Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации подвижных игр в ДОУ

Ирина Самарина
Методические рекомендации по организации подвижных игр в ДОУ

Самарина И. В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», Тамбовская обл., г. Рассказово.

Методические рекомендации по организации

подвижных игр в ДОУ.

«Игра — это искра, зажигающая

огонек пытливости и

любознательности.»

Сухомлинский В. А.

Подвижные игры – эмоционально сложная деятельность детей, основанная на двигательных заданиях, правилах, и отражающая разнообразные сюжеты. Их влияние на развитие детей дошкольного возраста трудно переоценить, так как они помогают детям развиваться разносторонне. Малоподвижный образ жизни негативно воздействует на здоровье детей. Подвижные игры включают основные движения: ходьба, лазание, бег, прыжки, метание, равновесие, а также движения для укрепления и развития отдельных групп мышц. Они способствуют ранней профилактики гиподинамии у детей дошкольного возраста. Движения – это не просто врожденная потребность человека, но и важное условие формирования и развития детского организма. Задача воспитателя – научить детей играть активно и самостоятельно. Систематическое проведение игр также развивает в детях такие качества, как: выдержка, организованность, сплоченность, дисциплинированность, инициа-тивность.

Публикация «Методические рекомендации по организации подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах

Кроме того, игры могут изменить отношения ребенка к тому, что кажется ему порой слишком скучным и надоевшим. Психологи утверждают, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают огромное количество положительных эмоций. Это позволяет детям избавиться от внутренних переживаний и стать более дружелюбными и коммуникабельными. Очень важно, что в игре любой ребенок может раскрепоститься и без опасений попробовать что-то новое для себя, если воспитатель уделяет равное внимание каждому участнику игры.

Все подвижные игры можно подразделить на две группы: элементарные и сложные. К первой группе относятся: сюжетные, бессюжетные игры, игры-забавы, а также аттракционы. Вторая группа включает спортивные игры. При организации проведения игр в младшей группе воспитателю необходимо собрать детей, ввести игровые атрибуты, объяснить правила непосредственно во время игры, сделать положительные выводы по окончанию игровой деятельности; в старшей группе – организовать ребят, ввести атрибуты игры, объяснить правила до начала игровой деятельности, распределить роли по желанию или посредством считалки, жеребьевки, проанализировать исход игры. Подвижные игры у детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, которые раскрывают содержание игр и их правил. Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, но слова произносятся хором, текст задает ритм движениям, а его окончание служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов или текста – это отдых после интенсивных движений. Воспитатель должен отбирать игры в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью, а также нужно учитывать место игры, время года.

Приведем примеры подвижных игр для детей младшего и старшего возрастов в ДОУ.

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

(младшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Нельзя убегать за границы площадки

2. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.

3. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерчен-ных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(младшая группа)

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«СОВУШКА»

(старшая группа)

Цель: Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«ОЗЕРА И РУЧЕЙКИ»

(старшая группа)

Цель: Развитие двигательной активности, работы в команде, внимания.

Задачи: Развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма.

Описание игры: Все участники игры должны разделиться на пять-шесть колонн с равным количеством игроков. По сигналу «Ручейки, побежали!» каждая колонна бежит друг за другом в разных направлениях. По сигналу «Озера!» все игроки должны остановиться, взяться за руки и встать в круг. Выигрывают те дети, которые построились в круг быстрее. Участники игры должны бегать именно в своей колонне. Построиться в круг можно только по сигналу.

Подвижные игры имеют особую воспитательную роль для детей в ДОУ. Они способствуют как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения. Благодаря совместным игровым действиям дети сближаются, возникают дружеские отношения, что позволяет создать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методические рекомендации по заучиванию стихов с использованием мнемотехники «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Методические рекомендации при разучивании песни «Машина» Методические рекомендации при разучивании песни" Машина", музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. Диапазон песни :фа - си - бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации подвижных игр в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД