Лучший педагог года

Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?»

Король
Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?»

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»?

Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует развития у дошкольника многих качеств. Среди них можно назвать такие, как речь, мышление, память, внимание, сформированность по-ложительного отношения к учёбе, достаточный запас знаний и др. При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».

Публикация «Методические рекомендации „Что такое готовность ребенка к школе?“» размещена в разделах

Готовность к обучению в школе - это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Готовность к обучению включает различные виды готовности. Прежде всего, выделяют «функциональную готовность», или «школьную зрелость», которая предполагает достаточный для решения задач обучения уровень созревания у ребёнка мозговых структур и нервно-психологических функций. Если у ребёнка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения он может испытывать трудности, связанные, прежде всего, с психическими перегрузками. При этом у него возможен достаточно высокий уровень развития внимания, интеллекта, речи и т. д., но отсутствие функциональных условий делает обучение рискованным из-за большой уязвимости психики. Функциональная готовность включает развитие мелких и крупных движений, развитие органов чувств, запаса знаний.

Другой важной составляющей готовности к обучению является произвольная готовность — способность ребёнка выполнять указания старшего, достигать поставленной цели и т. д. Произвольная готовность включает развитие произвольного внимания, произвольной памяти, умение действовать по правилу. Достаточное развитие этой готовности является необходимым для нормальной организации обучения, т. к. оно требует от школьника умения соблюдать правила и выполнять предъявляемые школой требования.

Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребёнка к обучению в школе. Другими словами, при наличии этой готовности дошкольник обладает большим желанием учиться. Благодаря развитию мотивационной готовности у ребёнка формируется положительная внутренняя позиция к учёбе.

В ходе обучения в школе у ребёнка очень интенсивно начинают развиваться мышление, память, воображение, внимание и другие познавательные процессы. Однако при поступлении в школу у дошкольника должен быть достаточный уровень развития интеллектуальной готовности.

При поступлении в школу ребёнок должен также иметь навыки общения со сверстниками, со старшими. Если дошкольник достаточно развит в этом отношении, говорят о его социально-психологической готовности к обучению в школе.

Таким образом, готовность к обучению в школе предусматривает развитие у ребёнка многих качеств и свойств.

От простого к сложному.

Многие считают, что если ребёнок посещает ШРР — значит подготовку к школе полностью обеспечивают педагоги. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребё нку требуется постоянное закрепление знаний: знаниями, полученными в ШРР, ему нужно поделиться с родителями.

Когда ребенок сталкивается со специально организованными видами деятельности, его отношение к ним зависит от эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обуче-нии он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором. Критика и раздражение мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

ребенок учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;

обучение требует систематичности:10—15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час-два в выходные дни;

• необходимо учитывать принцип «от простого — к сложному». Нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например, учите распознавать и называть цвета,оттенки. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»;

• не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребё нка словами: «Если бы сделал (а) так (показ, объяснение, то было бы ещё лучше».

10 заповедей мамы и папы будущего первоклассника.

• Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

• Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры, так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

• Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

• Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

• Приобщайте ребё нка к экономике семьи: постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

• Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

• Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

• Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

• Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

• Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Педагог-психолог Король Т. А

ЧT0 ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?

1этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребёнком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача — понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет и помочь ему овладеть ими.

II этап. Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий. Каждое удачное выполнение должно отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребёнка, а разберитесь вместе, что ему помешало всё хорошо сделать. Ваша задача — научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.

III этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок сам делает все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача — быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

IV этап. Ребёнок делает задания самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание (сначала с вашей помощью). Вы проверяете выполнение всех заданий (устных и письменных). Ваша задача — только контроль.

И ещё несколько советов:

• признавайте право ребёнка на ошибку;

• научите его относиться к ошибкам и неудачам как к естественному и даже необходимому, когда учишься;

• учите ребёнка находить ошибки, проверять и контролировать себя;

• научите его использовать ошибки для того, чтобы лучше понять и узнать;

• научите ребёнка видеть причины своих неуспехов в себе самом и анализировать их;

главное: постоянно показывайте, что вы уверены в нём и одновременно пусть он всегда чувствует, что вы — его защита и опора.

Педагог-психолог Король Т. А

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ

РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА

К ШКОЛЕ

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.

Обязательно подлежит проверке следующее:

1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих:

2) умение различать звуки речи на слух, т. к. оно является предпосылкой овладения грамотой:

• если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;

• к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль);

3) словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2. 000 слов:

• в словаре ребё нка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;

• ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т. д., как этот предмет можно использовать;

• уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;

4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья, лоб —лбы) :

• уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?»., три шара, а пять —);

• понимать и употреблять предлоги (на, в, под, около, из-за, из-под);

5) владение связной речью:

• умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;

• умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т. д.

Уважаемые родители, если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду, а также к психологу для дальнейшей коррекционной работы с ребёнком!

Педагог-психолог Король Т. А

Левая или правая?

Задания, предлагаемые ребё нку для определения ведущей руки:

1. Выполнение одинаковых рисунков (дома, человека, машины) правой и левой рукой.

2. Рисование карандашом 10 крестиков правой и левой рукой.

3. Раскладывание карточек лото: в одной руке держит стопку, другой раскладывает карточки.

4. Составление цепочки из 10 металлических скрепок.

5. Завязывание и развязывание 3—4 узелков на шнурке.

6. Нанизывание на шнурок 5—9 пуговиц с разными отверстиями.

7. Выкладывание из счётных палочек фигуры.

8. Метание дротика в цель.

9. Отвинчивание и завинчивание гайки из детского конструктора гаечным ключом.

10. Складывание фигурок из кубиков.

11. Переливание воды из одного флакона в другой.

12. Извлечение нескольких бусинок ложкой из банки с водой.

13. Застегивание и расстёгивание пуговицы.

14. Наматывание нитки на катушку или сматывание нитки в клубок.

Познавательные интересы вашего ребёнка.

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:

• задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;

• стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать, рассматривает иллюстрации, самостоятельно наблюдает, осуществляет несложные опыты, обращается к теле- и радиопередачам и т. д.);

• рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;

• участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);

• отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.);

• способен ли к длительному сосредоточению внимания, отвлекается ли, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;

• свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ И НАПРАВЛЕННОСТИ НА ОБУЧЕНИЕ

• Экскурсии с ребёнком в школу.

• Встреча и знакомство с учителями.

• Рассказы о своих любимых учителях.

• Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей.

• Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обучением.

• Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей.

• Семейное чтение художественной литературы.

• Организация книжного уголка для ребёнка.

• Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы.

• Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги.

• Участие детей и взрослых в сюжетно-ролевой игре «Школа».

Никогда не запугивайте детей школой!

Родительское собрание на тему: «В игре готовимся к школе».

Цель: научить родителей играм, развивающим произвольные когнитивные процессы (мышление, память, внимание) и волю; показать родителям важность этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе; способствовать сближению в игре взрослых и детей.

Материал: игрушка грузовик, карандаш, картинки с изображениями пред-метов, пазлы, картина «Что перепутал художник?», телефон.

План:

Вступительное слово педагога-психолога.

Игры.

Подведение итогов.

Содержание

Педагог-психолог. Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на такие вопросы родителей: «Как ведёт себя мой ребенок на занятии? Как он справляется с заданиями? Не отстаёт ли от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос «А как играет мой ребёнок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к обучению в школе и игра — вещи несовместимые. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть, займитесь делом!» Выходит, что игра — это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготовке ребенка к школе имеет игра?

Игра - ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Она формиру-ет все необходимые для полноценного развития личности качества. В играх ребё нок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

Игры ребёнка — важный показатель его общего развития. Если он пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию — это серьёзный сигнал неблагополучия в развитии ребёнка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его школьного обучения.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учёбе не-редко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять элементарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребёнка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поиграем с вами в те игры, которые так необходимы вашим детям.

Предлагаю вам разделиться на две команды (родители играют лучше, когда игры носят соревновательный характер).

ИГРА «ПЛОХО-ХОРОШО».

В этой игре предлагаемый педагогом-психологом предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая — отрицательные.

Обе команды рассматривают игрушку грузовик.

Первая команда (выделяет положительные качества) :

• можно перевозить грузы;

• хорошо крутятся колёса;

• если его подтолкнуть, долго катится;

• игрушка яркая, красочная;

• не тяжёлая, можно легко переносить.

Вторая команда (выделяет отрицательные качества) :

• не заводится;

• кузов не поднимается;

• борта не открываются;

• фары не горят — нельзя играть вечером;

• нет дистанционного управления;

• нет шофёра в машине. Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.

ИГРА «АУКЦИОН».

Педагог-психолог показывает родителям любой предмет, например, карандаш. Команды по очереди дают ему характеристики.

По назначению: что им можно делать?

1-я команда: рисовать, чертить, грозить, вертеть, чесать.

2-я команда: писать, катать, тыкать, бросать.

Качественнее характеристики: какой он?

1-я команда: жёлтый, деревянный, острый, непрочный, весёлый (можно рисовать весёлые картинки).

2-я команда: длинный, трудолюбивый, строгий (им можно грозить, задумчивый (когда думают, покусывают кончик карандаша).

Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

ИГРА «ЧТО Я ЗАГАДАЛ?»

Педагог-психолог задумывает предмет. Команды по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?» и т. д.

Выигрывает та команда, которая первой отгадает задуманный предмет.

ИГРА (на развитие воли) «ДА» И «НЕТ» НЕ ГОВОРИ».

Педагог-психолог вызывает по одному представителю от каждой команды. Задаёт по 10 вопросов каждому. Выигрывает команда, чей представитель сделает меньше ошибок.

Вопросы первой команде:

• Вы ходите в детский сад?

• Вы живёте в Африке?

• Вы любите мороженое?

• Вы ели чёрное мороженое?

• Вы умеете ходить на руках?

• Вы умеете летать?

• Вы играете в куклы?

• Ночью солнце светит?

• Волк боится зайца?

• Вы любите ходить к врачу? Вопросы второй команде:

• Люди ходят по потолку?

• Доктор стрижёт людей?

• Тебя зовут Петя?

• Корова умеет летать?

• Вы сейчас спите?

• На вас надето платье?

• Зимой трава бывает?

• Трава белая?

• Снег горячий?

• Арбузы растут на дереве?

ИГРА (на развитие памяти) «САМЫЙ ЗОРКИЙ».

Педагог-психолог вызывает по одному представителю от каждой команды. Для этой игры необходимо иметь картинки (10—15 штук) с изображениями предметов. Игрокам на несколько секунд на счёт «Раз, два, три — внимательно смотри!» показывается та или иная картинка. Затем она смешивается с другими, и её необходимо отыскать среди них. Побеждает тот, кто первым найдёт нужную картинку.

ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО».

Одна команда закрывает глаза. Игрок другой команды уходит. Первая команда вспоминает, кто ушёл. Побеждает та команда, которая не ошибётся.

ИГРА (на развитие внимания) «КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОБЕ РЁТ ПАЗЛЫ».

ИГРА «ПУТАНИЦА».

Командам показывается картинка «Что перепутал художник?».

Выигрывает тот, кто назовёт больше различий.

ИГРА (на развитие речи) «ПОТЕРЯННЫЕ ВЕЩИ».

Педагог-психолог. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в бюро находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она.

Педагог-психолог ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет зво-нить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что это».

Первая команда. У нас потерялся: голубой, в горошек, с чёрной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя. (Зонт.)

ИГРА «СЛОВО ЗАБЛУДИЛОСЬ».

Педагог-психолог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.

• На полу из плошки молоко пьёт ложка (кошка).

• На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

• Вкусная сварилась Маша, где большая крошка наша (каша, ложка?

• На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

«Испеки мне утюжок!» — просит бабушку крючок (пирожок, внучок).

Педагог-психолог. Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества : внимание, самоконтроль, на-блюдательность, сообразительность, настойчивость.

В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности их к школе.

Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.

Публикации по теме:

Психологическая готовность ребенка к школе Сообщение для воспитателей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ» Подготовила: Зам. зав. по ВМР Кукарская Т. Б. Личностная готовность.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь.

Физическая готовность ребенка к школе Физическая готовность ребенка к школе ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Ребенка ожидают несколько возрастных кризисов: первый.

Готовность к школе. Что мы не понимаем? Консультация для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные.

Консультация для родителей «Что такое готовность к школе?» Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся.

Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе?» Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через четыре месяца ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению.

Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Консультация для родителей подготовительной группы. Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя.

Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья - микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речевая готовность ребенка к обучению в школе Речь имеет чрезвычайно важное значение в развитии ребенка. Формирование грамматически правильной,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?»
Опубликовано: 2 января 2019 в 15:40
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД