Папки-передвижки

Подборка методических материалов «Ягоды» (1 фото)

Любовь Федотова
Подборка методических материалов «Ягоды»

Подборка методических материалов по теме «Ягоды»

Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания (лесные и садовые)

Подборка методических материалов «Ягоды»

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Цель: собрать из частей целое, развивать внимание, мышление, умение договариваться между собой

Ход игры: необходимо как можно быстрее собрать картинку из частей.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Публикация «Подборка методических материалов „Ягоды“» размещена в разделах

Цель: учить выделять существенные признаки и уметь классифицировать предметы по данным признакам, обогащать словарный запас

Ход игры:

1 вариант:

На столе разложены картинки с ягодами и фруктами. Найти лишнее (фрукт, назвать и объяснить. В игре несколько групп картинок.

2 вариант:

На столе разложены картинки с ягодами. Найти лишнюю ягоду по признаку (все садовые – одна лесная; все красные – одна черная и т. д., назвать и объяснить. В игре несколько групп картинок.

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Цель: закрепление знания о ягодах, узнавать ягоды на карточках и называть их.

Ход игры:

На столе лежат карточки с изображением ягод (картинкой вниз). Дети по одному берут карточку, переворачивают и называют ягоду. Если ошибаются – другие дети поправляют их.

Дидактическая игра "Назови варенье".

Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи.

Ход игры:

На столе лежат карточки с изображением ягод. Дети берут карточку, называют ягоду, а затем варенье из нее:

Клубника – клубничное варенье

Черника – черничное варенье

Дидактическое упражнение «Скажи какая ягода»

Цель: развивать умение образовывать прилагательные, развивать навыки грамматически правильной речи.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ягоду. Ребенок должен ответить на вопрос «какая?» Например, воспитатель: Брусника какая? Ребенок отвечает: Красная, кислая, мелкая. (Или: Малина какая? - Розовая, крупная, сладкая, сочная. Черника какая? - Синяя, сладкая, мелкая)

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Малина – малинка; брусника – брусничка и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики и развитие речи

1. Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём!

Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку. В конце - ладошки сложить лодочкой и «угостить» ягодками

2. С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

3. Пальчик, пальчик-непоседа,

где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

с безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

с указательным клубнику!

(загибаем пальчики)

Загадки.

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Красная ягода приятна

Душиста, ароматна.

На колючих кустах растет

По нескольку раз урожай нам дает! (Малина)

Если простуда пристанет,

Банку варенья достаньте,

Чаем ягоды запьёшь,

Завтра станешь ты здоров! (Малина)

Тёмно-красные кружочки,

Собраны в один комочек,

Мякоть сочная лечебна,

Сок той ягоды бесценный! (Малина)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

Сразу станет кисло (клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (черника)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Ход игры: Дети идут по кругу, а «медведь» сидит в центре – он спит.

Дети проговаривают слова:

«У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит».

После этих слов «медведь» догоняет детей, до кого дотронулся – тот выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока «медведь» всех не переловит. После этого выбирают нового «медведя» и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Ягоды, грибы, орехи».

Цель: развивать внимание, выполнять движения по команде.

Ход игры: Ведущий называет по очереди «Ягоды. Грибы. Орехи», при этом, на слова: ягоды – надо поднять руки вверх, грибы – присесть, орехи – встать и потянуться. Ведущий повторяет слова в разном порядке. Тот, кто ошибается-выбывает из игры.

Игры – эстафеты.

Цель: развивать быстроту и ловкость, умение действовать в команде.

1. «Перебери ягоды»

Ход игры:

В большой корзине лежат мячи двух цветов: красного и розового. Каждая команда должна собрать мячи своего цвета в свой обруч.

2. «Накрой на стол к празднику»

Ход игры:

Дети в каждой команде по очереди приносят предметы, которые необходимы для сервировки стола к празднику, начиная со скатерти.

Физкультминутки.

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий.

За малиной

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

По ягоды

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Нужно глубже приседать. (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

Сбор ягод

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Действия выполнять по тексту.

Вишня

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

Земляника

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками, (тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться (приседают)

И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Опытническая деятельность «Отгадай по вкусу»

Цель: закреплять знания детей о ягодах, развивать вкусовые ориентиры, мышление, речь

Ход проведения:

Дети по очереди подходят к тарелочкам с вареньем. Чистой ложечкой берут варенье и пробуют, потом называют.

Художественное слово.

Стихи – для чтения детям или заучивания.

Цель: знакомство с новыми стихотворениями

Н. Цветкова

Сварит бабушка варенье,

Будет просто объеденье.

Вот уж полная корзинка,

Это ягодка малинка.

А. Тесленко

В лес по ягоды пойдем,

Да малины наберем,

Сварим на зиму варенье,

Будет к чаю угощенье.

В. Сибирцев

Земляника, земляника,

Что за прятки, выходи-ка!

А она листком шуршит,

Показаться не спешит!

Ежевика загорела,

День бока на солнце грела.

«Раньше я была бледна,

А с загаром всем видна!»

Н. Астахова

Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье,

Да, такое вкусное!

Просто, объеденье!

И зимой холодной,

Если вдруг простыну,

Мама скажет ласково –

Ешь, сынок, малину!

Кто мою малину съел

А. Кислицын

Бурый мишка заревел:

«Кто мою малину съел!»

Это ж мы с Маринкой

В лес идем с корзинкой.

Всю малину соберем,

Мишку тоже позовем,

Не реви так, мишка!

Не пугай малышек.

К чаю лучше приходи

С нами вместе посиди.

Мы тебе дадим конфет

Их вкуснее в мире нет!

Как у бабушки Марины

А. Измайлов

Как у бабушки Марины

Собирали мы малину

Сладкая, да красная

Ягода прекрасная.

Ягодку одну малины

Я кладу, кладу в корзину

Для варенья, на компот,

А другую - прямо в рот.

Как у бабушки Марины

Собирали мы малину

Ох, малина хороша,

Угощенье малышам!

Платонов П.

Мы набрали ягод

Полные корзины,

Чтоб хватило на год

Всей семье малины.

Сварим мы варенье

Лучше и не сыщешь!

Просто объеденье,

Пальчики оближешь.

Баночка варенья

Из лесной малины —

Средство для леченья

Гриппа и ангины.

Справится с простудой

Вкусный доктор тут же,

Через две минуты

Сразу станет лучше.

Нужное варенье!

Так что не проспите —

Как настанет время,

Тотчас в лес идите.

Сказка (сказка из интернета, автор «nimven»)

Цель: познакомить с новой сказкой современного автора.

Жила-была бабочка. Это была настоящая луговая бабочка, с желтыми крылышками и длинным носиком, который мог доставать из цветов сладкий нектар. И не только нектар. Больше всего на свете бабочка любила малиновое варенье. Иногда она нежилась на солнышке и мечтала, как садится на берег озера, а в нем вместо воды – вкуснющее варенье!

И вот однажды летала она по своим бабочкиным делам в город, и почувствовала запах… да, это было оно, малиновое варенье! Волшебный аромат доносился из открытой форточки. Бабочка присела на край рамы и увидела, что на плите стоит огромный медный таз, в котором пузырится сладкая жидкость, а на столе стоит маленькое блюдечко, полное пенок. Возможно, вы не знаете, но пенки с малинового варенья еще вкуснее, чем само варенье! Недолго думая, бабочка слетела вниз к блюдцу и погрузила свой хоботок в варенье. Вскоре она так объелась, что не могла даже пошевелиться. Немного отдохнув, она доела остатки и тут обнаружила, что дело вовсе не в обжорстве. Она прилипла! Бабочка стала со всей силы махать крылышками, но конечно, ее силенок не хватило ни на то, чтобы улететь вместе с тяжелым блюдцем, ни на то, чтобы отлепить ножки…

Так она и сидела, грустно открывая и закрывая крылышки, пока не пришла хозяйка. Она проверила варенье на плите, помешала его и повернулась к столу, чтобы слить на людечко новую порцию пенок. И тут она увидела бабочку. Та замерла, пытаясь притвориться рисунком на блюдце. Ей было очень стыдно. Ведь она без спросу влетела в чужую квартиру и без приглашения поужинала!

Однако хозяйка не рассердилась, только улыбнулась и отнесла блюдце в раковину, где аккуратно смочила ножки бабочки водой, чтобы растворить сладкие остатки варенья, поймавшего лакомку. Приговаривая:

- Кажется, мне попалась большая сладкоежка! Неужели ты так любишь малиновое варенье!

- Конечно! – пискнула бабочка. – Больше всего на свете!

- Почему бы тебе тогда не научиться его готовить? Это довольно просто.

- Не могу, - погрустнела бабочка. – У нас есть малиновые кусты на краю луга, но нет сахара. И плиты, и кастрюли… Иногда попадаются выброшенные людьми стеклянные банки, но ведь в них кладут уже готовое варенье…

И бабочка подумала: вот было бы здорово, если б кто-то выкинул банку с вареньем.

Хозяйка задумалась.

- Скажи, а пчелы у вас на лугу есть?

- Есть, я с ними очень дружу! Ведь они делают такой сладкий мед!

- Тогда я подскажу тебе рецепт специального лугового варенья. Для него тебе понадобится банка (только обязательно вымой ее в ручье хорошенько, полна спелой малины. Ягоды надо залить медом до самого верха и поставить банку на солнышко. Через несколько часов можно убирать варенье в укромное местечко, где похолоднее. Главное, не ешь все сразу!

И хозяйка улыбнулась, вытирая бабочке ножки сухой салфеткой. Бабочка взлетела, сделала круг по кухне и вылетела в окно, крикнув «спасибо!».

Это была первая в мире бабочка, которая научилась готовить варенье. Когда наступила осень, бабочка снова прилетела в дом доброй хозяйки – но на этот раз она принесла с собой свое медовое варенье, и они пили чай, наслаждаясь чудесным вкусом и малиновым запахом.

Мультфильм «Маша и волшебное варенье».

Публикации по теме:

Нейропсихологические приемы по развитию сенсомоторных функций у детей с РАС на основе методических разработок А. В. Семенович На сегодняшний день число детей с расстройствами аутистического спектра неумолимо растет. Современные методы коррекции детей с отклонениями.

Подборка материалов-выссказываний, цитат, пословиц, поговорок «Народная мудрость об отце» Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец.

Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды»Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды» Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения.

Сборник методических материалов, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Часть №1 Беседа «Подвиг капитана Калинина» Перед Великой Отечественной войной наша Анапа считалась маленьким, но чистым и ухоженным провинциальным.

Сборник методических материалов, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Часть №2 Бесед «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Добрый день, дорогие друзья! Завтра, 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает.

Сборник методических материалов, посвященных Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Часть №3 Беседа «Трагедия блокадного Ленинграда» Разве есть люди, кто не слышал бы этого словосочетания? 900 дней беспримерного героизма покрыли.

Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Пояснительная записка.

Смотр-конкурс дидактических игр для дошкольников «Кладезь методических идей»Смотр-конкурс дидактических игр для дошкольников «Кладезь методических идей» «Кладезь методических идей» Скоморох 1: Гости, гости дорогие, гости жданные, долгожданные! Вас приветствует, да на ярмарке, весь народ.

Участие в работе методических объединений Выписка из протокола № 2 Методического объединения воспитателей от 13.12.16 г. Повестка дня: 3. Развивающее влияние мелкой моторики на.

Эффективное использование методических пособий из фетра для развития детей раннего дошкольного возраста Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка методических материалов «Ягоды»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:21
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД