МААМ-картинки

Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ

Людмила Владимировна Абалмазова
Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны

на группах в МБДОУ ЦРР-детский сад № 5

станица Старощербиновская

Автор-составитель: учитель-логопед Л. В. Абалмазова

Разделы

Материал для формирования:

1. Звуковой культуры речи.

2. Лексики.

3. Грамматики.

4. Связной речи.

5. Театральной зоны.

Публикация «Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ» размещена в разделах

6. Книжные материалы.

7. Сенсорно психологическая зона.

8. Изобразительная зона.

9. Перечень методических пособий для воспитателей.

Дополнение

1. Картотека стихотворных текстов.

2. Картотека скороговорок.

3. Картотека игр.

4. Раздаточный картинный материал.

5. Демонстрационный материал.

6. Картины.

7. Аудиокассеты, диски.

8. Дидактические игры.

9. Книги (нестандартные книги).

10. Материал по работе с родителями.

11. Зеркала.

12. Пособия.

13. Методическое обеспечение.

14. Азбука (различных видов, максимальное количество повторов в среде.

15. Демонстрационные картины.

16. Магнитная доска.

17. Кассы букв.

1. Звуковая культура речи

1.1 Звучащие предметы, игрушки, открытки и другие предметы

1.2 Картинки

- для выполнения дыхательных упражнений;

- предметные картинки на все группы звуков;

- для выполнения артикуляционных упражнений;

- для звукоподражаний;

- для выполнения пальчиковой гимнастики;

- слов сложной слоговой структуры;

- картинки и схемы слов;

- слов-паронимов (коса-коза);

- малосюжетные и сюжетные картинки ( цель: указать предметы, изображенные на картинке, в названии которых есть заданный звук).

1.3 Картотека артикуляционных упражнений (фотографии, рисунки)

2. Лексика

2. 1 Существительные - подбор картинок на классификацию:

- посуда (чайная, столовая, кухонная)

- мебель

- одежда (зимняя, летняя)

- животные (дикие, животные Севера, Африки и данной местности)

- животные (дикие, домашние, животные Севера, Африки и данной местности)

- транспорт (воздушный, морской, сухопутный, грузовой и т. д)

- овощи

-фрукты

-ягоды

-деревья (хвойные, лиственные, плодовые, декоративные, цветы и др.)

-продукты питания

- спорт

-профессии

-времена года

-птицы

-насекомые

- человек, семья (предметные и сюжетные картинки)

- малознакомые слова (шлагбаум, бинокль, ферма, арка, эскалатор и др.)

Слова-омонимы (плитка шоколадная и плитка керамическая и т. п.)

2.2. Прилагательные (картинки) :

- слов-антонимов

- форм, цветов и оттенков цветов

2.3. Глагол

- малосюжетные картинки ( цель: название слов, действий)

-картинки с близкими по значению словами-действиями ( например: шьёт, вяжет, вышивает)

2.4 Наречия

- картинки для понимания временных отношений (утро, день)

- картинки, выражающие пространство 9близко-далеко, высоко – низко)

2.5 Числительные

- картинки с разным количеством предметов.

3. Грамматический строй речи

3.1. Сюжетные картинки с предлогами

3.2. Картинки на понимание оттенков действий (входит, выходит, подходит)

3.3. Картинки с предметами в единственном и множественном числах.

3.4. Нюансы смысла слов (дом-домик-домище)

4. Связная речь

4.1 Наборы сюжетных картинок для составления предложений разных моделей

4.2 Условные «заместители» для моделирования сказок, рассказов (круги разных цветов, полоски разной длины для обозначения волшебных предметов и персонажей, о которых повествуется в сказках).

4.3 Картинки с цепочкой сюжета.

4.4 Наборы предметных картинок (опорных слов) для составления предложений.

4.5 Картинки для творческого рассказывания (прорези –пано настенные)

4.6 Карточки с рисунками или картинками детских загадок, скороговорок, стихов, пословиц с напечатанным текстом.

4.7 Большие и маленькие кубы и кубики с картинками персонажей, разных или одной сказки.

4.8 Альбомы по знакомым сказкам (составляется альбом постепенно в течение года. Прочли сказку, вклеили иллюстрацию по данной сказке или детские рисунки, отображающие впечатления детей, от прочитанного воспитателем).

4.9 Рисунки детей (на тему произведения для последующего составления рассказа («Папка сказок», «Сочиняем сказку», делать ссылку на книгу

4.10 Загадки-небылицы придуманные детьми. Изображения сюжетные и предметные. Вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе, магнитной доске.

4.11 Портреты детских писателей (только тех, с чьим творчеством дети знакомы).

4.12 Репродукции картин, представляющие все жанры; портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, баталичекий жанры, исторический, картины моринистов, анимолистов (изображение птиц, животных)

4.13 Иллюстрации известных художников Сутеева, Грачева, Шишкина.

4.14 Юмористические иллюстрации, комиксы

4.15 Лабиринты для рассказывания

4.16 Изображения предметов народно-прикладного искусства.

4.17 Народные промыслы (вышевки, кружева, гжельская, скопинская керамика, дулевский фарфор, дымка, хохлома, городские росписи, изделия резьбы по дереву, кости, изделия из меха

4.18 Вятская игрушка, Семеновская игрушка

5. Театральная зона

5.1. Настольная ширма, куклы разных видов

- пальчиковые, на основе рукавичек

- пальчиковые, отдельно вязанные, шитые на пальчики по отдельности, пробки из-под шампанского

- карточные, плоскостные и объемные

- шитые, вязаные игрушки (из ложек, баночек и т. д.)

5.2 Настольный театр

5.3 Воздушный театр

5.4 Ширма – разрез дома

5.5 Декорации (лесная среда, домик)

5.6 Напольный театр (увеличенные копии настольного театра)

6. Книжный материал

Полка с книгами в непосредственной близости к театру, на ней 5-6 прочитанных книг и 1-2 новые книги (обновляется 1-2 раза в месяц)

6.1 Книги в коробке ( цель: свободное пользование детьми)- книги разного формата

- книги объемные

- книги плоскостные

-книжки–вырубки (в виде корзинки и т. д.)

- книжки живые (книга с глазками)

-книжки-раскладушки

- книжки сшитые, вырезанные из журналов

- книги-самоделки (дети сами вклеивают листочки)

- музыкальные книжки-открытки

- книжки-шкатулки

- книги из разных материалов (на кончиках листов кусочки грецких орехов)

- энциклопедическая литература для детей в картинках.

6.2 Книжкина больница

6.3 Библиотека

- для старших групп – книги разложены по классификации (животные, птицы, по формату

- для детей младшего возраста - классифицируют по формату

6.4 Картотека с напечатанным текстом стихов, которые заучиваются на данном промежутке (на обратной стороне карточки – рисунок или картинка к стихотворению.

6.5 Картосхемы для заучивания стихотворений (мнемотехнический приём)

6.6. Коробка с журналами: причесок, мод, интерьера ( цель: умение общаться на основе увиденного)

6.7 Фонотека

- кассеты с записью детских стихов, сказок с речью детей данной группы

6.8 Подиум, сцена – открытый или закрытый вариант (с занавесом)

6. 9 Уголок для чтения: диван, подушка, столик.

7. Сенсорно-психологическая зона

- мозаика

- конструкторы

- мелкие игрушки, палочки, пирамидки

- разрезные картинки

-игры с пуговицами (сбор из деталей частей тела человека, птиц, животных)

-клубок ниток.

8. Изобразительная зона

-шаблоны с видами штриховки

- трафареты

- карточки – рисование незаконченных изображений

- дорисовывание рисунков с недостающими деталями

-рисование слов – отгадок к загадкам

Раскраски разных видов, их классификация:

- мелкие картинки

-крупные картинки

- раскраска по клеточкам

- раскраска по цифрам в соответствующий цвет

- раскраска изображений различных форм

- обводка по пунктирным линиям

9. Перечень методических пособий для воспитателей:

- комплекс артикуляционной гимнастики

-сказка о веселом язычке

- комплекс дыхательной гимнастики

- комплекс пальчиковой гимнастики

-карточки с текстами речи с движением

-карточки с речевым материалом для закрепления поставленных звуков в речи (слоги, слова, предложения, рассказы стихи, загадки, пословицы, считалки, скороговорки)

- картотека игр.

Критерии:

1. Эстетика.

2. Целесообразность.

3. Насыщенность.

4. Практичность и удобство использования.

5. Оригинальность.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий» Тематическая прогулка-событие с дошкольниками В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художествеМетодические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве ошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием.

Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах В повседневной жизни и играх детей спонтанно возникают.

Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в в средней группеМетодические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Методические рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Все дети думают, чувствуют и видят по-своему Ж. –.

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев Развитие зрительного восприятия. «Подвешенная игрушка». На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ
Опубликовано: 8 марта 2017 в 22:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации театрально речевой зоны на группах в МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Абалмазова (УИ 1082647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД