Лучший педагог года

Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей

Ольга Тарасова
Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей

Характерным для сюжетной игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Игрушки - предметы оперирования становятся, с одной стороны, все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры.

Предлагаем Вашему вниманию опыт использования многофункциональных игровых модулей, которые мы применяем в сюжетно – ролевой игре.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей» размещена в разделах

Многофункциональная стойка, которая изготовлена из тонкой фанеры. Многофункциональность заключается в том, что ее можно использовать в таких играх как :

аптека «Живика», «Фармленд» и т. д;

«Автосервис»;

Принцип многофункциональности заключается в том, что ребенок может сам самостоятельно выбрать и создать игровой сюжет, используя;

смену названий для игры;

атрибутов, необходимых для данной сюжетно – ролевой игры;

материалы и оборудование.

Весь игровой материал, который необходим для игры хранится в коробках, больших контейнерах.

«Дорога». В этой игре стойка используется совместно напольным покрытием, которое также было сшито самостоятельно. Здесь предусмотрена разметка дороги и использование напольных дорожных знаков и напольных светофоров.

Для этой игры мы изготовили:

напольные макеты домов, которые могут перемещаться в разное место,

машины (марку машин ребенок выбирает сам – нами логотипы машин на липучках).

водительское удостоверение, доверенность на управление машиной, рули;

машины.

Еще одним многофункциональным модулем является ширма, которая сделана из стеновых панелей, склеенных между собой как страницы книги. Каждая сторона панелей обоями, и самоклеящейся пленкой.

Одну из частей ширмы мы используем для организации игры:

«Автомойка»

Для этой игры мы изготовили:

душ;

используем те же машины, что и в игре «Дорога»;

прайс- лист;

денежный эквивалент (рубли, доллары, евро, банковские карты)

расчетный банкомат, касса.

Другую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

«Больница»

Здесь мы использовали приготовленные нами атрибуты:

медицинские книжки:

справки:

рецепты;

градусники, шпатели;

накидки, пелерины.

Следующую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

«Парикмахерская»

Для нее мы изготовили:

несколько названий парикмахерской;

каталог женских и мужских причесок и стрижек;

прайс- лист обслуживания клиентов;

использовали расчетно- кассовый аппарат;

каталоги причесок и укладок как для девочек, так и для мальчиков;

использование готовых атрибутов для парикмахерской.

Одна из сторон ширмы представляет собой:

«Кафе»

Для нее были сделаны:

Муляжи продуктов:

морковь, рыба, мороженое, бутерброды, пицца, печенье, макароны;

меню;

расчетно-кассовый аппарат;

название, лейблы;

расчет в денежном эквиваленте;

использование готовых накидок, шапок для ролей.

Еще одну сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

«Детский мир»

Для этой игры мы изготовили:

название магазина с логотипом;

готовые мягкие игрушки;

ценники;

расчетно-кассовый аппарат;

распечатка игрушек в магазине на полках.

Таким образом, многофункциональные модули – стойка и ширма имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Они позволяют изменять свое назначение в зависимости от замысла игры и развивают умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?" Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД