МААМ-картинки

Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности»

Елена Валерьевна Костромина
Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности»

Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности»

Пояснительная записка

Семейные ценности являются непреходящими и всегда актуальны, но в современном российском обществе существуют проблемы, связанные с разрушением института семьи, с тем, что традиционная семья, являющаяся основой любого общества, претерпевает измене-ния. Семья как социальный институт важна для каждого человека, именно поэтому я выбра-ла данную тему.

Публикация «Краевой фестиваль методических разработок „Образовательное событие духовно-нравственной направленности“» размещена в разделах

Моя разработка предназначена для проведения социально-образовательного события духовно-нравственной направленности (классного часа или тематической беседы) в 5-6 классах.

Цель: создать условия для понимания учащимися значения семьи как социально зна-чимого института в обществе; воспитывать положительное отношение к семейным ценно-стям традиционной русской семьи.

Задачи:

1. На примере русских пословиц сформулировать отношение обучающих-ся к семье;

2. Рассказать, когда и почему в России отмечают день семьи;

3. В игровой форме рассказать, как называются близкие родственники по отношению друг к другу, рассмотреть занимательные факты по теме «Семья»

4. Развить фантазию, творческие способности, самостоятельность, умение аргументировано, монологически отвечать.

Оборудование: музыкальный файл песни «Моя семья», распечатка текста песни, распечатка для игры «Собери пословицу», распечатка для игры «Ромашка», для викторины «Экзамен», для рефлексии, презентация «Пётр и Феврония Муромские» ( сайт: viki.rdf.ru)

Методы : слово учителя, наглядные, игра, викторина, метод проектов

Ход занятия

Этап Содержание Цель этапа

Моти-вация Заранее раздаются тексты с песенкой «Моя семья»

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Звучит музыка «Моя семья» (ансамбль «Непоседы)

https://mp3-crazy.com/artist/neposedy.html

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Понравилась вам песня «Моя семья»? Какие слова из песни вам понравились больше всего? Почему?

Обучающиеся: могут петь по ходу звучания песни, затем отве-чают (семья – опора в жизни каждого человека, самый счастливый тот, у кого есть родные)

Учитель: Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия?

Обучающиеся: Семья.

Учитель: «Семьёй дорожить – счастливым быть», говорит рус-ская народная пословица Привлечь ре-бят к теме, создать эмо-циональный фон

Целе-пола-гание Учитель: Подумайте и ответьте, какую цель мы перед собой по-ставим?

Обучающиеся: формулируют цель занятия (узнать больше о том, что такое семья, рассказать о той семье, в которой живут, зачем человеку семья, какой будет их семья, когда они вырастут) Сформулиро-вать цель заня-тия

Актуа-лиза-ция Учитель: Как известно, в пословицах и поговорка заключена на-родная мудрость, а в русском языке много пословиц и поговорок, посвящённых семье. Давайте, что о семье говорится в пословицах и поговорках русского народа.

Задание 1

Необходимо соединить начало и конец пословиц о семье. Задания вы выполняете в группах.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Обучающиеся: выполняют задание в группах

Учитель: Проверим, правильно ли вы собрали пословицы и по-говорки о семье. (Сверяют с эталоном)

Обучающиеся: проверяют выполненную работу

Учитель: Какие из пословиц вам больше всего запомнились? По-чему? Подумайте в группах, примите общее решение и ответьте на вопросы.

Обучающиеся: совещаются в группах, затем отвечают.

Учитель: Какое отношение к семье сложилось у русского народа?

Обучающиеся: обобщают (в русском народе семья – это опора для человека)

Учитель: Обратите внимание на тему нашего занятия «Семьёй дорожить – счастливым быть» Узнать, как в русских посло-вицах выража-ется отноше-ние к семье

Новые знания Учитель: Вы знаете, когда в России отмечается день семьи?

День семьи, любви и верности отмечается в нашей стране 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских.

Учитель рассказывает об этих святых по презентации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (в электронном виде)

Можно дать заранее индивидуальные задания группе учеников по данной теме.

При наличии времени можно показать мультипликационный фильм «Сказание о Петре и Февронии» (2008 год)

Обучающиеся: Слушают учителя

Учитель: Подведём итог. Когда в нашей стране отмечают день семьи и почему? Узнать, когда и почему в Рос-сии отмечают день семьи.

Игра «Ро-маш-ка»

Учитель: На доске – «ромашка». На каждом лепестке написан вопрос. От каждой группы будет подходить представитель и отвечать на вопрос. Если он не ответит, то группа ему поможет.

Как называют мать жены?

(тёща)

Муж дочери или сестры?

(зять)

Отец жены?

(тесть)

Как называют брата мужа?

(деверь)

Как называют брата жены?

(шурин)

Жена брата или жена сына?

(невестка)

Мать мужа?

(свекровь)

Отец мужа?

(свекор)

Сестра мужа?

(золовка)

Обучающиеся: по очереди подходят, берут «лепесток» с вопро-сом, читают вслух и отвечают. Узнать, как называются близкие родст-венники по отношению друг к другу

Вик-торина «Эк-замен» Учитель: Каждая группа выбирает билет с вопросами для обсуждения

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1. Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался по-кровителем семьи и брака? (Он ковал кольца)

2. Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжён-ных в одну упряжку? (Супруги –находящиеся в одной уп-ряжи)

3. Как иначе называется семейная пара? (Чета)

4. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

5. Как называется обряд церковного бракосочетания? (Венча-ние.)

6. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей? (С восемнадца-ти лет.)

Обучающиеся: обсуждают, дают ответ Узнать зани-мательные факты по теме

«Ма-шина време-ни» Учитель: А теперь перенесёмся на машине времени в бу-дущее, давайте представим … Вот пройдёт несколько лет … и у каждого из вас будет своя семья. Какой она будет?

Обучающиеся: отвечают индивидуально

Учитель: Зачем люди создают семьи?

Обучающиеся: высказывают своё мнение

Учитель: Семья нужна каждому человеку, а задумываться о создании семьи в русских семьях начинали рано. Родите-ли приучали детей к труду, чтобы они смогли в будущем прокормить свои семьи, дочерям несколько лет собирали приданое, к будущим невесткам заранее присматривались. Существовал особый свадебный обряд. Сейчас многое из-менилось, но люди всё равно стремятся к созданию семьи, рождению детей. Развивать фан-тазию, убедить в том, что се-мья должна быть у каждого человека.

Проек-ты

«Герб моей семьи»

Проверка индивидуальных заданий

Учитель: Заранее вам было дано задание (по желанию) придумать герб своей семьи. Покажите, что у вас получи-лось, и расскажите о ваших семейных гербах.

Обучающиеся: защищают свой проект Развить твор-ческие способ-ности, само-стоятельность, умение аргу-ментировано, монологически отвечать.

Реф-лексия

(Метод незаконченных предложений)

Учитель: Я дам вам «листочки» дерева, на которых написано слово «семья», вам нужно продолжить предложение и при-крепить свой листочек к «дереву». ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(на доске написана пословица «Дерево держится корня-ми, а человек – семьей», под ней «дерево», куда и прикреп-ляют свои «листики»)

Звучит песня «Моя семья», пока дети прикрепляют свои «листики»

Вот такое у нас получилось дерево!

В закончить я хочу таким четверостишием:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

(Семья.)

Семьёй дорожить – счастливым быть!

Провести са-моанализ заня-тия

Приложение №1.

Текст песни «Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Припев

(Муз. и сл. Александра Ермолова)

Приложение №2.

Семья — путевку в жизнь.

Семья сильна, а человек - семьей

Семья в куче, и горох молотят.

Семья дает человеку коли в семье вражда

Семейное согласие со дна моря достает

Отца с матерью почитать — опора счастья

На что и клад, горя не знать.

Не будет добра, когда над ней крыша одна

Материнская молитва не страшна и туча

Семьей когда в семье лад.

Дерево держится корнями, всего дороже

Семья — опора счастья

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Семья в куче, не страшна и туча

Семья дает человеку путевку в жизнь.

Семейное согласие всего дороже

Отца с матерью почитать — горя не знать.

На что и клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда

Материнская молитва со дна моря достает

Семьей и горох молотят.

Дерево держится корнями, а человек - семьей

Ответы.

Приложение№4

Билет№1

1. Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался покровителем се-мьи и брака?

2. Как называется обряд церковного бракосочетания?

Билет№2

1. Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжённых в одну упряжку?

2. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы.

Билет№3

1. Как иначе называется семейная пара?

2. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

Приложение №5

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством применения проектно-модульной технологии Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через применение проектно-модульной.

Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Образовательное событие «Праздник Весны и труда» Задачи: 1. Познакомить детей с праздником весны и труда, как общественном событии России. 2. Формировать первоначальное представление о.

Образовательное событие с детьми старшей группы «Строительство эко-города мечты» Цель: формировать систему знаний об экологических проблемах современных городов и пути их разрешения. Содержание наполнения образовательной.

Образовательное событие с детьми старшей группы в форме экологической акции «Помоги миру леса» Цель: формирование экологической культуры воспитанников, через участие в социально-значимой деятельности. Содержание наполнения образовательной.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ экологической и духовно-нравственной культуры Опыт работы в детском саду по формированию у детей основ экологической и духовно-нравственной культурыРабота с дошкольниками по формированию.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Статья «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности» Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности Семья – это колыбель не только физического, но и духовного рождения человека.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД