Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве

Лидия Авдусь
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве

ошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка.

Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Исходя из содержания ФГОС, художественно-эстетическое развитие ребенка представлено образовательными областями «Музыка», «Художественное творчество».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении — это цель образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которая реализуется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.

Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, составление рассказов и сказок и др.).

Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки.

Конкурс — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве, он проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей.

Тематика конкурсов разнообразна и позволяет на основе принципа интеграции реализовывать задачи образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», и др. Совместные тематические конкурсы организуются на лучшее оформление поделок, рисунков, на создание и реализацию семейных проектов, представление музыкального и сценического творчества семьи.

Творческая выставка - это деятельность коллектива или участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Творческие выставкив детском саду представлены в различных формах: «Музей прошлых лет» (традиции, увлечения, интересы семьй и др., фотовыставки, выставки «Наши руки не для скуки» (поделки, рукоделие и др.)

Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

ФГОС предполагают тематическое планирование образовательного процесса в МДОУ, исходя из этого, темы и цели семейных творческих выставок и конкурсов связаны непосредственно с темой и содержанием недели.

В качестве методических рекомендаций для воспитателей в организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художественно-эстетическогоразвития детей дошкольного возраста можно выделить следующее:

во-первых, совместное планирование, обсуждение тематики выставки (конкурса) на родительском собрании и с детьми в группе, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу;

во- вторых, разработка Положения выставки (конкурса);

третьих, объявление темы выставки (конкурса) с оформлением приглашений, которые готовят дети совместно с педагогом;

в четвертых, оформление выставки и презентация творческих работ и их оценка. Это вызывает гордость у ребенка за участие своей семьи в конкурсе или выставке, побуждает желание поделиться с окружающими своим успехом.

в пятых, подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, - дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют. Воспитатели, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Таким образом, такие семейные творческие конкурсоы и выставки обогащают связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно--эстетического развития ребенка в семье.

Публикации по теме:

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 1 часть Конкурс творческих семейных работ "Папа может всё что угодно"! (старшая группа) ПОЛОЖЕНИЕ о семейном конкурсе творческих работ «Папа может,.

Конкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 частьКонкурс творческих семейных работ «Папа может всё что угодно»! (старшая группа) 2 часть 8. Критерии: В конкурсе оцениваются: Оригинальность идеи; Учет возрастных задач; Качество работы.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Консультация для воспитателей. Тема: «Организация музейной среды в группах детского сада и мини-выставок в группе» С чего начинается музей. Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы в разных видах деятельности Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Методические рекомендации «Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Аппликация.

Положение о конкурсе семейных творческих рисунков и плакатов «День Земли» Положение о конкурсе семейных творческих рисунков и плакатов на тему «День земли!» 1. Общие положения. На современном этапе вопросы традиционного.

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от...
Фотоотчёт о работе по теме «Транспорт» в группе раннего развития
Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы педагоги с воспитанниками группы «Пчёлки» не только закрепляли...
Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты»
Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты» Задачи:  совершенствовать умения и навыки езды на самокате;  развивать ловкость,...