Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО

Оксана Лучинина
Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО

Наш детский сад был выбран площадкой для организации Службы ранней помощи не случайно. Накоплен значительный опыт коррекционной работы, высокий образовательный ценз педагогов учреждения, удобное местоположение в городе (центр города, близкое расположение транспорта) все это стало основанием для такого выбора.

Основные идеи организации работы были взяты нами из Концепции ранней помощи и на основании этого выстроена работа в подготовке к открытию Службы в три этапа: подготовительный этап, практический – по реализации плана мероприятий и завершающий этап – аналитический, этап на котором будут подводиться итоги результатов работы, если понадобится - корректировка дальнейших планов.

Публикация «Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО» размещена в разделах

На первом этапе работы была подобрана рабочая группа по подготовке к созданию нового подразделения на основе междисциплинарного подхода. Приказом по учреждению рабочая группа была создана и начала свою работу по изучению имеющейся нормативной документации по организации Службы, изучению опыта работы других регионов в данном вопросе. Кроме этого, группой был тщательно проанализирован кадровый ресурс учреждения с позиции образования, квалификационных требований, материально-техническая база, учебно-методический и предметно-пространственный ресурс учреждения.

Исходя из проведенного анализа, рабочая группа приступила к выбору модели и приняла коллегиальное решение, что служба будет представлять собой комплекс междисциплинарных услуг, который будет обеспечивать: раннее выявление недостатков в развитии, создание системы оказания услуг, формирование развития способностей для оптимальной адаптации, предоставление коррекционной помощи, и в итоге социальную интеграцию семьи.

Все эти мероприятия необходимо было распределить между специалистами Службы, чтобы полностью решить все задачи и, в то же время постараться, чтобы не происходило дублирования между специалистами.

Таким образом, были определены 4 основные направления деятельности Службы:

• Диагностическое (обследование ребенка, выявление проблем, изучение потребностей);

• Коррекционно-развивающее: помощь в выборе ИОМ на базе межведомственного взаимодействия, разработка и реализация коррекционных программ;

• Консультативное: по реализации программ обучения родителей, включения их в коррекционно-педагогический процесс);

• Информационно-просветительское.

Понимая, что если специалисты Службы будут проводить и обследование ребенка, составлять индивидуальный маршрут сопровождения, и сами реализовывать его, то мы как раз получим завершенную комплексную систему, способную обеспечить качественное выполнение коррекционного процесса, наиболее эффективную и последовательную. Мы получим целостный процесс коррекции с его логическим завершением.

Далее Рабочей группой был определен круг специалистов, который бы наиболее полноценно обеспечил работу Службы. В перечень вошли учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, врачи различных специальностей.

Следующим вопросом на рассмотрении Рабочей группы был вопрос повышения квалификации педагогов по программе работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме определения кадрового состава Службы рабочей Группе было необходимо провести анализ ресурсов:

• материально-технического характера: определить помещение, в котором будет располагаться Служба;

• выбора и обновления учебно-методического обеспечения;

• предметно-пространственной среды: было необходимо адаптировать развивающую среду для детей с ОВЗ в возрасте до 3 –х лет;

• финансовых, найти необходимое финансирование для организации службы.

Итогом работы Рабочей группы стал план мероприятий по созданию Службы ранней помощи (так называемая Дорожная карта) в котором, четко отразились все направления деятельности Службы.

На втором этапе, помимо строительных работ, параллельно проводились мероприятия по разработке локальных актов для Службы ранней помощи: разрабатывались положения, должностные инструкции, формы рабочей документации.

На втором же этапе проведена большая работа по выявлению нуждаемости в услугах Службы. Понимали, что дети такие есть и поэтому с помощью различных организаций максимально информировали население города и района о нашем подразделении. Здесь на помощь пришли медицинские и социальные работники, распространяющие наши плакаты, буклеты, памятки. Информировали население и через наш сайт, где была создана страничка Службы ранней помощи.

3 этап работы. Прием первых детей и родителей в Службу ранней помощи начался с Родительского собрания, на котором мы постарались подробно рассказать о планах и задачах Службы. Не все родители правильно поняли цель и задачи Службы и пришли к нам как в модные сейчас «развивайки». Но большинство родителей с детьми прошли первичное обследование и получили заключение, что их малыш действительно нуждается в нашей помощи, Некоторым родителям были даны конкретные консультации и они были записаны на «кратковременное» либо «Длительное консультирование» (это родители, не имеющие возможность приводить детей на занятия в Службу по различным причинам). Такие семьи будут получать консультации в удобное для них время (по предварительному согласованию).

Проблемы с которыми мы столкнулись:

• Отсутствие врача в составе ПМП консилиума Службы

• Отсутствие опыта работы в проведении коррекционной работы с детьми раннего возраста с ОВЗ

• Отсутствие образовательных организаций для прохождения курсов по повышению квалификации по нашему направлению

• Столкнулись с непониманием родителями серьезности проблемы у ребенка и полным игнорированием рекомендаций специалистов, стремлением переложить заботу о ребенке на сотрудников службы (я привела его вам, вот вы и занимайтесь)

У всех сотрудников Службы ранней помощи есть четкое понимание задач на дальнейшую деятельность: это и расширение услуг семьям с детьми с ОВЗ и пополнение программно-методического сопровождения семей, и продолжение повышения своей квалификации, исходя из индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи В статье описывается одна из форм сотрудничества.

Методические рекомендации к организации и проведению тематических прогулок с дошкольниками Прогулки-походы. Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются.

Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности 1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать,.

Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Методические рекомендации педагогам по организации обучения счета предметов в ДОО Обучение счету должно помочь детям понять цель данной.

Методические рекомендации педагогам по организации предметно-игровой среды Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего.

Методические рекомендации по использованию и организации проведения подвижных игр Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством.

Методические рекомендации по использованию «Коучинг-сессии» при организации работы старшего воспитателя .

Методические рекомендации по организации работы ПМПК в МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Ржева Тверской области П Р И К А З от «___».

Методические рекомендации по организации спортивных прогулок Спортивные прогулки- особый вид прогулки, в которой использование разнообразных видов детской деятельности посвящено спортивной тематике.

Методические рекомендации по проведению Недели дорожной грамотности в разновозрастной группе малокомплектного ДОО Методические рекомендации по проведению «Недели дорожной грамотности» в разновозрастной группе малокомплектного ДОО Автор-составитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы в Службе ранней помощи в ДОО
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД