Папки-передвижки

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев

Борисова Наталья Александровна
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев

Развитие зрительного восприятия.

«Подвешенная игрушка».

На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша к подвешенной над ним игрушке, покачивание игрушки вправо-влево, слегка потрясти, извлекая звук, и остановить движение игрушки. Необходимо убедиться, что малыш увидел игрушку. Отойти от него, дать ему самому самостоятельно рассмотреть игрушку.

Через 2-3 дня поменять игрушки, т. к. малыш к ним уж привык и дальше рассматривать не будет.

Развитие слуховых ориентировочных реакций.

Игра «Шуршащая бумага».

Публикация «Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев» размещена в разделах

Для этого занятия понадобится различная бумага: фольга и оберточная бумага, бумага для компрессов и белый лист простой бумаги.

Прошуршать бумагой с одной стороны от ребенка. Внимательно понаблюдать за ним. Если малыш только прислушивается к звуку, а не пытается его найти, то необходимо повернуть его голову. Предоставить ребенку возможность увидеть эту бумагу и еще раз услышать ее шуршание. Повторить игру 2-3 раза подряд, меняя бумагу.

Помогать ребенку следует только тогда, когда это необходимо. Целью данного упражнения является побуждение ребенка самостоятельно поворачивать голову и находить источник звука.

Развитие эмоционально-положительных реакций.

Игра «Потягушеньки».

Взять малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует, нежно и ласково прижать его к себе, неся на пеленальный стол. Распеленать его. Декламируя стишок, поглаживать ножки и ручки ребенка, его животик, нежно тормошить его за грудку, улыбаться ему, смотреть в глазки, приближать свое лицо относительно его лица:

Потягушеньки, потягушеньки!

Поперек толстунушки!

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Взрослый подсовывает свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на вытянутых руках взрослого, покачивать его с боку на бок, а затем вперед-назад, мягко и напевно декламируя ему стишок.

Развитие движений руки.

Наталкивание на низко подвешенные ленты и их захватывание.

В процессе данной игры-занятия у ребенка формируется зрительная, осязательная активность, совершенствуются движения рук, происходит накапливание сенсорных впечатлений.

В качестве материала используются высоко подвешенные игрушки, соединенные с лентами шириной 5 см, мягкого, спокойного цвета.

Над ребенком, лежащим на спине, размещается знакомая подвеска, погремушка-гирлянда, концы которой соединены с двумя лентами, спускающимися к рукам ребенка. Взрослый привлекает внимание ребенка к погремушке. Оживленно двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Соприкосновение с ними вызывает затормаживание, а потом новый всплеск двигательной активности. Ребенок, непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, случайно схватывает ленту. Не умея сразу выпустить ее из рук, он размахивает руками, дергает ленту и приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

Если малыш не захватывает ленту сам, прикоснитесь к его руке, вызовите раскрытие ладони и поднесите ленту к ней в тот момент, когда малыш разожмет кулачок. Закрывая ладонь, ребенок захватит ленту.

Выпустив ленту из рук и чувствуя ее прикосновение, ребенок сжимает и разжимает кулачки, снова захватывает ленту пальчиками, дергает ее и опять приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

В начале занятия ребенок активно двигает руками и ногами, радостно гукает. После 3-5 минут активного действия с лентами он немного успокаивается. При попытке взять ленты в рот следует отвести руку малыша вместе с лентами в сторону, натянуть их, привести в движение все игрушки.

Продолжительность игры составляет от 5 до 10 минут. Если малыш активен, сжимает и разжимает кулачки, захватывает ленты, приводит в движение игрушки, разглядывает их и ленты, можно считать, что цель достигнута.

Развитие общих движений.

Игра «Подъем головы».

Взрослый кладет ребенка на живот, предварительно подстелив пеленку. Помогает ему высвободить ручки из-под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, взрослый подкладывает ладонь своей руки под грудь ребенка. Этот прием также поможет малышу научиться поднимать голову, лежа на животе, и более длительно лежать в этом положении.

Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции.

Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции достигается посредством массажа мышц лица, губ, языка и пассивными упражнениями артикуляционной гимнастики. Массаж и артикуляционная гимнастика способствуют нормализации тонуса мышц, стимулированию кинестетических ощущений.

Развитие предпосылок активной речи.

В ходе занятий стараются вызывать на выдохе первые ответные голосовые реакции детей – гуканье и гуление на основе имитационного заражения эмоциями взрослого, побуждают проявлять голосовую активность в ответ на тактильные, вестибулярные, двигательные, звуковые, зрительные и эмоционально – речевые воздействия.

1. «Приглашение».

Положите малыша на левое плечо так, чтобы он мог смотреть вперед. Придерживайте его двумя руками. Пусть другой взрослый обратится к малышу, напевно, с разными интонациями произнося звуки гуления, делая паузы. После ответных звуков ребенка взрослый вновь произносит различные звуки. Переложите кроху на правое плечо. Ведь когда мы меняем его положение в пространстве, меняется и направление его взгляда. Вновь повторите игру с приглашением к общению.

2. «Перекличка».

Положите малыша на пол на животик, а сами расположитесь напротив него. Позовите его по имени, потом напевно, с различными интонациями произнесите гласные звуки: а, у, и, о, а также их сочетания: агы-гы, агу-гу и т. д. Чередуйте громкую интонированную речь с шепотом и беззвучным артикулированием звуков. Не забывайте делать паузы, приглашая ребенка присоединиться к вам.

На следующем этапе работа ведется над развитием голосовой активности ребенка, развитие гуления и «певучего» гуления, переход от гуления к лепету, развитие голосового подражания.

Публикации по теме:

«Методы, приёмы, формы работы воспитателя по созданию в группах развивающей речевой среды». Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Конспект занятия «Осенний калейдоскоп» по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД