Получи документы

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи

Надежда Александрова
Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи

Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи

В статье описывается одна из форм сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Рассматриваются цели, задачи и конкретные направления работы интернет-группы, по которым осуществляется взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей.

Публикация «Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи» размещена в разделах

Ключевые слова: ранний возраст, задержка речевого развития детей, сотрудничество с родителями, интернет-группа.

Происходящие в обществе и в образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые эффективные формы сотрудничества дошкольных образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет-технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.

На сегодняшний день и для учителей-логопедов актуальным является вопрос поиска эффективных форм сотрудничества с родителями, направленного на коррекционную, консультативную, информационную помощь. Практический опыт работы в ДОО позволяет сделать вывод, что родителям нужна постоянная методическая помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития детей. Родители часто отстраняются от работы над речевыми проблемами детей, так как не владеют определенными педагогическими знаниями. Поэтому так важно повышать родительскую компетентность в коррекционном процессе, основные задачи которого – вовлекать родителей в педагогическую деятельность, распространять логопедические знания в среде родителей.

Такой эффективной формой взаимодействия с родителями для нас стало использование интернет-страницы. Интернет-страница позволяет учителю-логопеду выйти за рамки образовательной организации, установить межпользовательские связи и активно взаимодействовать с родителями. Здесь родители выступают не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые могут принимать участие в групповом обсуждении, выстраивать общение с педагогом. Приобщение к коррекционной работе в сети Интернет помогает родителям яснее увидеть проблему ребенка и убедиться в необходимости закрепления изученного материала дома с родителями; помогает родителю отслеживать, как идет речевое развитие его ребенка; повышает интерес родителей к логопедическим занятиям.

Интернет-группа начала функционировать с января 2016 года, с момента открытия региональной инновационной площадки. В группу входят родители детей, с которыми проводятся коррекционно-логопедические занятия в Службе ранней помощи.

Целью работы в интернет-странице является установление сотруднических отношений с родителями детей.

Перед собой мы ставим следующие задачи взаимодействия с родителями :

1. путем живого общения приобщать родителей к активному сотрудничеству;

2. помочь им уяснить свою роль в процессе речевого развития ребенка;

3. вовлечь родителей в коррекционно-логопедический процесс;

4. повышать уровень педагогической компетентности родителей в области развития речи детей раннего возраста;

5. информировать родителей обо всех закономерностях речевого развития малышей, а также об особенностях логопедической работы с ними;

6. информировать родителей о новостях, предстоящих мероприятиях.

Группа является закрытой, что позволяет сохранять конфиденциальность персональных данных детей, педагогов и родителей, размещать материалы, раскрывающие тонкости коррекционно-логопедической работы.

Интернет-ресурс осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1. Организационно-методическое направление.

Работая в этом направлении, учитель-логопед знакомит с содержанием логопедической работы на неделю, выкладывает домашние задания для закрепления полученных на занятиях с логопедом навыков. Родители выполняют их в форме сюжетных игр с игрушками, игр с картинками и т. д. Домашние задания могут быть выложены в виде файлов в формате Word либо в форме видео-уроков или мастер-классов.

2. Консультативное направление.

Педагог оказывает консультативную помощь родителям в преодолении задержки речевого развития у малышей. Для родителей подбирается материал по привлечению их непосредственно к коррекции речевых нарушений у детей, предоставляется необходимая информационная поддержка.

3. Мотивационное направление.

Учитель-логопед стимулирует мотивационное отношение родителей к коррекционной работе с их детьми. Для этого педагог рассказывает о путях преодоления речевых проблем и необходимости логопедической работы, необходимости родительской помощи, которая может способствовать значительному прогрессу в преодолении задержки речевого развития у малышей как в процессе выполнения домашних заданий в течение года, так и в результате выполнения рекомендаций учителя-логопеда на лето.

4. Информационно-просветительское направление.

Родители получают информацию и практические советы о том, как грамотно проводить игры, выполнять упражнения, задания с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Каждый родитель может воспользоваться размещенными на странице материалами, задать вопрос логопеду и получить ответ. На странице педагог выкладывает видеоролики, презентации, записи и фотографии деятельности детей на занятиях с логопедом, видеоуроки для родителей по проведению логопедических игр; объявления, новости, информацию об актуальных событиях.

Результат работы и сотрудничества с родителями в интернет-группе показывает, что возрастает активность родителей в образовательном процессе Службы ранней помощи, повышается родительская компетентность в вопросах преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста, родители становятся непосредственными участниками коррекционно-образовательной работы. А также создание интернет-страницы способствует повышению авторитета педагогических работников образовательной организации среди родителей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Басилова Т. А., Александрова Н. А. Как помочь

малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2008. – 111с.

2. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб. : Речь, 2004. — 128 с.

Публикации по теме:

Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями «Исследование возможностей интернет-технологий в работе учителя-логопеда с родителями». учитель-логопед Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 "Пчелка".

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Лэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателейЛэпбук, как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей Работа по развитию речи детей в условиях дошкольной образовательной организации невозможна без сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Перспективный план взаимодействия учителя — логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия учителя - логопеда с родителями старшей логопедической группы на 2017 – 2018 учебный год. Составитель:.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интернет-группа как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в Службе ранней помощи
Опубликовано: 29 октября 2018 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД