МААМ-картинки

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать» (18 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?"

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.

Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»

У меня раскраски есть.

Их примерно штучек шесть.

Я раскрашивал цветы

Небывалой красоты,

Удивительных зверей

Публикация «Методические рекомендации для педагогов и воспитателей „Нужно ли учить дошкольника раскрашивать“» размещена в разделах

С межпланетных кораблей.

Только щёчки, ручки, глазки

Стали краше, чем раскраски!

Работаю с дошкольниками уже более 10 лет, и только недавно задала себе вопрос: "А существуют ли правила раскрашивания?". Ведь всем известны правила посадки, положение ручки (карандаша) в руке. Пересмотрела немалое количество методических пособий, рекомендаций, статей, детских сайтов, задавала вопросы коллегам, ничего кроме правила: соблюдение контура рисунка не нашла.

А опыт работы подсказывает, что работа в этом направлении должна быть организована методически правильно, так как в будущем от нее зависит аккуратность в рабочих тетрадях, каллиграфия, почерк, усидчивость. стремление доводить начатое до конца.

Представляю вам свои наработки, которые мне очень помогают в работе с детьми от 4 до 7 лет. Начинаю работу, конечно же, со знакомства и отработки правил посадки и положения карандаша в руке (на протяжении всех трех лет обучения). А далее постепенное введение правил раскрашивания (у меня их 5,причем я ввожу их все на первом году обучения. Начинаем работать в тетради "Развиваем графические навыки малыша. Часть 1".

Фото «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»
Методические рекомендации для педагогов и воспитателей - фото

Первое правило: движение карандаша должно быть от контура, нельзя выходить за контур рисунка (период работы с четырехлетками: сентябрь - октябрь).

Далее представлен мой образец рисунка со всеми основными ошибками, на примере которого я даю онлайн - консультацию для родителей по данному вопросу. Первая ошибка в раскрашивании верхнего облачка.

Фото №1 У меня раскраски есть

Второе правило: нельзя оставлять при раскрашивании пробелы, небольшие по размеру детали округлой формы лучше раскрашивать круговыми движениями (период работы с четырехлетками: ноябрь - декабрь).

Ошибка показана в раскрашивании облака снизу.

Третье правило: при раскрашивании нажим должен быть одинаковый (период работы с четырехлетками: январь - март).

Четвертое и пятое правила: движение карандаша должно быть в одном направлении, нажим карандаша должен быть одинаковый (период работы с четырехлетками: апрель - май).

Ошибки представлены на следующих двух фотографиях в раскрашивании улиток и ежика.

Фото №2 Их примерно штучек шесть Фото №3 Только щёчки ручки глазки Стали краше чем раскрас ки Работаю с дошкольниками уже более лет и только недавно задала себе вопрос А существуют ли правила раскрашивания

Чтобы не растерять полученные навыки на каникулах, в летний период работаем в тетради "Развиваем графические навыки малыша. Часть 2", в которых прописываю рекомендации по выполнению каждой странички тетради.

Фото №4 Ведь всем известны правила посадки положение ручки карандаша в руке

Посмотрите, как старались дети летом!

Пересмотрела немалое количество методических пособий рекомендаций статей детских сайтов задавала вопросы коллегам ничего кроме правила соблюдение контура рисунка не нашла стремление доводить начатое до конца Представляю вам свои наработки которые мне очень помогают в работе с детьми от до лет Начинаю работу конечно же со знакомства и отработки правил посадки и положения карандаша в руке на протяжении всех трех лет обучения

Сейчас дети учатся второй год. В сентябре у нас проходила входная диагностика, которая показала, что ни один ребенок не снизил свой уровень по сравнению с предыдущим годом, а многие и повысили, благодаря работе в летней тетради.

Фото №5 А далее постепенное введение правил раскрашивания у меня их причем я ввожу их все на первом году обучения

На втором году обучения по моторике мы берем тетрадь "Готовимся к письму. Часть 1" и очень помогает тетрадь по математике "Рисуем по клеточкам. Часть 2".

Фото №6 Начинаем работать в тетради Развиваем графические навыки малыша Фото №7 Первое правил о движение карандаша должно быть от контура нельзя выходить за контур рисунка период работы с четырехлетками сентябрь октябрь

Посмотрите, какие шедевральные работы выдают дети, а им вот только исполнилось 5 лет!

Далее представлен мой образец рисунка со всеми основными ошибками на примере которого я даю онлайн Консультации для воспитателей педагогов консультацию для родителей по данному вопросу Первая ошибка в раскрашивании верхнего облачка Второе правил о нельзя оставлять при раскрашивании пробелы небольшие по размеру детали округлой формы лучше раскрашивать круговыми движениями период работы с четырехлетками ноябрь декабрь

Очень буду рада, если мой материал поможет Вам в своей педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 22:04
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД