Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа

Любовь Валерьевна Короленко
Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа

Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа по МДК Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Алгоритм составления конспекта.

1. Уточните возраст детей, уровень двигательных способностей.

2. Продумайте и сформулируйте программные задачи занятия, если новая задача - начинайте со слова «учить», «познакомить»; если знакомая - «развивать», «упражнять», «отработать», «совершенствовать», «закреплять».

Помните! Должны быть образовательные и воспитательные задачи. Не забывайте о развитии физических качеств.

3. Продумайте оборудование, его размещение на занятии.

4. Напишите план (конспект) занятия. Обратите внимание на:

- преемственность структурных частей занятия;

- целесообразность использованных приемов руководства;

- организацию детей в разных видах упражнений.

Схема плана (конспекта) занятия:

1. Тема (форма проведения занятия)

2. Программные задачи

3. Оборудование

4. Место проведения (конспект)

5. Одежда детей (конспект)

6. Предшествующая работа (конспект)

7. Подготовка воспитателя (конспект)

8. Ход занятия (конспект пишется по таблице с указанием следующих граф: № содержание работы, дозировка, темп, организационно-методические указания).

Напишите конспект по следующей таблице:

№ Содержание работы Дозировка, темп Организационно- методические указания

Правила записи обшеразвивающих упражнений:

- запись упражнения должна быть краткой, точно отражать структуру движения, подчеркивая главное;

- в конкретной записи должна быть дана последовательность движений, темп и дозировка выполнения;

- для краткости записи используются сокращения: исходное положение - и. п. основная стойка - о. с.

например: «Мотор», и. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны;

1- руки перед грудью, 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой;

2- и. п.

5 раз, умеренно.

Методические рекомендации к подготовке и проведению утренней гимнастики.

- Выучить план или конспект утренней гимнастики (физкультминуток).

- Подготовьте спортивную обувь, спортивную одежду (для воспитателя)

- Продумайте размещение учащихся на площадке

- Подготовьте место для проведения утренней гимнастики (гигиенические условия, разметки площадки)

- Подготовьте оборудование (если оно необходимо)

- Подготовьте детей к проведению утренней гимнастики (одежда, обувь, показ упражнений учеником и т. д.)

При подготовке обратите внимание на следующие моменты:

1. Подбор упражнений с позиции требований к комплексу.

2. Умение использовать приемы руководства в ритм и темп упражнений.

3. Обеспечение физической нагрузки

4. Эмоциональный микроклимат утренней гимнастики

Вопросы для анализа утренней гимнастики:

Условия проведения. Соответствие подбора упражнений требованиям. Последовательность проведения упражнений. Проведение гимнастики:

а) соответствие приемов возрасту детей, характеру упражнений;

б) контроль за качеством движений, за дыханием, умение предупреждать, исправлять ошибки детей;

в) продолжительность гимнастики, дозировка, темп;.

4. Выполнение требований к воспитателю:

а) качество показа упражнений;

б) умение видеть всех детей;

в) умение владеть голосом, подавать команды;

г) культура речи, тон, такт в обращении с детьми.

5. Оценка проведения гимнастики. Предложения.

Методические рекомендации к наблюдению и анализу занятий по физическому воспитанию.

Задание 1. Пронаблюдать занятие по физическому воспитанию дошкольников (в своей возрастной группе) и сделать фотозапись его содержания.

Задание 2. Проанализировать физкультурное занятия.

Вопросы для анализа:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания:

-качество выполнения упражнений детьми

-способы организации детей при выполнении упражнений

-соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений.

-соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки.

-самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношение с другими детьми).

4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических упражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методические рекомендации к составлению конспектов утренней гимнастики, физкультурных занятий, вопросы для анализа
Опубликовано: 17 марта 2015 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...