Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов «Использование нейроскакалки на занятиях и в свободной деятельности детей»

Ирина Калашникова
Методические рекомендации для педагогов «Использование нейроскакалки на занятиях и в свободной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации предназначены для воспитателей, инструкторов по физической культуре ДОУ и школы, педагогам дополнительного образования и родителям.

В методических рекомендациях описывается использование нового спортивного тренажера - нейроскакалки, в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста на занятиях и в свободной деятельности детей, польза применения, правила по технике безопасности, инструкция и варианты использования нейроскакалки.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Использование нейроскакалки на занятиях и в свободной деятельности детей“» размещена в разделах

Рекомендации позволят педагогам, использовать полученные знания на занятиях физкультуры (на зарядке, в эстафетах, в подвижных играх и в основной части занятия) в детских садах и в школах, применяться в тренировках юными спортсменами. Информация может быть полезна не только воспитателям и инструкторам физической культуры ДОУ, но и родителям.

Цель: расширить представление педагогов по использованию нового спортивного тренажера - нейроскалки в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Ознакомление педагогов с новомодной игрушкой - тренажером, её особенностями, устройством, пользой.

Обучение педагогов прыжкам на нейроскакалке.

В последние годы большинство дошкольников испытывают гипокинезию – недостаток в движениях. Причина этого, гиподинамия – малоподвижный образ существования, вследствие комфортных жизненных условий, развитие научно-технического прогресса и высоких технологий - это неизбежно меняет стиль жизни современных детей. Порой дети отстают от нормы по показателям подвижности в суставах, мышечной работоспособности, координации движений.

Дети дошкольного возраста испытывают активный интерес к электронной технике, предпочитая другим играм. Возросло количество дошкольников имеющих свой компьютер или гаджет и как следствие эти дети находятся в статическом положении неограниченное время, так как в силу неустойчивости психических и волевых качеств, ребенок не может самостоятельно регулировать смену видов деятельности. Самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму.

Для занятий физкультурой совсем не обязательно покупать дорогостоящие тренажёры. Особенной популярностью сегодня пользуется нейроскакалка или как её ещё называют «нано-скакалка», «интерактивная скакалка», очень полюбилась детям. Хотя пользоваться ею могут и взрослые. Она отлично подходит для использования, как на улице, так и в помещении. Палка-скакалка компактная, легкая и не занимает много места. Дети от неё просто в восторге. Но главное, что новая игрушка-тренажер отодвинула на второй план смартфоны и гаджеты. Ребятишки с удовольствием прыгают, осваивают трюки, придумывают конкурсы с нею, забыв про компьютерные игры и мультики на планшете. Нейроскакалка, станет отличным и недорогим девайсом для прогулок и семейных развлечений.

Возрастных ограничений у интерактивной скакалки нет. Производители рекомендуют её для детей от 3-х лет. По опыту работы быстрее осваивают тренажер дети в возрасте от 4-4,5 лет.

Польза и вред.

Нейроскакалка обладает массой полезных качеств, как для ребёнка, так и для взрослого пользователя:

развивает способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно, осуществляя их в общем ритме (для того чтобы двигаться с нейроскакалкой, пользователю нужно разработать разнонаправленную работу ног, ведь одна нога будет выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные движения);

во время тренировки на нейроскакалке мозг пользователя быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма;

если вы тренируете ребёнка, то можете совместить сразу несколько упражнений (например, включить музыку и предложить ему прыгать в её ритм или же попытаться потренировать левое полушарие мозга ребёнка, произнося произвольно названия месяцев, времён года, дней недели на каждый прыжок).

ВАЖНО! Но не стоит увлекаться тренировками, если у вас или у вашего ребёнка имеются проблемы с сердцем или лишним весом. Повышенная нагрузка может привести к возникновению осложнений или обострению хронических заболеваний.

Мы перечислили основные полезные качества нейроскакалки. Может ли она оказывать вред на здоровье? Казалось бы, одна сплошная польза! Тем не менее, есть некоторые нюансы, о которых мы обязаны предупредить.

Поскольку нейроскакалка – это во многом мозговой тренажер, то его с осторожностью следует применять детям, имеющим проблемы в области развития мозга. Основная причина – это то, что у ребенка задействованы ноги, но остаются свободны руки. Поэтому, чтобы компенсировать этот момент, следует параллельно давать ребенку дополнительные задания: ловить мяч, махать палкой, крутить на запястье колесо и т. п. Подобные задания можно давать и всем остальным детям, так как они усложняют обычные прыжки, приносят разнообразие в тренировки. Ещё один важный момент – при прыжках на инерционной скакалке с колесом следует периодически менять ведущую ногу. Это нужно для того, чтобы мышцы ног укреплялись синхронно, и не произошло перекоса.

Как устроена нейроскакалка?

Трость, на одном конце которой – колесико, на втором – колечко.

Длина трости в 62-64 см

Диаметр колёсика, 8-9 см. Оно обеспечивает равномерное вращение и исключает травмы;

Кольцо, размер которого 16 см, не натирает кожу из-за мягкой прокладки. Благодаря тому, что колечко расстегивается, его без труда можно одеть на щиколотку.

Стержень скакалки изготовлен из прочного пластика, который абсолютно безопасен для детей.

Скакалки различные по цвету и по форме

Правила техники безопасности!

Сохраняй безопасное расстояние примерно 1,5 м от мебели и людей.

Выбрать ровную поверхность на улице и освободить необходимое пространство дома.

Посмотри с ребенком обучающее видео.

Вначале пути следи, чтобы ребенок тренировался в медленном темпе.

Обрати внимание на инструкцию. В ней прописано, что занятия

подходят для детей, которым уже есть четыре года. Речь идет о том, что

малыш такого возраста не должен запутаться в нейроскакалке либо риск слишком низкий.

Как научиться пользоваться нейроскакалкой?

(теория совместно с практикой)

Аккуратно наденьте кольцо тренажёра вокруг щиколотки на левую или правую ногу, это зависит от того правша малыш или левша. Затем защелкните кольцо.

Для начала вращения необходимо толкнуть ролик скакалки ногой, он будет светиться от взаимодействия с землей или полом.

Потом перешагиваем его ногой, затем опять толкаем и перешагиваем.

Как только появились первые успехи, смело переходите на прыжки. Во время прыжков одна нога вращает нейроскакалку, вторая через нее перепрыгивает.

Следует постепенно прибавлять скорость выполнения. Чем интенсивнее скакалка вращается, тем чаще нужно прыгать.

Перемените ноги, чтобы процесс тренировки шёл равномерно. Вашей основной задачей является тренировка обеих ног. Вы быстро научитесь использовать скакалку рабочей ногой, но вот тренировка нерабочей ноги может затянуться.

Между прыжками делаем перерывы.

Когда ребенок освоил прыжки, добавляем различные движения рук.

Затем уже выполняем прыжки в движении и потом добавляем атрибуты.

ВАЖНО! Старайтесь сразу научиться работать на скакалке обеими ногами. Это окажет гораздо более благотворное влияние на ваш мозг, а также позволит тренировать равномерно мышцы всего тела с обеих сторон.

Если обучение даётся ребенку очень сложно, у нас есть небольшой секрет, который точно облегчит мероприятие. Попросите малыша петь какую-нибудь песню, перечислять месяца, сезоны или просто вести счёт. Многие подумают: «Как вообще это может помочь?». В действительности метод позволит правому полушарию тоже включиться в работу и не отставать от левого.

Варианты использования нейроскакалки

Соревнования:

Индивидуальные

на выносливость — сколько прыжков сможет выполнить игрок;

на количество прыжков за отведенное время;

на скорость — сколько оборотов совершит скакалка за одну минуту.

Групповые

кто совершит больше прыжков за определенное время;

кто дольше продержится во время тренировки за один подход

Игры

«Синхронные прыжки»

(под ритмичную музыку группа детей синхронно выполняет прыжки, для усложнения можно добавить движения руками)

«Световое шоу»

Если использовать нейроскакалки с разноцветными диодами, получится световое шоу.

Эстафеты

челночный бег;

по прямой линии;

по кривой траектории;

по кругу.

Для взрослых!

Особенно эффективно проводить тренировки (взрослым) перед какой-то важной рабочей деятельностью.

Например, у вас с утра назначено совещание, на котором нужно показать себя во всей красе – покрутите нейроскакалку, разбудите нейроны вашей нервной системы. Вы сами заметите, насколько положительно это скажется на вашей работе, рабочий день пролетит незаметно, и вы успеете выполнить столько дел сколько не успевали сделать за неделю.

Дети обычно гораздо быстрее осваивают нейроскакалку, но вот взрослым могут понадобиться дополнительные хитрости, если обучение всё же идёт туго: (теория и практика)

Если вы никак не можете натренировать нерабочую ногу, то попробуйте присесть на стул или кресло и покрутить скакалку из такого положения. Делайте несколько подходов в течение нескольких дней, это поможет вашему мозгу перестроиться и переключиться на прыжки.

Как только вы сможете без затруднений крутить тренажёр нерабочей ногой, то переходите к следующему шагу – прыжкам. Из того же положения «сидя» начинайте не только крутить скакалку, но и перешагивать через неё.

После того как вы освоите предыдущий шаг, начинайте ускоряться во время выполнения упражнений.

Для хорошей мозговой деятельности и проработки всей мускулатуры следует попробовать научиться работать сразу двумя ногами по очереди. Важно соблюдать ритм.

А сейчас мы предлагаем устроить небольшой тест: «Кто дольше прокрутит нейроскакалку?» и выявить лидеров.

Всем раздать буклеты с инструкцией как пользоваться нейроскакалкой, правилами по технике безопасности, методическими приемами

Публикации по теме:

Использование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПРИспользование детского развивающего коврика-пазла «Буквы и цифры» в свободной деятельности старших дошкольников с ЗПР Коврик-пазл — это набор мягких модульных плиток, с буквами и цифрами вкладышами. Собирание пазлов очень полезно для детей. Это улучшает.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов «Использование нейроскакалки на занятиях и в свободной деятельности детей»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов «Использование нейроскакалки на занятиях и в свободной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова (УИ 694442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД