татьяна стрикалова
Методические рекомендации по организации музея в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство, обладающее высокой силой информации и воздействия.
Главная задача при организации музея в ДОУ построение взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, познавательной, созидательной деятельности.
Необходимые условия для создания музея в
ДО[/b]У
Публикация «Методические рекомендации по организации музея в ДОУ» размещена в разделах
• Сохранение регионального культурного наследия. Подбирать материал о родном посёлке, городе, крае, который включает сведения об историческом прошлом, о современном облике
• Познание родного края. Подбирать материал о природе родного края. Представить панораму, карту родного посёлка, города, края. Устанавливать взаимосвязь особенностей ландшафта и деятельности человека
• Развитие ребёнка в деятельности. Обязательно в музее отводить место для занятий разными видами творческой деятельности
• Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. Проводить фольклорные праздники, театрализованные представления, кукольные спектакли, вечера развлечений с родителями, викторины, досуги и т. д.
Виды музеев в ДОУ
Музей-экспозиция-. В Нашем ДОУ –это крестьянская изба начала XX века, городская квартира 50-60х годов и Блошиный рынок и Экспозиционное пространство упорядочено и используется в основном для проведения экскурсий, занятий по определённой тематике
Музей-театр. Фонды могут быть представлены разными видами театра, куклами различных систем и народов, декорациями к спектаклям,фотоальбомами, коллажами различных выступлений. Музей- театр может включать в себя театральную мастерскую.
Музей-мастерская. Пространство выстраивается так, что в нём обязательно присутствуют уголки, зоны для творческой деятельности. Экспозиции могут быть расположены по групповым комнатам
Музей-лаборатория. Этот музей очень близок к музею- мастерской. Отличие состоит в характере коллекций, на основе которых музей осуществляет свою деятельность. Коллекции имеют естественно-научный профиль, часть их также может быть размещена в групповых комнатах. Экспозиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование
Музей в нашем детском саду не статичен: группах так же могут быть оформлены музейные уголки разной направленности, которые органично дополняют основные музейные экспозиции, вызывают интерес к посещению музея.
Предварительная подготовка для посещения музея
• Первую экскурсию в музей нужно планировать как обзорную, привлекая внимание детей к интерьеру или основным предметам, составляющим коллекцию в целом;
• Особое внимание следует уделять тем экспонатам, которые дети не могут увидеть в ближайшем окружении;
• Для рассматривания следует отбирать не более 3-4 предметов
• При отборе экспонатов надо учитывать возможность каждого ребёнка;
• Необходимо обсуждать организационные вопросы (правила поведения и культуру общения со сверстниками и взрослыми в музее).