МААМ-картинки

Методические рекомендации по конструированию в подготовительной к школе группе

Юлия Попкова
Методические рекомендации по конструированию в подготовительной к школе группе

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с разными условиями их использования (мосты, здания, представлять будущую постройку, намечать заранее план ее сооружения, возводить постройку согласно плану, рассказывать о последовательности работы. Учить решать проблемную конструктивную задачу, представленную двумя, тремя, четырьмя условиями, без показа способа их выполнения.

Публикация «Методические рекомендации по конструированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Учить строить по замыслу, развивать конструктивное воображение детей, умение обдумывать заранее (до начала практических конструктивных действий) предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, соотносить представление о конструкции со свойствами имеющегося строительного материала и возможностями размещения конструкции в пространстве.

Учить планомерно анализировать многоэлементную схему постройки, представленную в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху, выделять в ней основные структурные части, узнавать одни и те же детали в разном проекционном изображении, определять пространственное расположение деталей конструкции по чертежу. Отрабатывать действия соотнесения, соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей конструкции и элементов схемы.

Обучать действиям графического моделирования на основе конструктивного образца в процессе составления плана постройки, а также составления схемы конструкции по заданным условиям.

Учить работать в группе : внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением.

Занятия проводятся по подгруппам в первой или во второй половине дня. Продолжительность занятий 30-35 минут.

С целью стимулирования поисковой деятельности детей на занятиях по конструированию перед ними ставятся задачи проблемного характера. В процессе их последовательного решения дети учатся анализировать условия поставленной задачи, выбирать способ ее решения путем апробирования отдельных промежуточных решений. Темы занятий по конструированию представлены системой постепенно усложняющихся конструкций одного и того же объекта.

Особое внимание следует уделять развитию умения детей планировать предстоящую работу, последовательно выполнять все конструктивные действия и операции, умение следовать схеме действий, подчиняться правилам их выполнения и доводить до положительного результата. План действий можно задавать в виде вопросов, например при выполнении постройки:

• Какой предмет задуман?

• Каково его назначение?

• Из каких частей он будет состоять?

• Из каких деталей будет построена каждая его часть?

Этот план-алгоритм может быть представлен в виде схемы (дети уже знают, что схема несет информацию не только о том, какой предмет надо строить, но и о материале для постройки и о способе его пространственного рас-положения и соединения).

На каждом занятии следует обращать внимание детей на форму, положение, протяженность конструкций; композиционные, размерные и пространственные отношения между ними; на связь между формой и устойчивостью строительных деталей, между прочностью постройки и особенностями расположения в ней строительных элементов и др.

Обучение действиям графического моделирования — сложный процесс, поэтому обучение предполагает поэтапные действия, последовательный перевод схематических изображений построек из одной проекции в другую и их многократное повторение с постепенными усложнениями и ис-пользованием шаблонов. Обучение начинается с использования готовых графических моделей, выполненных в трех прямоугольных проекциях. Дети учатся соотносить элементы графической модели с конструктивными деталями постройки.

Затем постепенно осуществляется обучение построению графических моделей конструкций в трех прямоугольных проекциях. Проекционные изображения выполняются последовательно — вид сбоку, сверху, спереди. Сначала выполняется то проекционное изображение, которое несет в себе наибольшую информацию, например, вид сбоку моста, затем сверху и в завершение — вид спереди.

Строим по картинке (образцу)

Дети делятся на подгруппы (по 3-4 человека). Каждая подгруппа выбирает один образец из выставленных на демонстрационном столе, по которому они хотели бы выполнить конструкцию. Дети объясняют свой выбор, рас-сказывают о конструкции, представленной на образце, о её назначении, о том, из каких деталей можно построить каждую часть. Выслушиваются все предло-жения детей. Затем дети приступают к коллективной постройке. После завершения работы конструкцию анализируют, определяют ее соответствие образцу.

Строим по чертежу.

Подгруппы детей приглашаются к столам, на которых выставлены чертежи разных конструкций, представленных в трех прямоугольных проекциях. Предлагается внимательно рассмотреть чертежи, рассказать о по-следовательности работы над постройкой:

а) как выглядит конструкция, представленная на чертеже, каковы ее назначение, форма, размер;

б) какие части отображены на схеме, какой формы и размера они будут;

в) из каких строительных деталей каждая часть конструкции будет построена, как они будут расположены.

После этого дети приступают к возведению конструкции. Педагог следит за тем, чтобы все дети дружно участвовали в работе, не мешая друг другу.

Строим по заданным условиям.

Подгруппам детей предлагается новая задача: построить похожую конструкцию (той, которую дети возводили по чертежу). Каждая подгруппа получает по одной игрушке.

В конце выполнения задания обращается внимание детей на качество результатов, соответствие постройки заданным условиям и на характер деятельности детей, на их взаимоотношения в процессе конструирования : были ли они дружелюбны, внимательны друг к другу, научились ли договариваться о совместной работе, выполнять ее согласно договору.

Конструирование по замыслу

Детям предлагается план обдумывания будущей постройки в виде серии вопросов:

— Какой предмет задуман?

— Каково его назначение?

— Из каких частей он будет состоять?

— Из каких деталей будет построена каждая его часть?

Затем дошкольники приступают непосредственно к постройке. После завершения работы отмечается соответствие построек первоначальному замыслу, а также красивые, прочные и оригинальные конструкции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по конструированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД