Лучший педагог года

Методические рекомендации по организации питания в младшей группе

Насырова Алия Файрузовна
Методические рекомендации по организации питания в младшей группе

Первая младшая группа

1. Дети приводят в порядок свои костюмы, моют руки и лицо, тихо отодвигают стулья, садятся за столы и принимаются за еду, не дожидаясь указаний педагога.

2. Педагог контролирует, чтобы дети сели близко к столу, но не прижались к нему грудью, прямо сидели, голову немного склонили над едой.

3. Перед едой необходимо создать у детей спокойное, ровное настроение.

4. Не разрешать детям ставить локти на стол, это мешает соседним деткам и некрасиво.

5. Есть надо аккуратно, не пачкать одежду.

6. Тканевые салфетки заменяются салфетками из бумаги.

7. Учить детей жевать еду с закрытым ртом.

Публикация «Методические рекомендации по организации питания в младшей группе» размещена в разделах

8. В ходе приёма пищи нельзя торопить детей. У них должно быть достаточно времени, чтобы обучиться правильно есть.

9. После приема пищи необходимо поблагодарить взрослого, хорошо вытирать губы и пальцы салфеткой; при подъеме со стола, тихо задвигать стул; нельзя мешать тем, кто не закончил есть.

10. У педагога должен быть дифференцированный подход к детям в отношении количества еды.

11. Не допускать насильное кормление.

12. Нельзя с полным ртом выходить из-за стола.

К концу года дети осваивают следующее:

грязные руки, немытые фрукты и овощи, грязные столовые приборы могут стать причиной заболевания;

надо мыть руки, овощи и фрукты перед едой;

надо использовать только чистые столовые приборы;

сформировано умение самостоятельно мыть с мылом руки после загрязнения и перед едой, засучить рукава перед этим;

есть аккуратно и самостоятельно;

тщательно пережевывают пищу;

держат ложку в правой руке;

пользуются салфетками;

выходят из-за стола тихо, после окончания еды, задвигают стул;

благодарят взрослого.

Вторая младшая группа

1. Дети приводят в порядок свои костюмы, моют руки и лицо, тихо отодвигают стулья, садятся за столы и принимаются за еду, не дожидаясь указания педагога.

2. Педагог контролирует, чтобы дети сели близко к столу, но не прижались к нему грудью, прямо сидели, голову немного склонили над едой.

3. Перед едой необходимо создать у детей спокойное, ровное настроение.

4. Не разрешать детям ставить локти на стол, это мешает соседним деткам и некрасиво.

5. Есть надо аккуратно, не пачкать одежду.

6. Тканевые салфетки заменяются салфетками из бумаги.

7. На четвертом году детям дают вилки и обучают разным приёмам их использования.

8. Кусочки мяса, рыбы, макароны надо накалывать, держать при этом вилку под наклоном (придерживать сверху указательным пальчиком).

9. Чтобы есть гарнир - вермишель, рис, пюре, вилку надо держать вверх

вогнутой стороной.

10. Котлету, запеканку, пудинг - ребром вилки отделяются маленькие кусочки постепенно, по мере того, как съедается предыдущая порция.

11. Если еда заранее размельчается, она быстро

остывает и приобретает неприятный внешний вид.

12. Дети должны придерживать еду кусочком хлеба в левой руке.

13. Дети учатся пережёвывать пищу с закрытым ртом.

14. В ходе приёма пищи нельзя торопить детей. У них должно быть достаточно времени, чтобы обучиться правильно есть.

15. После приема пищи необходимо поблагодарить взрослого, хорошо вытирать губы и пальцы салфеткой; при подъеме со стола, тихо задвигать стул; нельзя мешать тем, кто не закончил есть.

16. У педагога должен быть дифференцированный подход к детям в отношении количества еды.

17. Не допускать насильное кормление.

18. Нельзя с полным ртом выходить из-за стола.

К концу года ребё нок должен уметь:

сервировать стол, использовать при этом салфетки, столовые приборы (ложка, вилка, нож, тарелка, хлебница);

садиться к столу с чистыми руками, опрятными и причесанными, сидеть тихо, без шума;

правильно использовать нож, десертную ложку, вилку;

хлеб во время приема пищи не крошить хлеб;

есть плотную и мягкую пищу, десерт, фрукты;

не проливать еду;

жевать еду с закрытым ртом;

ориентироваться в том, куда положить отходы (оставшаяся косточка от ягоды, фантик от конфеты, использованная гигиеническая салфетка, использованные столовые приборы);

правильно брать еду рукой с тарелки и ртом с прибора;

тихо, тщательно, равномерно жевать, глотать;

правильно сидеть за столом;

ложка должна идти ко рту, а не голова к тарелке, локти не надо отводить в стороны, они должны находиться возле туловища;

прополоскать хорошенько рот после приема пищи;

помочь взрослым убрать посуду со стола.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игрМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Консультация подготовлена старшим.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации мини-музея в ДОУ «Методические рекомендации по организации мини- музея в ДОУ» Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации тематических прогулок — трудовых акций Трудовая акция (субботник) – ограниченная по месту и времени проведения специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность.

Методические рекомендации по организации зимней прогулки ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего.

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ . Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей. Можно выделить следующие.

Методические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возрастаМетодические рекомендации по планированию и организации прогулок с детьми раннего возраста В процессе работы с детьми в условиях прогулки заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации питания в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 00:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД