Получи документы

Методические рекомендации для родителей «Ребёнок в общении с другими людьми»

Царегородцева Виктория
Методические рекомендации для родителей «Ребёнок в общении с другими людьми»

Уважаемые родители!

Мы очень надеемся, что с вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном поведении с незнакомыми людьми. Предлагаем занимательные игры и задания для ваших детей. Мы надеемся, что вы и ваш ребёнок активно включитесь в образовательный процесс. Приглашаем вас к совместной деятельности!

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в обществе : «Чужой за дверью», «Чужой предлагает угощение», «Чужой предлагает покататься на машине», «Чужой предлагает посмотреть на котёнка или щенка в укромном месте» и т. д.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Ребёнок в общении с другими людьми“» размещена в разделах

2. Вместе с ребёнком понаблюдайте за поведением людей в ближайшем окружении (в деревне, на даче, во дворе дома) и замечайте опасные ситуации; решите проблемный вопрос «Почему эта ситуация может стать опасной?».

3. Поиграйте на досуге в игры: «Спасибо, не хочу! «Скажи «нет»!», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Узнай настроение человека по выражению его лица, позе, походке, голосу», настольно-печатную игру «Лото осторожностей».

4. Прочитайте детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми : А. Толстой. «Девочка и разбойники»; Г. Андерсен. «Снежная королева»; А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; А. Толстой. «Золотой ключик»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

5. Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: незнакомец!», «Внимание — за тобой следит, наблюдает чужой человек!», «Осторожно: незнакомые места!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

6. Нарисуйте с ребёнком памятку «Как себя вести в общении с незнакомыми людьми».

7. Составьте с ребёнком рассказ «Происшествие в моём дворе».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении на улицах города,

2. Вместе с ребёнком рассмотрите свой район, улицу, ближайший перекрёсток, найдите безопасные и опасные участки пути, решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3. Совершите экскурсию по улицам города.

4. Составьте фотоколлаж из семейных альбомов «Наш город» (места, где вы с ребёнком любите бывать).

5. Поиграйте на досуге в игры: «Перекрёсток», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Лабиринт», «Направо — налево».

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей на улице: С. Маршак. «Автобус № 26»; В. Семерин. «Запрещается, разрешается!»; Г. Сапгир. «Мой приятель — светофор»; В. Лученок. «Светофор»; О. Тарутин. «Для чего нам светофор»; Я. Пишумов. «Азбука города»; С. Михалков. «Моя улица», «Наши дела»; Е. Сигал. «Машины на нашей улице»; В. Рублях. «Правила дорожного движения»; Н. Извекова. «Правила дорожного движения»; Н. Носов. «Автомобиль», «Метро», «На горке»; Ю. Мориц. «Билет на дачу»; Г. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»; Б. Заходер. «Строители»; В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо?».

7. Загадайте детям загадки о транспорте, светофоре, пешеходном переходе.

8. Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Улица — не место для игр!», «Игры во дворе», «Где можно кататься на велосипеде?», «Если ты потерялся в городе?», «Как выходить из транспорта?», «Поведение в автобусе», «Весёлые игры возле проезжей части» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

9. Рисуйте, фотографируйте с ребёнком : «Перекрёсток», «Наш город».

10. Побеседуйте с детьми «Зачем нужны правила пешеходам, пассажирам?».

11. Составьте рассказ «Мой путь к детскому саду».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребёнком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места, решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов: «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т. п.).

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки».

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме: Н. Носов. «Живая шляпа», «Телефон», «Винтик, Шпунтик и пылесос»; С. Маршак. «Жил человек рассеянный», «Мороженое»; русская народная сказка «Заюшкина избушка»; английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С. Маршака); Б. Заходер. «Мартышкин дом»; В. Инбер. «Сдаётся квартира»; В. Драгунский. «Двадцать лет под кроватью»; К. Чуковский. «Федорино горе». «Мойдодыр» : М. Бородицкая. «Убежало молоко»; В. Орлов. «Цветное молоко»; Г. Андерсен. «Принцес-са на горошине». «Стойкий оловянный солдатик» : И. Крылов. «Любопытный»; Л. Короткевич. «Не играй с огнём!»; Л. Толстой. «Пожар». «Пожарные собаки»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик»; В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо?»; С. Михалков. «Наши дела»; Я. Аким. «Неумейка».

7. Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Чужие люди за дверью», «Осторожно: лифт!», «Внимание: розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребёнком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на темы: «Наш дом», «Как я помогаю маме».

10. Потренируйте с детьми навыки вызова службы спасения, обращения за помощью.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в природе: «Гроза», «На воде», «Осторожно: ядовитые растения!», «Заблудился в лесу», «Животные: полезные и опасные», «Осторожно: гололёд!».

2. Вместе с ребёнком рассмотрите природное окружение своей деревни, дачи, участки во дворе дома и найдите там опасные и безопасные места (колючие кустарники, проволоку, разбитое стекло, очень высокую горку и т. д.); решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку природы, музей природы.

4. Составьте фотоколлаж из семейных альбомов, вырезок из старых журналов «как мы отдыхаем на природе» (у костра, у водоёма, в лесу и т. п.).

5. Загадайте загадки о растениях и животных Беларуси, о природных явлениях (гололёд, гроза, ураган, сильная жара, метель).

6. Поиграйте на досуге в игры: «Чей это дом?», «Вкусно — опасно», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки», «Опасность рядом».

7. Прочитайте детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в природе: А. Дмитриева. «Бездомная кошка»; В. Бианки. «Ёж-спасатель»; В. Сутеев. «Палочка-выручалочка», «Под грибом»; А. Усачёв. «Рассказ водолаза» : В. Заходер (по А. Милну). «Вини-Пухивсе-все-все»; Г. Ладонщиков. «Упрямый козлик»; Л. Толстой. «Как меня в лесу застала гроза», «Филипок»; В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; А. Островский. «Снегурочка»; Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

8. Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: бездомное животное!», «Внимание — ядовитые растения!», «Осторожно: гроза!», «Осторожно: гололёд!». «Как вести себя на горке зимой?», «Чтобы не случился пожар в лесу» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

9. Фотографируйте вместе с ребёнком различные ситуации поведения в природе: «Как дети играли с бездомным животным», «Купание в жаркий день», «Гололёд», «Дети играют с ядовитыми растениями», «Катание на горке» и др.

10. Нарисуйте с детьми рисунки на темы: «Как мы ходили в лес», «Как мы отдыхали на море», «Как мы спасали бездомное животное» и др.

11. Познакомьте с правилами катания на санках, лыжах, ледяных дорожках.

12. Познакомьте с пословицами и поговорками о поведении человека и его поступках.

13. Тренинг: «Я заблудился», «Ко мне подошла собака».

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Ребёнок в общении с другими людьми»
Опубликовано: 4 января 2020 в 15:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД