Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации игротек математического содержания

Серова Ирина
Методические рекомендации по организации игротек математического содержания

В условиях детского сада дети охотно играют в игры математического содержания (словесные и с использованием пособий, настольно – печатные. Дидактические игры, как правило, организуются и направляются воспитателем. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. Тем самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Публикация «Методические рекомендации по организации игротек математического содержания» размещена в разделах

Игры, возникающие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к математической деятельности, качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем.

У детей воспитывается потребность занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Организация игротек занимательной математики возможна в группах, начиная со среднего дошкольного возраста. Надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Дети могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединяться в игре со сверстниками. В течении года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новыми конструктивными решениями.

Успех игровой деятельности в организованной в группе игротеке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Созданию игротеки предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В игротеке помещается разнообразный занимательный материал, с тем чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно – печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы» и др. ; головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов фигур, игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.

Художественное оформление уголков отвечает их назначению, привлекает и заинтересовывает детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и детской художественной литературы.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в игротеке направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявление активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит свои успехи. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Рекомендации по организации самостоятельной деятельности детей:

1. Включение детей в определение правил, способов действий, исключая сообщение детям готовых решений.

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению.

3. Создание элементарно – поисковой ситуации в совместной с ребёнком игровой деятельности.

4. Объединение в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.

5. Организация разнообразных форм детской деятельности: соревнований, конкурсов.

6. Обеспечение единства воспитательно – образовательных задач на занятиях по математике и вне их.

7. Пропаганда среди родителей занимательного математического материала для игр и занятий с детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий» В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование безопасности жизнедеятельности.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Методические рекомендации по организации чтения детских произведений в структурном подразделении «Детский сад» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». Так считал Виссарион Белинский, и сегодня.

Методические рекомендации по организации музея в ДОУМетодические рекомендации по организации музея в ДОУ Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство,.

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий [МБДОУ ДС № 66 «Тополек» г. Тамбов Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих.

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Организация детского питания напрямую связана.

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы,.

Презентация «Развитие памяти дошкольников с помощью мнемотаблиц математического содержания» Система дошкольного воспитания в России прошла долгий путь становления, развития, изменения. В настоящее время разработано огромное количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации игротек математического содержания
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД