Назарова Татьяна Валентиновна
Методические рекомендации для педагогов и воспитателей «Нужно ли учить дошкольника раскрашивать»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов и воспитателей "Нужно ли учить дошкольника раскрашивать?"
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
У меня раскраски есть.
Их примерно штучек шесть.
Я раскрашивал цветы
Небывалой красоты,
Удивительных зверей
Публикация «Методические рекомендации для педагогов и воспитателей „Нужно ли учить дошкольника раскрашивать“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
С межпланетных кораблей.
Только щёчки, ручки, глазки
Стали краше, чем раскраски!
Работаю с дошкольниками уже более 10 лет, и только недавно задала себе вопрос: "А существуют ли правила раскрашивания?". Ведь всем известны правила посадки, положение ручки (карандаша) в руке. Пересмотрела немалое количество методических пособий, рекомендаций, статей, детских сайтов, задавала вопросы коллегам, ничего кроме правила: соблюдение контура рисунка не нашла.
А опыт работы подсказывает, что работа в этом направлении должна быть организована методически правильно, так как в будущем от нее зависит аккуратность в рабочих тетрадях, каллиграфия, почерк, усидчивость. стремление доводить начатое до конца.
Представляю вам свои наработки, которые мне очень помогают в работе с детьми от 4 до 7 лет. Начинаю работу, конечно же, со знакомства и отработки правил посадки и положения карандаша в руке (на протяжении всех трех лет обучения). А далее постепенное введение правил раскрашивания (у меня их 5,причем я ввожу их все на первом году обучения. Начинаем работать в тетради "Развиваем графические навыки малыша. Часть 1".
Первое правило: движение карандаша должно быть от контура, нельзя выходить за контур рисунка (период работы с четырехлетками: сентябрь - октябрь).
Далее представлен мой образец рисунка со всеми основными ошибками, на примере которого я даю онлайн - консультацию для родителей по данному вопросу. Первая ошибка в раскрашивании верхнего облачка.
Второе правило: нельзя оставлять при раскрашивании пробелы, небольшие по размеру детали округлой формы лучше раскрашивать круговыми движениями (период работы с четырехлетками: ноябрь - декабрь).
Ошибка показана в раскрашивании облака снизу.
Третье правило: при раскрашивании нажим должен быть одинаковый (период работы с четырехлетками: январь - март).
Четвертое и пятое правила: движение карандаша должно быть в одном направлении, нажим карандаша должен быть одинаковый (период работы с четырехлетками: апрель - май).
Ошибки представлены на следующих двух фотографиях в раскрашивании улиток и ежика.
Чтобы не растерять полученные навыки на каникулах, в летний период работаем в тетради "Развиваем графические навыки малыша. Часть 2", в которых прописываю рекомендации по выполнению каждой странички тетради.
Посмотрите, как старались дети летом!
Сейчас дети учатся второй год. В сентябре у нас проходила входная диагностика, которая показала, что ни один ребенок не снизил свой уровень по сравнению с предыдущим годом, а многие и повысили, благодаря работе в летней тетради.
На втором году обучения по моторике мы берем тетрадь "Готовимся к письму. Часть 1" и очень помогает тетрадь по математике "Рисуем по клеточкам. Часть 2".
Посмотрите, какие шедевральные работы выдают дети, а им вот только исполнилось 5 лет!
Очень буду рада, если мой материал поможет Вам в своей педагогической деятельности.