Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора «Шифоновая радуга»

Петрашова Лидия
Методические рекомендации по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора «Шифоновая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора

«Шифоновая радуга»

Составитель:

Петрашова Л. Н.

Пгт. Курагино, 2020г

Жизнь современных детей предельно насыщена, строго регламентирована и требует от них не только физических затрат, но и серьезных психологических и умственных усилий. С такими нагрузками психологическое и физическое состояние здоровья ребенка вызывает опасение, как у родителей, так и у специалистов детского сада. Ведь для сохранения здоровья ребенку необходимо наслаждение интересными делами, играми и впечатлениями, чем больше впечатлений, тем шире интересы, любознательнее и активнее ребенок.

Публикация «Методические рекомендации по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора „Шифоновая радуга“» размещена в разделах

Каждый год в детский сад приходит все больше детей с особенностями развития, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевом развитии.

Такие дети меньше удивляются, восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Перед педагогическим коллективом детского сада встала проблема, как помочь детям научится творить, фантазировать и при этом стать инициативными, самостоятельными, умеющими адаптироваться в окружающем социуме.

Мы адаптировали и внедрили инновационную авторскую арт-методику «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифонова радуга»».

«Шифоновая радуга» это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который может использоваться в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях.

Арт - методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала — ткани.

Ткань это мягкий и пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность.

Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Лёгкий, мягкий, гладкий материал даёт ребёнку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации (разрыв с матерью) это ощущение носит характер замещающего компонента. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.

Составляющие конструктора «Шифоновая радуга»

- игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);

- набор шифоновых полотен (минимальный набор - 7 цветов) - квад-раты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см; прямоугольники 70x50 см, 60x40 см;

- корзина (или короб, туесок с удобной крышкой).

Основная идея технологии заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе обучения и взаимодействия с другими людьми. Ребенок, в отличие от взрослых, не боится «чистого листа» - ему не нужны особые инструкции, чтобы придумать, как играть. Детям важны игрушки открытого типа, которые не задают шаблонов в игре, а предлагают творить самому.

Взяв за основу предлагаемое пособие, мы постарались расширить его, и адаптировать к конкретным педагогическим задачам.

1. Расширение и обогащение чувственного опыта дошкольника, его знаний и представлений об объектах окружающего мира.

2. Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (умственной и практической).

3. Формирование осознанности и произвольности поведения и деятельности, возможность реализовывать себя в окружающем социуме.

4. Развитие любознательности, формирование положительной мотивации к различным видам деятельности.

При работе с конструктором мы определили ряд преимуществ:

Ребенок при игре с данным конструктором :

- играет, ощупывает, действует, располагает детали конструктора, не боясь и не рискуя их испортить;

- получает красочные, привлекательные, объемные картины и поделки, в не зависимости от имеющихся у него навыков и опыта;

- развивает умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- работает индивидуально, в парах, большой команде, помогая друг другу;

- развивает мелкую моторику и координацию движений;

- развивает воображение, творческие способности;

- испытывает состояние успеха, что благотворно влияет на его эмоциональное состояние;

- располагает детали конструктора не только на холсте, но и на полу, столе, ковре, поэтому нет необходимости сохранять статичную позу, что особенно важно для соматически ослабленных и «особенных» детей;

- убирает поделки легко, быстро и с удовольствие.

Методика работы с конструктором

«Шифоновая радуга»

Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции,

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний.

«Шифоновая радуга» - мостик к развитию

Образовательные задачи:

- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т. д.) и развитие мелкой моторики;

- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникативных умений.

Дидактические игры с тканевым конструктором

«Шифоновая радуга»

Игра – приветствие:

«Ты катись платок веселый

Быстро – быстро по рукам,

Кто поймает шалунишку

Я - …. (ребенок называет свое имя и выполняет движение с платочком.)

В этой игре можно называть имя, настроение, добрые слова, делать комплименты, а так же играть в игру «Назови три предмета» (обобщать знания по лексическим темам). Также в игре можно передавать платочек за спиной, а ведущий должен угадать, у кого остался платочек.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Совершенствование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве, двигательной памяти.

«У меня проглот - кулачок,

Проглотил кулачок платок,

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота».

«Бегемот»

Привет! Я бегемот!

У меня большой живот.

Мой платочек, скушал, вот.

Ням, ням, ням, ням.

Вот это бегемот,

У него большой живот.

Играют вначале одной рукой, а потом и правой и левой вместе.

«Медведь»

Лез медведь

В свою берлогу,

Все бока свои помял.

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

«Ловкие пальчики быстро бегут,

Ловкие пальчики не устают

Мишутке шьют рубашки,

Пашутке шьют кармашки,

Ванюшке и Танюшке

Косыночки, штанишки.

«Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем

Влево – вправо, влево – вправо,

На другой руке сначала»

«Жаба» (Е. Савельева).

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

«Стираем носовой платочек»

Намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

А потом прополоскаю, отожму,

Встряхну, повешу,

И прищепкой пристегну.

«Маме станем помогать»

Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать,

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Мы стираем, посмотри!

Чистенькой воды нальём,

Полоскать бельё начнём.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Полоскаем, посмотри!

Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Отжимаем, посмотри!

Подтянулись высоко

И повесили бельё.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как бельё висит, смотри!

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем рядом посидим,

Друг на друга поглядим!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Раз, подбросим, два, поймаем,

Три, уронем и сломаем!

«Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

И в кого-нибудь запустили.

«Запоминалка» (можно использовать шнурки, веревочки, плетенки)

Раз шнурок и два шнурок,

Перекресток. Узелок.

Вот посорились концы

Разбежались, молодцы

Спинки сделали дугой,

Вот один, а вот другой.

Померились – повстречались

И опять узлом связались.

«Мышинные хвостики» (учимся завязывать узлы)

Хвостик, хвостик, перекрест

Хвостик в дырочку пролез

Потянули, завязали

Вместо мышек ушки стали.

Ушко, ушко, снова крест

Вот мышонок в норку влез.

«Мастерицы»

Научилась вышивать я,

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

«-Молодец! – сказала мама,

-Ты у нас портниха прям».

«Иголочка»

Игла, моя иголочка,

Один стежок – расцвел цветок

Другой стежок – распустился лепесток.

«Рукодельница»

Вышивала я цветы,

Вышивала травы.

Все что видела кругом,

Тканью рисовала.

«Букет»

Лоскуточек к лоскутку,

На квадраты поделю,

Совмещу оттенков цвет,

Получается – букет.

Мой букет не из цветов,

Создан он из лоскутков.

Стоил он больших трудов

Мне дороже всех даров.

«Одеяло»

Лоскуточки я достала,

Собираю свой узор,

Получилось одеяло,

Лоскуточков разговор.

«Улитка»

Вот улитка по дорожке

Тихо, медленно ползет,

Кверху вытянула рожки

Домик на себе везет.

Если кто ее пугает,

В дом свой быстро заползает.

«Стирка»

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

«Кошечка»

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«-Мяу, мяу – скажет киска.

-Наша детка хороша».

«Игрушки»

Из цветной красивой ткани

Малышам игрушки шьем.

Куклы, мячики и зайки

Их все больше с каждым днем.

Логоритмические игры

Цель: формирование ориентировки в пространстве, умение чувствовать свое тело и управлять им, побуждать ребенка реализовывать свои творческие возможности, способствовать положительному эмоциональному настрою.

«Фокусники»

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

Ими потрясите.

А теперь потрите. Ничего?

Сожмите, уроните,

подуйте, поглядите. Ничего?

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу (Приложение 6).

«Шмель»

С первым солнцем шмель проснулся,

Встрепенулся, отряхнулся…

Лепестков открытие,

Для шмелей событие.

«Ручеек»

Говорливый ручеек

К речке – мамочке притек

И за ручку вместе с нею

К морю побежал скорее.

Но купаться ручейкам

Надо под присмотром мам.

Можно использовать купол, парашют, синие, голубые лоскуты. Играть индивидуально, парами, большими командами.

«Бабочка»

Бабочка прилетела! (машем руками)

На цветочек села (садимся на корточки)

Крылышки сложила (руки за спину)

Головку опустила (опустить голову, накрываем лоскутом).

«Листики»

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем.

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем

Ни когда не отстаем,

Руки к верху поднимаем,

Приседаем и встаем.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

«Ручеек»

Познакомьтесь мой дружок –

Маленький и быстрый,

Синеглазый ручеек,

Чубчик серебристый.

Он бежит из далека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка,

Ах! Какой везучий.

«Шарик»

Мне купили шарик синий

Был он легким и воздушным

Ах, какой он был красивый,

Но ужасно не послушный.

Игры для разделения на пары, малые группы

Задачи: развитие быстроты, координации, внимания, умения ориентироваться в пространстве, собирать различные геометрические фигуры, воспитывать чувство дружбы, товарищества, и организованности, активности и уверенности в своих силах.

Правила: детям раздаются платочки разных цветов. Под веселую музыку дети передвигаются по залу. Музыка останавливается – дети должны выполнить задания:

1. Найти пару другого цвета.

2. Встать тройками одного цвета. (Зависит от количества игроков в команде).

3. Встать тройками другого цвета.

4. Из квадратных платочков одного цвета собрать на ковре прямоугольник (из 2-х платков, большой квадрат (из 4-х, круг, треугольник (можно на полу или на ковре).

Коммуникативные игры

«Играющий котенок»

Эта игра побуждает использовать не ведущую руку. Все движения в игре выполняются медленнее обычного, поэтому дети с невысокой скоростью реакции успевают выполнять задания.

Возьмите платок и сядьте на пол. Держите платок в руке, не сминая его. А теперь подкиньте платок повыше и поймайте его другой рукой. Представьте, что платок это котенок, прыгающий с одной руки на другую. А теперь представьте, что котенок устал и прыгает все медленней и медленней.

«Малый круг»

В этой игре дети действуют и ведущей и не ведущей рукой, сотрудничают друг с другом, развивают внимание и способность к эмпатии. Дети перебрасывают платок друг другу, игру можно усложнить, перебрасывая 2 платка

«Найди пару»

Дети делятся на две команды. Команда девочек - в разноцветных платочках.

Звучит музыка. Мальчики и девочки свободно бегают по залу. Музыка обрывается: девочки застывают на месте и закрывают глаза. Мальчики бегут к педагогу, и тот быстро раздает им в руки цветные платочки, а потом звонит в бубен. Девочки открывают глаза. Все играющие должны найти себе пару по цвету платочка до того момента, пока бубен кончит звенеть. Те, кто не успели найти партнера, выбывают из игры.

В игру «на вылет» играют с детьми старшего дошкольного возраста.

Для четырехлеток такого «обострения» не требуется: они захвачены не столько скоростью, сколько самим процессом поиска пары.

Игра «КУ-ку!»

Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость. 1,2,3 –ты печальным замри. 1,2,3 – ты удивленным замри. 1,2,3 – ты веселым замри 1,2,3 – ты сердитым замри.

Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги»

Дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…

«По цвету»

Цель: формировать умение детей действовать по одному и в команде, развивать организаторские способности, внимание, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Ход игры: дети под музыку двигаются по залу, в руках держат цветные лоскуты. С окончанием музыки воспитатель показывает цвет лоскута и все должны выстроится за ребенком с таким же лоскутом. Ведущий ребенок показывает любое движение и дети повторяют за ним.

«Липучки»

Цель: формирование коммуникативных способностей, умение действовать в команде, развитие ориентировки в пространстве и координации движений.

Все дети передвигают по залу. Двое, держась за выбранную ткан, пытаются поймать сверстников, при этом проговаривая «Я липучка – приставучка, я хочу тебя поймать – будем вместе прилипать». Кого поймали, «прилипает» к лоскуту и вместе ловят других детей.

«Все на борт»

Цель: помочь детям ощутить единение друг с другом и умение оказывать помощь.

Для игры понадобится лоскут ткани определенного размера (в ходе обучения игре его можно увеличивать, уменьшать).

Участники должны все уместиться на ткани и удержаться определенное время. Можно играть одной, двумя, тремя командами.

«Посылка»

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения, умение проявлять терпение друг к другу.

Участники сидят в кругу близко друг другу, руки держат на коленях соседей. Один из участников отправляет «посылку», лоскут выбранного цвета.

Задание: передаем только левой (правой) рукой, левой в правую, синий левой рукой, красный правой рукой и т. д.

«Дотронься до…»

Цель: ориентировка в пространстве, заинтересованность в общей цели, готовность идти на встречу друг другу.

Все играющие выбирают лоскутки разного цвета, под музыку передвигаются по залу. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до….!» Все должны быстро сориентироваться и дотронуться до ребенка с лоскутом названного цвета (в ходе обучения игры можно встать за ребенком).

«Радуга»

Цель: ориентировка в пространстве, развитие воображения, формирование цветового восприятия, готовность внести свою лепту в общее дело.

Детьми выбираются лоскутки по цветам радуги, за определенное количество времени нужно построиться в порядке расположения цветов радуги.

«Поменяемся местами»

Цель: развитие слухового внимания и его произвольности, формирование цветового восприятия, формирование невербального общения.

Дети становятся в круг с разноцветными лоскутами в руках. По команде ведущего: «Меняйтесь красный, зеленый!», игроки должны поменяться местами. Усложнение игры: назвать большее количество цветов.

«Художники»

Цель: развитие фантазии, воображения, формирование коммуникативных навыков и умения без насилия разрешать конфликты.

Дети выбирают лоскутки по желанию (цвет, форма, размер) и на холсте рисуют картину.

Задание: по желанию, по теме, начинать по цвету, вместе, по одному, парами, только девочки, только мальчики, по очереди и т. д.

Обсудить получившуюся картину и придумать по ней сказку или рассказ.

Игра с платком (фанты)

Цель: совершенствование навыков невербального общения.

Необходимый материал: шифоновые платки, карточки с заданиями.

Процедура: ведущий раздает карточки с заданиями: с помощью платка нужно изобразить бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, больного и т. д. Каждый из участников с помощью платка должен изобразить того персонажа, который указан на его карточке, остальные угадывают. Важно, чтобы каждый принял участие в игре. Ведущему нужно поощрять к участию робких, стеснительных ребят.

2 вариант: Дети двигаются под музыку, после остановки музыки ведущий «превращает» их в какой-нибудь персонаж (фокусник, баба-яга, принцесса, автогонщик).

А теперь давайте немного отдохнем. «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят. Будто опять закружиться хотят. Ш-Ш-Ш-Ш. Вы любите рисовать? А ведь рисовать можно не только красками, но и цветными лоскутками. Для создания картин лоскутки можно связывать, скручивать, завязывать узлом, использовать прищепки и резиночки. Давайте попробуем нарисовать осенний лес.

Игры со стихами

«Платочек»

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил - по краю ходил:

- жжж. жжж. жжж.

К нему муха прилетала - с угла на угол скакала:

- ззз. ззз. ззз.

Надо деточек позвать - будут детки танцевать!

-Тра-та-та. Тра-та-та.

-Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

«Обезьянка Дина»

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игры для развития познавательной сферы

«Узнай-ка»

Накройте платком какую-нибудь игрушку, и пусть ребенок ощупает ее через ткань и определит, что это такое. Причем ощупывать можно не только рукой, но и ногой, и даже спиной или животом. Ребенку постарше можно спрятать под платком несколько предметов и предложить таким же образом узнать их количество.

«Геометрические формы»

Повторите с помощью платка геометрические фигуры. Догадается ребенок как из квадратного платка сложить прямоугольник? А треугольник? А другие фигуры?

Сложите платок вдоль в 6-8 раз и предложите ребенку перепрыгнуть ручеек. Потом сделайте речку по шире, затем еще шире. А под конец предложите перепрыгнуть квадратное озеро. Так в прыжках малыш легко усвоит понятия широкий – узкий.

«Платок большой, платочек маленький»

Перед ребенком «горками» лежат платки. Нужно разложить платки в ряд от самого маленького к самому большому (или наоборот).

Эту игру можно проводить, устраивая соревнование команд.

Тогда платки раскладываются на большой площади - так чтобы детям требовалось до них добежать, поднять, принести в одно место, развернуть, сравнить, разложить - и при этом согласовывать свои действия друг с другом.

Более усложненный вариант этой же игры - когда платки сложены. Требуется определить их размер и сравнить друг с другом, не разворачивая. Дети должны догадаться, что платки можно сравнивать, накладывая друг на друга «квадраты» из сложенных платков.

«Найди такой же»

Для игры нужно два комплекта платков, каждый из которых имеет пару. Каждый комплект складывается в широкую корзинку. Одна корзинка перед педагогом, другая - перед ребенком. Педагог повязывает себе на голову платок и говорит: «Надень такой же!»

Ребенок должен выполнить задание.

«Азбука почемучек»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на ограниченном пространстве, умение формулировать свою мысль и выражать собственное мнение.

Ребенок из лоскутов изображает любую букву алфавита и придумывает вопрос, который начинается с этой буквы.

Пример: абрикос это фрукт или овощ (играть можно в парах, малых командах).

Так же в работе используется сенсорная коробка с лоскутками, веревочками, тесемками, резиночками (не большого размера, разной формы). С ее помощью можно:

• прятать игрушки;

использовать как салют;

• искать пары лоскутков;

• строить «башню» из лоскутков и ломать ее;

• считать лоскутки;

• искать лоскутки по геометрической форме;

смотреть на свет: через какой лучше видно, почему;

• сортировать по цвету, фактуре, размеру;

• делать «секретики» из лоскутков;

• закрытыми глазами искать одинаковые лоскутки;

• выбирать из нескольких лоскутков каким тебя погладили, потрогали;

использовать как конструктор (дорожки, ручейки, домики и т. д.);

• выкладывать цифры и буквы;

• слушать, какой издает звук;

выбирать лоскутки: для праздничной одежды, зимней, летней и т. д. ;

• пофантазировать, на какое время года похож лоскутик;

• составлять пазлы из лоскутков.

Вывод: используя адаптированную технологию «Шифоновая радуга» мы смогли отследить:

1. Снижение тревожности детей раннего возраста.

2. Снижение порога эмоционального дискомфорта детей с особыми образовательными потребностями.

3. Развитие коммуникативной, познавательной сфер воспитанников, умение мыслить не стандартно.

4. Повышение коммуникативных способностей и интереса к участию в коллективных играх.

5. Повышение интереса у детей к физической активности, в большей мере для детей с особыми образовательными потребностями.

Конструирование тканевыми лоскутами - это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач: от развития всех видов моторики и накопление сенсорного опыта до формирования сложных мыслительных действий.

Используемый материал :

1. Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы "Теремок"/Под ред. И. А. Лыковой. -М. : Изд. дом. "Цветной мир", 2018г

2. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И. А. Лыкова; под общей редакцией Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой. — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е дополненное издание)

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/12/18/art-tehnologiya-risovaniya-tkanyu-dlya-detey-rannego-vozrasta

4. https://gdou26skazka.ru/skazkamarshak/OER/shifonovaja_raduga.pdf

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Ранний возраст – это период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Характерной психологической чертой.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по подготовке танца «Матрешки» для детей второй группы раннего возраста Всегда приятно порадовать родителей хорошим музыкальным поздравлением. Хочу поделиться, как это можно сделать с воспитанниками 2 группы.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора «Шифоновая радуга»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию в работе с детьми раннего возраста тканевого конструктора «Шифоновая радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Петрашова Лидия (УИ 3142957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД