Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

надежда дзедатайс
Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

Требования к организации совместной деятельности дошкольников:

МЛАДШАЯ ГРУППА

1) Занятия по организации начальных форм сотрудничества проводятся, начиная со второй половины учебного года.

2) Совместную деятельность лучше всего осваивать во время продуктивной деятельности и занятий по сенсорному воспитанию.

3) Состав микрогрупп – пары, обучение диалогу двух партнеров.

4) Для работы берется знакомый материал, с которым ранее дети действовали индивидуально – т. е. материал для закрепления и повторения.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1) В работе можно использовать новый материал

2) Совместную деятельность лучше всего организовывать во время продуктивной деятельности на материале ознакомления с природой 3) состав подгрупп – 3-4 человека

4) Каждое последующее занятие усложняется по содержанию работы

5)Первые 5 занятий:

- тема работы задается взрослым (например, «Аппликация «Осенний ковер»)

- ведущая роль в планировании совместной работы остается за взрослым

- состав подгрупп – 3 человека

СТАРШАЯ ГРУППА

Ребенок 5-6 лет способен самостоятельно предложить план общего дела и договориться о распределении обязанностей.

1) Совместную деятельность можно организовывать в продуктивной, физической, познавательной деятельности

2) Состав подгрупп может быть 4-5 человек

3) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)

4) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого

5)Помощь педагога:

- в ведении спора и выхода из конфликтной ситуации

-в организации работы только тем, кто не может договориться и найти свое место в общем деле

6) Вводится распределение работы между участниками подгруппы

7) В течение всего года педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дети 6-7 лет могут самостоятельно продумать тему, сюжет, композицию; спланировать действия, распределить роли в группе.

1) Совместную деятельность можно организовывать во всех видах деятельности (образовательная, трудовая, музыкальная, продуктивная и т. д.)

2) Совместную деятельность можно использовать при изучении новой темы, при освоении нового способа деятельности

3) В совместной деятельности возможна интегративная деятельность

(например, сначала выполнить коллективный рисунок, затем составить по нему коллективный рассказ)

4) Состав подгрупп может быть 4-6 человек

5) Общий характер заданий (например, «Нарисовать красивый лес»)

6) Способ сотрудничества зависит от программного материала

7) Перед началом каждой совместной работы педагог подчеркивает зависимость общего результата от качества работы каждого

8) Практикуется ответственность за то, что участник группы может подвести всю группу

9) Педагог осуществляет постоянный контроль за тем, все ли дети принимают участие в обсуждении замысла, плана работы и вовлекает пассивных детей

10) В конце коллективной работы обязательно проводится выставка работ с взаимооценкой и самооценкой

«Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»

МБДОУ ДСКВ №41 «Почемучка»

Подготовила: Дзедатайс Н. В.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Презентация «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ» Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах,.

Мастер-класс «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической помощи педагогам.

Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении Методические рекомендации по написанию календарного плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении. Календарное планирование.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ Развитие информационных компьютерных технологий предъявляет современному специалисту 21 века новые требования. От него ожидаются не только.

Социо-игровая, или интерактивная, технология в образовательном процессе детского сада Социо-игровая или интерактивная технология в образовательном процессе детского сада Карпушина К. Н. Воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 13.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательно-образовательном процессе «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе» Моя тема по самообразованию за 2012-2013гг: «Взаимодействия ДОУ.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 08.08.2018 Свыше 10 лет назад специалисты ЮНЕСКО и ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ исследовали проблему жизнеспособности различных.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Технология сотрудничества в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 18:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки