Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе

Валентина Золоторева
Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

Конспект ООД

духовно-нравственной направленности

по ФЭМП «Теремок»

в младшей группе.

ОО Познавательное развитие.

Ст. воспитатель

Золоторева В. В.

Цель: Развитие умственных и речевых способностей детей посредством развивающих игр и кукольного театра.

Задачи:

1. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвета, формы;

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать речь детей посредством речевых игр.

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

5. Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: отзывчивость, доброту, желание помочь.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Физическое развитие».

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Активизация словаря: красный, жёлтый, зелёный, квадратной, круглой,треугольной формы.

Предварительная работа:

Д/ игра «Назови правильно фигуру», «Собери бусы», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминуток.

Оборудование:

Кукольный театр «Теремок».

Раздаточный материал на каждого ребенка: кружки красного и жёлтого цвета, картонные полоски,конструктор квадратной, треугольной и круглой формы.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Воспитатель: (Дети стоят на ковре возле воспитателя)

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и покажем свое хорошее настроение.

Посмотрите теперь на меня и послушайте.

Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы должны помочь тому, кто попросит нас о помощи и поиграем в сказку.

А теперь все проходите

На места свои садитесь.

(Дети садятся на лавочку)

Вы готовы? Выпрямили спинки.

Садитесь рядком,

Поиграем ладком.

И слушайте внимательно.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель.

А в какую… угадайте загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Воспитатель:

Правильно, ребята, это сказка «Теремок».

Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок.

Ох ребята помогите и замочек отоприте.

Надо помочь мышке открыть замок.

Поможем? Вставайте мышке помогайте.

За мной повторяйте.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки вниз, подняли вверх и вернулись в

исходное положение)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянули сцепленными руками)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке.

Одно доброе дело мы сделали-помогли мышке.

Слушайте дальше.

К мышке прибежала лягушка и стали они жить вдвоём.

По лесу зайчик бежал.

Заблудился и устал.

Давайте поможем зайчику поиграем с ним, и он найдёт дорогу к теремку.

Вставайте и с зайчиком поиграйте.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Зайка серенький скакал.

Отдохнуть присел.

Устал.

Листочки зашуршали

Зайку напугали.

Спрятался он за пенёк.

Идти дальше он не смог.

Зайка, зайка не грусти

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Посмотри по сторонам

К теремку дорога там.

Воспитатель:

А теперь проходите за столы и слушаем сказку дальше.

Воспитатель:

Вот и зайчику помогли

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Лисонька в лесу гуляла свои бусы потеряла.

Плачет рыжая лиса:

-Помогите детвора

-Ну что, ребята, поможем лисичке?

Посмотрите, что у вас на подносах лежит?

Ответы детей (Кружки)

-Какого кружки цвета?

Ответы детей (красные и желтые)

Покажите мне красный кружок.

Дети показывают.

Покажите мне жёлтый кружок.

Дети показывают.

Молодцы.

Вот из таких красных и жёлтых кружков мы и соберём бусы

А ещё что лежит на ваших столах?

Ответы детей (карточки)

Правильно карточки с нарисованной ниточкой.

Вот сейчас на эту ниточку мы будем выкладывать кружочки-бусы.

Сначала кладём кружок красного цвета, потом жёлтого,

опять красного и жёлтого.

Кладём по очереди –красный, жёлтый, чтобы наши бусинки не перепутались. Собираем бусы ребята.

(выкладывание бус)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лиса очень рада.

Лиса:

Какие красивые бусы вы собрали.

Спасибо вам огромное.

Воспитатель:

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

Воспитатель:

Вот и ещё одно доброе дело сделали.

Помогли лисичке. Молодцы.

Пауза…

А вот и медведь идет и на весь лес ревёт.

Про меня вы все забыли

В теремок не поселили.

Пустите меня к себе жить.

Мышка:

Мишка, Мишка не реви

На наш домик посмотри.

Ты большой, а домик маленький.

Мишка пуще заревел и на крышу дома сел.

Домик и сломался.

Звери все расстроились.

Что нам делать,

Как нам быть

Где же дальше всем нам жить?

Воспитатель:

Поможем зверям? Давайте сначала разомнёмся.

Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки.

Вставайте и делайте вместе со мной

Разомнем наши ручки.

Покажем, как мы будем дом строить.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Всем спасибо. Молодцы.

Садитесь на места и примемся за работу.

Проводится дидактическая игра «Собери домик» - работа с конструктором

Воспитатель:

Сейчас мы с вами построим домики для зверей.

Дети, посмотрите внимательно перед вами на столах в тарелочках лежит конструктор разной формы и цвета. Из этого конструктора мы и построим домики. Какой формы детали лежат на тарелочках?

(треугольной, квадратной и круглой формы)

Что мы сначала должны построить?

(стены)

Конструктор какой формы мы возьмём для постройки стен? (Квадратной)Возьмите и покажите мне конструктор квадратной формы.

(дети показывают квадратную деталь конструктора).

Правильно –это будут стены домика, они квадратные.

Что мы построить должны дальше?

(Крышу). Правильно крышу. Крыша у нас какой формы? (Треугольной)Возьмите и покажите мне деталь треугольной формы.

(Дети показывают).Правильно крыша у нас треугольная. Строим крышу.

А что ещё не хватает у нашего домика (Окна)Правильно. Из конструктора какой формы мы сделаем окно (Круглой).Возьмите и покажите мне деталь круглой формы. Правильно. Молодцы. Окно-круглое. Вставляйте окошки (дети вставляют окошки в отверстие квадратного конструктора.)

Домики готовы? Посмотрите мы построили домики разных цветов.

Ваня, у тебя какого цвета домик? А у тебя Маша?

(Ответы детей)

Какие вы все молодцы!

- Посмотрите, как красиво у всех получилось. Каждый из вас постарался и

вот сколько много домиков мы построили для зверей и все домики разного цвета (зелёны….).

Воспитатель:

Дома готовы, зовем гостей:

Дети:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель:

Звери очень рады, новым домикам. Говорят вам большое спасибо. Теперь у каждого зверя есть свой домик и они будут приглашать к себе гостей и в лесу будут дружить все звери. Вот сколько много добрых дел мы сделали. Помогли мышке…. ,зайчику,лисе…

Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.

А сейчас я приглашаю вас всех поиграть.

Дети выходят на ковёр к воспитателю.

Игра.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

На носочках покружились

А потом остановились.

Встали за руки взялись.

Улыбнулись.

Обнялись.

Больше ссориться не будем

Эту сказку не забудем.

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо вам, дорогие гости, за внимание.

И все вам говорим мы

До свидания.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014г.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

3. М. И. Маханева и М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001 год

4. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Учебно-методическое пособие. -2-е изд. ,перераб. и доп. -СПб.:Датство-Пресс,2002г.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» Воспитатель: Семенюта Марина Витальевна Группа: Вторая младшая Возраст детей: 3-4 года Цель: развитие связной речи детей с помощью мнемотехники.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Модуль «Светская этика». Конспект урока «Семейные праздники» Предмет: Основы духовно- нравственной культуры народов России. Модуль: Светская этика Тема: Семейные праздники Цель: Воспитание чувств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» Непосредственно-образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во IIмладшей группе. Образовательные.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области План – конспект.

Статья «Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности» Роль семьи в формировании духовно- нравственной личности Семья – это колыбель не только физического, но и духовного рождения человека.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...