Получи документы

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации

Оксана Пересадина
Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации

Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного, художественно-эстетического воспитания в рамках культурно-деятельностного подхода, касающиеся аспектов экологического образования детей дошкольного возраста с учётом

природных особенностей своего региона.

Публикация «Экологическая тропинка детского сада, Методические рекомендации по организации» размещена в разделах

Организация, оформление и содержание работы

Функции экологической тропинки:

познавательная,

эстетическая,

оздоровительная.

Типы экологических тропинок:

на территории дошкольного учреждения;

природных или приближенных к ним условиях (природный лес, парк, сквер и т. п.).

Критерии выбора маршрута и объектов экологической тропинки:

включение в неё как можно больше разнообразных и привлекательных внимания ребёнка объектов.

В качестве таких объектов выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений (деревья, кустарники, травы, мхи, грибы, муравейники, гнёзда птиц на деревьях, микроландшафты (лес, луг, клумбы, отдельно цветущие растения, места скопления насекомых, небольшие водоёмы, огороды, отдельные камни и т. п. Взаимодействие человека с природой (как положительное, так и отрицательное) может быть показано на примере

вытоптанных участков, кормушек для птиц, замусоренных или очищенных водоёмов за пределами детского сада.

Цель

экологической тропинки:

взаимосвязь трёх компонентов обучения, воспитания, отдыха.

Задачи:

Образовательные

Выявление причинно-следственных связей во взаимодействии природы и человека.

Развивающие

Расширение естественнонаучного кругозора детей.

Воспитательные

Воспитание у посетителей ЭТ любви к природе, заинтересованности в её сохранении, личной ответственности каждого

за её судьбу.

Этапы создания экологической тропинки

1. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.

2. Составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружков. Для малышей в кружочках можно нарисовать крупные рисунки (бабочка, дерево, птичка, цветок) и соединить все эти рисунки линией – дорожкой по которой они идут от одного объекта к другому.

3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать задания и приглашать в гости.

4. Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта).

5. Изготовление табличек с рисунками, подписями для точек маршрута.

6. Составление рекомендаций по использованию

объектов тропинки для работы с детьми.

Оформление тропинки и оборудование для организации наблюдений

Для повышения интереса детей к занятиям педагог совместно с детьми выбирает «хозяина тропинки»

сказочного героя (Боровичка, Лесовичка, Волшебницу Флору и т. п.) Его можно изобразить на всех

табличках маршрута. Это персонаж может посылать детям письма-задания.

Возле каждого объекта тропинки выставляется табличка с названием. Информация на табличках

должна быть краткой и выразительной.

К организации экологической тропинки рекомендуется подходить творчески, оформляя все таблички и карточки красочно и с учетом пожеланий детей.

Оформление материалов для работы с детьми

Для организации работы на экологической тропинке разрабатывается специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту- схему тропинки с указанием изучаемых объектов, здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам.

На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки (желательно сделанные в разное время года, и приводится необходимая для педагога информация.

Пример плана описания точки:

Биологические особенности

Где растёт

Название и его происхождение

Использование:

- для пищевых целей

- в медицинских целей

- использование в косметике

- другие варианты использования

Народные приметы

Стихи и загадки.

Заключение

Объекты экологической тропинки дают большие сенсорные возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, театрализованных инсценировок с участием хозяина тропинки, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические разработки к проекту «Тропинка в школу» В ходе реализации проекта «Тропинка в школу» мы попробовали объединить творческие усилия учителя-логопеда и специалистов ДОУ с целью создания.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по организации питания в младшей группе Первая младшая группа 1. Дети приводят в порядок свои костюмы, моют руки и лицо, тихо отодвигают стулья, садятся за столы и принимаются.

Методические рекомендации по организации зимней прогулки ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего.

Методические рекомендации по развитию детского речевого творчества Методические рекомендации по развитию детского речевого творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка,.

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада Детский сад – это первая школа общения. Ведь умение общаться с людьми – одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более.

Стенгазета. Экологическая тропа детского садаСтенгазета. Экологическая тропа детского сада Стенгазета- экологическая тропа нашего детского сада. Нарисована на ватмане красками акварельными, гуашью, также использовались карандаши.

Творческая деятельность семей воспитанников детского сада как условие создание субкультуры дошкольной организации Одним из основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сотрудничество Организации.

Экологическая тропинка Экологическая тропинка в ДОУ. Цель : определить образовательные и воспитательные возможности экологической тропинки на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации
Опубликовано: 19 июня 2016 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД