Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации музея в ДОУ (3 фото)

татьяна стрикалова
Методические рекомендации по организации музея в ДОУ

Музей в детском саду не только приобщение детей-дошкольников к культурно-историческому наследию своей страны, но и живое развивающее пространство, обладающее высокой силой информации и воздействия.

Главная задача при организации музея в ДОУ построение взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, познавательной, созидательной деятельности.

Необходимые условия для создания музея в

ДО[/b]У

Публикация «Методические рекомендации по организации музея в ДОУ» размещена в разделах

• Сохранение регионального культурного наследия. Подбирать материал о родном посёлке, городе, крае, который включает сведения об историческом прошлом, о современном облике

• Познание родного края. Подбирать материал о природе родного края. Представить панораму, карту родного посёлка, города, края. Устанавливать взаимосвязь особенностей ландшафта и деятельности человека

• Развитие ребёнка в деятельности. Обязательно в музее отводить место для занятий разными видами творческой деятельности

Методические рекомендации по организации музея в ДОУ

• Развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. Проводить фольклорные праздники, театрализованные представления, кукольные спектакли, вечера развлечений с родителями, викторины, досуги и т. д.

Виды музеев в ДОУ

Музей-экспозиция-. В Нашем ДОУ –это крестьянская изба начала XX века, городская квартира 50-60х годов и Блошиный рынок и Экспозиционное пространство упорядочено и используется в основном для проведения экскурсий, занятий по определённой тематике

Фото №1 Подбирать материал о родном посёлке городе крае который включает сведения об историческом прошлом о современном облике Познание родного края Фото №2 Подбирать материал о природе родного края

Музей-театр. Фонды могут быть представлены разными видами театра, куклами различных систем и народов, декорациями к спектаклям,фотоальбомами, коллажами различных выступлений. Музей- театр может включать в себя театральную мастерскую.

Музей-мастерская. Пространство выстраивается так, что в нём обязательно присутствуют уголки, зоны для творческой деятельности. Экспозиции могут быть расположены по групповым комнатам

Музей-лаборатория. Этот музей очень близок к музею- мастерской. Отличие состоит в характере коллекций, на основе которых музей осуществляет свою деятельность. Коллекции имеют естественно-научный профиль, часть их также может быть размещена в групповых комнатах. Экспозиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование

Музей в нашем детском саду не статичен: группах так же могут быть оформлены музейные уголки разной направленности, которые органично дополняют основные музейные экспозиции, вызывают интерес к посещению музея.

Предварительная подготовка для посещения музея

• Первую экскурсию в музей нужно планировать как обзорную, привлекая внимание детей к интерьеру или основным предметам, составляющим коллекцию в целом;

• Особое внимание следует уделять тем экспонатам, которые дети не могут увидеть в ближайшем окружении;

• Для рассматривания следует отбирать не более 3-4 предметов

• При отборе экспонатов надо учитывать возможность каждого ребёнка;

• Необходимо обсуждать организационные вопросы (правила поведения и культуру общения со сверстниками и взрослыми в музее).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации квест-игр — современных игровых технологий» В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды, направленной на формирование безопасности жизнедеятельности.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Методические рекомендации по организации чтения детских произведений в структурном подразделении «Детский сад» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело: им решается участь человека». Так считал Виссарион Белинский, и сегодня.

Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих технологий [МБДОУ ДС № 66 «Тополек» г. Тамбов Методические рекомендации по организации музыкального занятия на основе здоровье сберегающих.

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировке столов в группах Организация детского питания напрямую связана.

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы,.

Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ» Требования к организации совместной деятельности дошкольников: МЛАДШАЯ ГРУППА 1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся,.

Методические рекомендации в ДОУ «Дорогою добра» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации музея в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД