные бумажные фантики, на которых написаны вопросы к дискуссии, карточки с заданиями.

Ход посиделок.

(педагоги рассаживаются полукругом, что соответствует заявленной форме организации мероприятия).

Старший воспитатель (ведущий) объявляет тему методических посиделок, обозначает проблему, поясняет ее актуальность и предлагает педагогам развернуть дискуссию по ее обсуждению.

1. Ведущий: «Сядем рядком, да поговорим ладком», но для начала – квик – настройки.

2. Ответы на вопросы: педагоги берут цветные фантики, на которых вопросы дискуссии:

* какое влияние оказывает знакомство дошкольников с профессиями взрослых на их социально-личностное (познавательное) развитие?

*какие задачи социально-личностного развития решаются в процессе ознакомления с профессиями?

*с какими профессиями необходимо знакомить в разных возрастных группах? (ответ давать по своей группе)

*какие виды совместной деятельности и формы работы можно использовать при знакомстве с профессиями?

*какие методы и приемы являются наиболее эффективными в работе с детьми?

*какова роль семьи в решении задач по ознакомлению с профессиями?

*какие формы взаимодействия с семьей можно использовать?

*как происходит формирование основ нравственного отношения к профессиям людей, интереса и бережного отношения к результатам труда взрослых в условиях детского сада и семьи?- отвечают на вопрос, другие слушают, соглашаются- либо нет, высказывают свою точку зрения.

3. Обмен мнениями. Педагоги, разделившись на пары с помощью символов, выполняют задания на карточках, готовятся и дают ответы.

*карточка №1. Вопрос «Что необходимо дошкольнику знать о профессии (название –цель -трудовые действия – материалы- инструменты – результат). Нарисуйте карточки-символы, которые помогут ребенку рассказать о профессии.

*карточка№2. Составьте классификацию профессий по группам : творческие; героически;

сельские -городские; женские – мужские; редкие профессии и профессии прошлых лет; новые профессии и профессии будущего.

*карточка№3. Назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки о труде и профессиях.

*карточка№4. Составьте схему взаимосвязи профессий : водитель, продавец, врач, строитель, парикмахер, библиотекарь, учитель.

4. Домашнее задание. Педагоги представляют картотеки игр по закреплению знаний детей о профессиях; предлагают карты – схемы по организации сюжетно-ролевых игр, связанных с профессиями : дизайнер, журналист, модельер, автомеханик; называют наиболее эффективные формы работы с детьми с использованием технологии «Клубный час», «Квест», мастер-классы и др.

5. Подведение итогов. Педагогам предлагается прокомментировать выражение: «При формировании у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых наиболее эффективен интегрированный подход». Согласны ли вы с данным утверждением? («Да», «Нет», «Как вы понимаете данное утверждение?»).

6 Рефлексия.

Публикации по теме:

Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт.Конкурс «Ярмарка методических идей — 2016». Фотоотчёт. 1 апреля у нас в районе был проведён конкурс "Ярмарка методических идей-2016". Участие в ярмарке могли принять педагогические работники.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Подборка методических материалов «Ягоды»Подборка методических материалов «Ягоды» Подборка методических материалов по теме «Ягоды» Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Выставка методических пособий «Дидактическая кукла»Выставка методических пособий «Дидактическая кукла» В ноябре в нашем детском садике прошла выставка методических пособий. Все педагоги очень старались изготовить дидактическую куклу. Куклы.

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж)Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж) Геолог Путь его тяжёл и долог, ищет залежи. Доктор. а) Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели стать полезными грибами и пришли.

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядкеЗагадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г) Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий методических посиделок «Разговор о профессиях»
Опубликовано: 15 января 2020 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД